Елена Климовских
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Как мышка кошку перехитрила»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Кораблик» с. Кама
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.
Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок.
«Как мышка кошку перехитрила»
Подготовила воспитатель : Климовских Е. В.
Февраль 2020 г
«Как мышка кошку перехитрила»
Цель: Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Как мышка кошку перехитрила“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Мышь. Все о мышках для детей
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- совершенствовать умение составлять рассказ по серии картин с последовательно развивающимся действием;
-учить быть доброжелательными и корректными собеседниками;
-воспитывать культуру речевого общения.
Оборудование:
- сюжетные картинки из серии «Как мышка кошку перехитрила»;
-корзинка;
-карандаши, альбомные листы.
-воздушные шарики.
Предварительная работа:
-составление творческих рассказов по картинкам; рассказывание с опорой на мнемотаблицу стихотворений и сказок; придумывание пиктограмм.
Ход занятия
I. Вводная часть
- К нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!
Отгадай загадку - А теперь посмотрите на меня и послушайте. Я загадаю Вам загадку. Дослушайте меня до конца.
Загадка.
Этот зверь живет лишь дома
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы.
Он, мурлыча, песнь поёт,
Только мышь его боится …
Угадали - это … (кот)
- Какие фразы, слова в загадке помогли вам догадаться, что это кот?
Игра «Корзинка слов»
- В мешок мы будем класть слова-признаки: Кот какой? (пушистый, усатый, мягкий, зеленоглазый, длинношёрстый, хитрый, забавный)
- Молодцы, сколько красивых слов вы сказали про кота!
- А кто боится кота или кошку? (мышка)
Игра с мячом «Скажи наоборот»
- Мышке очень захотелось подразнить кошку. Представьте, что вы мышки, а я кошка. Я называю слово и бросаю игроку мяч, он ловит его и называет противоположное слово.
Добрый – злой
Смелый – трусливый
Длинношёрстый - короткошёрстый
Радостный - грустный
Маленький – большой
Прятаться – искать
Холодно – тепло
Далеко – близко - А сейчас садимся за стол, нас ждет интересное задание.
Игра с пальчиками «Кошка и мышка»
Мягко кошка, посмотри, Разжимает коготки.
(пальцы обеих рук сжать в кулак и положить на стол ладонями вниз; затем медленно разжать кулаки, разводя пальцы в стороны, показывая, как кошка выпускает коготки; при выполнении движений кисти рук отрываются от стола, затем кулак или ладонь снова кладутся на стол)
И легонько их сжимает - Мышку так она пугает. Кошка ходит тихо-тихо,
(ладони обеих рук лежат на столе; локти разведены в разные стороны; кошка (правая рука) крадется: все пальцы правой руки медленно шагают по столу вперед.
Половиц не слышно скрипа, Только мышка не зевает, Вмиг от кошки удирает.
Мышка (левая рука) убегает: пальцы другой руки быстро движутся назад).
Пиктограмма - Что такое пиктограмма? (Это изображение или значок….)
Инструкция: «Я сейчас прочитаю вам слова, которые надо запомнить и повторить в конце занятия на каждое слово нарисуйте себе рисунок, значок, которые помогут вам вспомнить нужное слово. Слова и буквы писать запрещается»
Слова. 1. Острый. 2. Испуг. 3. Легкий. 4. Радость. 5. Перехитрила.
Составление рассказа по серии сюжетных картинок. Работа по первой картине. Ребята, я предлагаю вам познакомиться с увлекательной историей, которая произошла в солнечный летний день.
(Воспитатель достает первую картинку На ней изображена мышка, которая играет с воздушным шариком.)
Вос-ль: Кто изображен на этой картине? (мышка)
Вос-ль: -Какая мышка? (веселая, добрая, чудесная, нарядная)
Вос-ль: -А как она одета? (она одета как девочка, на ней длинный красный сарафан с белыми цветами)
Вос-ль: -А что же она делает? (играет в шарик)
Вос-ль: -А шар какой? (синий, легкий, воздушный, прозрачный)
Вос-ль: -А как вы думаете, где мышка нашла шарик? (на тропинке, подарили, под кустом)
Вос-ль: - А кто же спрятался за кустом? (кот)
Вос-ль: - Опишите кота, какой он (Видна только кошачья морда с большими зелеными глазищами; он темный, местами шерстка белая)
Вос-ль:-Что думает кот, глядя на мышку (Что такое? Кто это? Если мышь почему она в сарафане и ходит на двух ногах как люди? Уж не игрушечная ли это мышь)
Вос-ль: А в жизни так бывает?
Вос-ль: Значит перед нами какая картина (Сказочная)
Вос-ль: Какое время года изображено на картине (Время года лето)
Вос-ль: Где все это происходит ребята? (В каком то саду, на поляне.)
Работа по второй картине.
(Воспитатель достает из конверта вторую картину)
Вос-ль: - А что же произошло дальше? (кот выпрыгнул из кустов)
Вос-ль: - А мышка? Как она себя повела? (испугалась и спряталась за шарик)
Вос-ль: - Какая она была? (быстрая, находчивая, сообразительная)
Вос-ль: -Но тут мышка вспомнила, что у нее шарик с рисунком и повернула его к коту той стороной на которой был рисунок. От неожиданности кот остановился, посмотрел на шарик и что он подумал? (как мышка попала в шарик)
4. Работа по сюжетным картинкам.
Работа по третьей картине.
Вос-ль: - А вам интересно, чем же закончится эта история?
А может кто-то догадался, что же произошло дальше? (ответы-предположения детей)
Вос-ль: На что все таки решился котенок (Решил потрогать мышь и выпустил когти)
Вос-ль: -Что же случилось? (шар с треском лопнул, кот в ужасе отскочил в сторону, перевернулся в воздухе, сел на хвост лапы вытянул вперед, когти выпустил, уши прижал от страха,рот открыл,глаза вытаращил).
- А куда же подевалась мышка? (она убежала и вместе со своими друзьями весело смеялась над котом, как она такая маленькая перехитрила такого большого, от смеха мышка выпрямилась во весь рост, лапки растопырила, рот не закрывался от смеха, а другой мышонок лапками хлопает, да так смеется, что и глазки стали маленькими щелочками).
-Ребята, а можно котят обижать?
-Ребята, а можно ли смеяться над другими? Почему?
Значит нужно дружить и жить дружно.
- Вот как закончилась это смешная сказочная история.
5. Физкультминутка
Вос-ль: Молодцы. А мышиную зарядку мы умеем делать?
«Скок-скок-скок-поскок
Сел мышонок на пенек
В барабан он громко бьет
На зарядку всех зовет
Лапки вверх, лапки вниз
На носочках поднимись
Ставим лапки на носок,
А потом на пятки.
На носочках скок-скок
А потом вприсядку»
- Ребята, а сейчас мы попробуем с вами составить полную, интересную сказку. Но вначале мы вспомним: чем отличается сказка от рассказа? (сказка начинается со слов – жили- были, в сказке звери разговаривают, а в рассказе происходит все как в жизни, в сказке случаются разные чудеса.)
- Как же мы назовем нашу сказку? (дети предлагают варианты, я стараюсь подвести к названию картины автором, т. е. «Как мышка перехитрила кошку».)
. Не забудьте рассказывать о времени года, когда происходит эта интересная история, о месте происшествия.
Послушайте мой рассказ, затем вы будете рассказывать.
Рассказ воспитателя.
-Однажды летом маленькая мышка надела свой нарядный яркий сарафан и вышла на полянку погулять. Вдруг она увидела большой воздушный шар. Мышка очень обрадовалась и побежала за ним. Был очень теплый солнечный день, и мышка запела песенку своим тоненьким голоском. Ее веселую песенку услышал кот Васька, который гулял поблизости. Он притаился в кустах и стал следить за мышкой, которая беззаботно играла с шариком. Вдруг кот выпрыгнул из кустов, чтобы схватить мышку, а мышка, почуяв опасность, спряталась за шарик. Шар повернула котенку той стороной на которой был рисунок. Кот подумал, что мышка спряталась в шарик, и своими острыми когтями попытался схватить мышку, но от острых Васькиных когтей шарик с грохотом лопнул, а Васька с ужасом отпрыгнул в сторону. А мышки выглядывали из норки и хохотали. Очень радовались тому, что перехитрили кота.
-Вот такой у меня получился рассказ.
-Предлагаю составить рассказ детям.
- Вот мы с вами и составили интересную сказку о таком красивом, симпатичном коте, и умной мышке.
Подойдите к своим пиктограммам, возьмите их расскажите гостям какие слова вы запомнили с помощью пиктограмм.
Итог занятия
Ребята, вы сегодня так хорошо все делали.
А какое задание вам понравилось больше.
Сюрприз от мышки.
А мышка прислала для вас сюрприз.
Воспитатель раздает детям воздушные шарики.