Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Как мышка кошку перехитрила»

Елена Климовских
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Как мышка кошку перехитрила»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Кораблик» с. Кама

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.

Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

«Как мышка кошку перехитрила»

Подготовила воспитатель : Климовских Е. В.

Февраль 2020 г

«Как мышка кошку перехитрила»

Цель: Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Как мышка кошку перехитрила“» размещена в разделах

- совершенствовать умение составлять рассказ по серии картин с последовательно развивающимся действием;

-учить быть доброжелательными и корректными собеседниками;

-воспитывать культуру речевого общения.

Оборудование:

- сюжетные картинки из серии «Как мышка кошку перехитрила»;

-корзинка;

-карандаши, альбомные листы.

-воздушные шарики.

Предварительная работа:

-составление творческих рассказов по картинкам; рассказывание с опорой на мнемотаблицу стихотворений и сказок; придумывание пиктограмм.

Ход занятия

I. Вводная часть

- К нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!

Отгадай загадку - А теперь посмотрите на меня и послушайте. Я загадаю Вам загадку. Дослушайте меня до конца.

Загадка.

Этот зверь живет лишь дома

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы.

Он, мурлыча, песнь поёт,

Только мышь его боится

Угадали - это … (кот)

- Какие фразы, слова в загадке помогли вам догадаться, что это кот?

Игра «Корзинка слов»

- В мешок мы будем класть слова-признаки: Кот какой? (пушистый, усатый, мягкий, зеленоглазый, длинношёрстый, хитрый, забавный)

- Молодцы, сколько красивых слов вы сказали про кота!

- А кто боится кота или кошку? (мышка)

Игра с мячом «Скажи наоборот»

- Мышке очень захотелось подразнить кошку. Представьте, что вы мышки, а я кошка. Я называю слово и бросаю игроку мяч, он ловит его и называет противоположное слово.

Добрый – злой

Смелый – трусливый

Длинношёрстый - короткошёрстый

Радостный - грустный

Маленький – большой

Прятаться – искать

Холодно – тепло

Далеко – близко - А сейчас садимся за стол, нас ждет интересное задание.

Игра с пальчиками «Кошка и мышка»

Мягко кошка, посмотри, Разжимает коготки.

(пальцы обеих рук сжать в кулак и положить на стол ладонями вниз; затем медленно разжать кулаки, разводя пальцы в стороны, показывая, как кошка выпускает коготки; при выполнении движений кисти рук отрываются от стола, затем кулак или ладонь снова кладутся на стол)

И легонько их сжимает - Мышку так она пугает. Кошка ходит тихо-тихо,

(ладони обеих рук лежат на столе; локти разведены в разные стороны; кошка (правая рука) крадется: все пальцы правой руки медленно шагают по столу вперед.

Половиц не слышно скрипа, Только мышка не зевает, Вмиг от кошки удирает.

Мышка (левая рука) убегает: пальцы другой руки быстро движутся назад).

Пиктограмма - Что такое пиктограмма? (Это изображение или значок….)

Инструкция: «Я сейчас прочитаю вам слова, которые надо запомнить и повторить в конце занятия на каждое слово нарисуйте себе рисунок, значок, которые помогут вам вспомнить нужное слово. Слова и буквы писать запрещается»

Слова. 1. Острый. 2. Испуг. 3. Легкий. 4. Радость. 5. Перехитрила.

Составление рассказа по серии сюжетных картинок. Работа по первой картине. Ребята, я предлагаю вам познакомиться с увлекательной историей, которая произошла в солнечный летний день.

(Воспитатель достает первую картинку На ней изображена мышка, которая играет с воздушным шариком.)

Вос-ль: Кто изображен на этой картине? (мышка)

Вос-ль: -Какая мышка? (веселая, добрая, чудесная, нарядная)

Вос-ль: -А как она одета? (она одета как девочка, на ней длинный красный сарафан с белыми цветами)

Вос-ль: -А что же она делает? (играет в шарик)

Вос-ль: -А шар какой? (синий, легкий, воздушный, прозрачный)

Вос-ль: -А как вы думаете, где мышка нашла шарик? (на тропинке, подарили, под кустом)

Вос-ль: - А кто же спрятался за кустом? (кот)

Вос-ль: - Опишите кота, какой он (Видна только кошачья морда с большими зелеными глазищами; он темный, местами шерстка белая)

Вос-ль:-Что думает кот, глядя на мышку (Что такое? Кто это? Если мышь почему она в сарафане и ходит на двух ногах как люди? Уж не игрушечная ли это мышь)

Вос-ль: А в жизни так бывает?

Вос-ль: Значит перед нами какая картина (Сказочная)

Вос-ль: Какое время года изображено на картине (Время года лето)

Вос-ль: Где все это происходит ребята? (В каком то саду, на поляне.)

Работа по второй картине.

(Воспитатель достает из конверта вторую картину)

Вос-ль: - А что же произошло дальше? (кот выпрыгнул из кустов)

Вос-ль: - А мышка? Как она себя повела? (испугалась и спряталась за шарик)

Вос-ль: - Какая она была? (быстрая, находчивая, сообразительная)

Вос-ль: -Но тут мышка вспомнила, что у нее шарик с рисунком и повернула его к коту той стороной на которой был рисунок. От неожиданности кот остановился, посмотрел на шарик и что он подумал? (как мышка попала в шарик)

4. Работа по сюжетным картинкам.

Работа по третьей картине.

Вос-ль: - А вам интересно, чем же закончится эта история?

А может кто-то догадался, что же произошло дальше? (ответы-предположения детей)

Вос-ль: На что все таки решился котенок (Решил потрогать мышь и выпустил когти)

Вос-ль: -Что же случилось? (шар с треском лопнул, кот в ужасе отскочил в сторону, перевернулся в воздухе, сел на хвост лапы вытянул вперед, когти выпустил, уши прижал от страха,рот открыл,глаза вытаращил).

- А куда же подевалась мышка? (она убежала и вместе со своими друзьями весело смеялась над котом, как она такая маленькая перехитрила такого большого, от смеха мышка выпрямилась во весь рост, лапки растопырила, рот не закрывался от смеха, а другой мышонок лапками хлопает, да так смеется, что и глазки стали маленькими щелочками).

-Ребята, а можно котят обижать?

-Ребята, а можно ли смеяться над другими? Почему?

Значит нужно дружить и жить дружно.

- Вот как закончилась это смешная сказочная история.

5. Физкультминутка

Вос-ль: Молодцы. А мышиную зарядку мы умеем делать?

«Скок-скок-скок-поскок

Сел мышонок на пенек

В барабан он громко бьет

На зарядку всех зовет

Лапки вверх, лапки вниз

На носочках поднимись

Ставим лапки на носок,

А потом на пятки.

На носочках скок-скок

А потом вприсядку»

- Ребята, а сейчас мы попробуем с вами составить полную, интересную сказку. Но вначале мы вспомним: чем отличается сказка от рассказа? (сказка начинается со слов – жили- были, в сказке звери разговаривают, а в рассказе происходит все как в жизни, в сказке случаются разные чудеса.)

- Как же мы назовем нашу сказку? (дети предлагают варианты, я стараюсь подвести к названию картины автором, т. е. «Как мышка перехитрила кошку».)

. Не забудьте рассказывать о времени года, когда происходит эта интересная история, о месте происшествия.

Послушайте мой рассказ, затем вы будете рассказывать.

Рассказ воспитателя.

-Однажды летом маленькая мышка надела свой нарядный яркий сарафан и вышла на полянку погулять. Вдруг она увидела большой воздушный шар. Мышка очень обрадовалась и побежала за ним. Был очень теплый солнечный день, и мышка запела песенку своим тоненьким голоском. Ее веселую песенку услышал кот Васька, который гулял поблизости. Он притаился в кустах и стал следить за мышкой, которая беззаботно играла с шариком. Вдруг кот выпрыгнул из кустов, чтобы схватить мышку, а мышка, почуяв опасность, спряталась за шарик. Шар повернула котенку той стороной на которой был рисунок. Кот подумал, что мышка спряталась в шарик, и своими острыми когтями попытался схватить мышку, но от острых Васькиных когтей шарик с грохотом лопнул, а Васька с ужасом отпрыгнул в сторону. А мышки выглядывали из норки и хохотали. Очень радовались тому, что перехитрили кота.

-Вот такой у меня получился рассказ.

-Предлагаю составить рассказ детям.

- Вот мы с вами и составили интересную сказку о таком красивом, симпатичном коте, и умной мышке.

Подойдите к своим пиктограммам, возьмите их расскажите гостям какие слова вы запомнили с помощью пиктограмм.

Итог занятия

Ребята, вы сегодня так хорошо все делали.

А какое задание вам понравилось больше.

Сюрприз от мышки.

А мышка прислала для вас сюрприз.

Воспитатель раздает детям воздушные шарики.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Словно ёлка, весь в иголках»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Словно ёлка, весь в иголках» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Художественно.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Иван-царевич и Серый Волк» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом!» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом» Цель: познакомить детей со стихами об осени; приобщать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича» Ход занятия 1. Организационный момент. Л-д: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. Вы согласны, тогда отправляемся в страну.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима — волшебница» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима - волшебница». Цель: Формирование навыков связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Как мышка кошку перехитрила»
Опубликовано: 4 марта 2020 в 14:09
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Как мышка кошку перехитрила»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Климовских (УИ 1109050) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД