Осина Олеся Александровна
Конспект занятия по развитию речи «На огороде» в подготовительной группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие лексико-грамматической стороны речи у детей подготовительной группы с диагнозом ОНР. Задачи. Коррекционно – образовательные: - Расширять и активизировать словарь детей по данным темам; - Упражнять в образовании относительных прилагательных от названий овощей и фруктов; - Упражнять в подборе действий к предметам и предметов к ряду описываемых признаков. Коррекционно – развивающие : - Развивать творческое воображение, словесно – логическое мышление детей; - Развивать графические навыки, мелкую и общую моторику. Коррекционно – воспитательные: - Воспитывать дружеские отношения между детьми, желание помочь друг другу. Ход занятия : 1. Организационный момент. - Ребята, сегодня у нас пройдут соревнования между командами «Мандаринки» и «Помидорки» (у детей эмблемы команд). Тема наших соревнований «Овощи и фрукты» За правильные ответы команды будут получать фишки. 2. Основная часть. 1 задание: Команде «Мандаринки» отобрать из корзины фрукты во фруктовницу, команде «Помидорки» - овощи в миску. 2 задание: игра «Бабушкино варенье» Игроки каждой команды получают плоскостную баночку с вареньем, нужно назвать какое варенье приготовила бабушка (например : варенье из тыквы – тыквенное) и т. д. 3 задание: игровое упражнение «Подбери действие» - Каждый овощ и фрукт, когда он созрел убирают по разному, расскажите. Картошку…. (выкапывают, морковь…. (выдергивают, яблоки…. (снимают, капусту ….(срезают) и т. д. 3. Физкультминутка:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „На огороде“ в подготовительной группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
На огороде.
Мы стоим на огороде,
Удивляемся природе. (Потягивания—руки в стороны.)
Вот салат, а здесь укроп.
Там морковь у нас растёт. (Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой —
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать. (Приседания.)
У забора всем на диво
Пышно разрослась крапива. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы её не будем трогать —
Обожглись уже немного. (Потягивания — руки вперёд.)
Все полили мы из лейки
И садимся на скамейки. (Дети садятся.)
4 задание: игра «Узнай по описанию» Круглый, красный, сочный, полезный, мягкий. (Помидор) и т. д. 5 задание: упражнение «Отгадай загадку, нарисуй отгадку» (для каждой команды своя загадка, дети карандашами рисуют отгадку, потом работы проверяются) 5. Итог занятия : подсчет фишек, определяется победитель, поздравление и награждение яблоками обеих команд.