Екатерина Буслова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Человек. Части тела»
Цель: Активизация и обогащение словаря по теме. Развитие связной речи.
Задачи:
1. Формировать грамматически правильную речь, упражнять в составлении и употреблении в речи сложных предложений с предлогом «для»;
2. Учить детей строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей;
3. Формировать представление о частях тела : глаза,уши,нос,язык;
4. Воспитывать культурно-гигиенические навыки;
5. Формировать привычки здорового образа жизни;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Человек, Части тела“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
Оборудование: предметные картинки «части тела», диск с музыкой, иллюстрации, атлас «тело человека», зеркало.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
И громко скажем «Здравствуйте»
Послушайте стихотворение:
Есть на пальцах наших ногти,
На руках- запястья, локти.
Темя, шея, плечи, грудь…
И животик не забудь.
Бедра, пятки, двое стоп,
Голень и голеностоп.
Есть колени и спина,
Но она всего одна. (О. Крупенчук)
- Ребята, как вы думаете, о чем это стихотворение (ответы детей).
- Правильно о частях тела (перечисляем и обсуждаем части тела)
Игра на внимание «Подумай и ответь»
Согласование существительных с числительными. Дети должны дать полный ответ на вопрос.
Сколько глаз у двух детей?
Сколько ушей у трех мальчиков?
Сколько лапу у двух курочек?
Сколько лап у двух кошек?
Сколько пальцев на двух руках?
Сколько ушей у двух мальчиков?
Сколько ушей у двух собак?
Сколько носов у двух мальчиков?
Физминутка.
Начинается разминка.
Встали, выровняли спинки.
Вправо – влево наклонились
И ещё раз повторили.
Это нужная работа -
Мышцы ног тренировать (Приседания)
А теперь рывки руками
Выполняем вместе с нами. (Рывки руками)
-А теперь посмотрим на себя в зеркало.
Человек видит не всем телом, а только глазами. Так зачем человеку глаза? Дети отвечают. Правильно, глаза – это орган зрения, они помогают человеку узнать окружающий его мир: мы видим предметы вокруг себя, их цвет, размер, форму, можем определить расстояние, на котором они находятся друг от друга. (дети рассматривают иллюстрации с изображением пейзажей, флоры, фауны.)
-А теперь ребята давайте сядем, закроем глаза и послушаем музыку (включаются музыкальные записи «Звуки леса»)
Ребята, а с помощью чего мы слышим окружающие нас звуки?
Ребята отвечают.
Правильно, благодаря слуху мы воспринимаем окружающие нас звуки, ориентируемся в мире. Человек с помощью ушей слышит пение птиц и голоса людей, журчание ручейка и шум ветра, и много разных звуков.
-А теперь скажите, вы чувствуете аромат в комнате, приятный запах?
С помощью чего мы ощущаем ароматы? Дети отвечают.
Правильно! Нос –это орган обоняния, он помогает почувствовать и различать запахи.
-А с помощью чего мы можем определить вкус?
Ответы детей.
Правильно, язык это орган вкуса. Также он часть системы пищеварения, язык участвует в механической переработке пищи, распределяя ее в полости рта.
Игра- задание «Для чего?».
Упражнение в составлении и употреблении в речи сложных предложений с предлога «для».
Для чего нужны глаза? (глаза нужны для того, чтобы хорошо видеть).
Словарь: нос, уши, рот, язык, ноги, кулаки, волосы, зубы и так далее.
Игра “Доскажи словечко”.
Я начинаю предложение, вы заканчиваете.
-Головой мы что делаем? (думаем). Ушами что делаем? (слушаем). Глазами.? (смотрим). Носом.? (дышим, нюхаем).
Ртом.? (едим, пьем, говорим). Руками.? (берем, держим). Пальцами.? (трогаем, гладим, рисуем). Ногами.? (ходим, бегаем, прыгаем).
В конце занятия ребята рисуют улыбки на заранее заготовленных лицах, на которых нет рта. Все лица размещаются на ватмане, получается групповая «фотография».