Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи по рассказу «Почему пижама взбунтовалась?» в логопедической подготовительной группе

Оксана Хорохова
Конспект занятия по развитию речи по рассказу «Почему пижама взбунтовалась?» в логопедической подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности.

Цель: пересказывание рассказа «Почему пижама взбунтовалась?» после прослушивания, беседы по содержанию и выполнения речевых игр.

Задачи

Обучающие:

• расширять и закреплять представления детей об одежде (названия предметов одежды, её деталей);

• правильно, чётко выполнять артикуляционные упражнения;

• подбирать антонимы,

• согласовывать существительные с числительными;

• отвечать на вопросы по содержанию полными предложениями.

Коррекционно – развивающие:

• внимательно выслушать рассказ;

Темочки:

• запомнить и соблюсти последовательность событий;

• определить количество предметов одежды;

• передавать эмоции: радость, удивление, восхищение, печаль.

Воспитывающие:

• внимательно слушать текст рассказа, не перебивая;

• уважительно относиться к чужому мнению;

• бережно относиться к демонстрационному и игровому материалу (предметным картинкам, зеркалу, мячу и т. д.).

Оборудование: 10 предметных картинок с изображением рубашки; зеркала, ватные диски, предметные картинки по теме «Одежда», шипованный мяч.

Ход занятия.

Орг. момент. Ребята, сегодня нас ждет новая тема. О чём пойдёт речь, поймёте, если отгадаете загадку:

Я из хлопка, льна и кожи,

Шерстяной бываю тоже.

Меня люди надевают

И со мной не замерзают. (Одежда)

1. Речь с движением «Рубашка»:

У рубашки две манжеты, воротник и рукава, выполнять движения по тексту стиха

И отверстие, чтоб легче проходила голова.

Пуговицы застегну и опять гулять пойду.

2. Мимические упражнения. Всем людям нравится красиво одеваться. Давайте покажем: вы радуетесь покупке новой одежды, удивляетесь необычному наряду, восхищаетесь новым костюмом мамы; печалитесь, нечаянно порвав одежду.

3. Упражнения для жевательно - артикуляционных мышц. Стучит швейная машинка. Ритмичное открывание рта с проговариванием слогов: «Ба-ба-ба-ба, бы-бы-бы-бы, пы-бы-пы-бы».

4. Упражнения для губ. «Большие – маленькие пуговицы» - максимально округлить губы (большая пуговица, вытянуть губы вперед узкой «трубочкой» (маленькая пуговица0.

5. Упражнения для языка. «Иголочка» - вытянуть острый язык вперед, удерживать, считая до 5-ти.

«Воротник с широкими и острыми краями» - чередовать широкий и узкий язык.

«Бельё на ветру» - открыть рот широко и прижать кончик языка за верхними зубами. Удерживать под счёт до 6-ти.

«Шитьё на разных швейных машинках» - открыть широко рот. Поднять кончик за верхние зубы, боковые края прижать к коренным зубам и произносить: «Д-д-д-д-д» (шитьё на электрической машине, «Т-т-т-т-т» (шитьё на ручной швейной машине).

«Строчка» - кончик языка «иголочкой» касается ритмично верхней губы, начиная с уголка рта.

6. Игра «Назови одежду, детали одежды». На доске предметные картинки с изображением предметов одежды. Дети называют одежду и детали одежды: пуговицы, молния, карманы, воротник, манжеты, пояс, подол, рукава, капюшон и т. д.

7. Я очень люблю новую одежду. А вы? (ответы детей). А где мы с вами приобретаем одежду? (ответы детей). Да, вы правы, её можно купить в магазине, сшить самим или связать. Согласитесь, можно встретить самую разную одежду.

Встаньте, дети, со мной в круг,

Одежду вспомним мы вокруг!

Д/И «Наоборот». Есть одежда чистая, а есть наоборот….грязная. Есть новая, а есть наоборот… старая. Есть белая, а есть. чёрная. Есть длинная, а есть. короткая. Есть глаженая, а есть. мятая. Мы её надеваем, а потом снимаем. Мочим, а затем, сушим.

8. Д/И «Посчитай, сколько?» Я захватила с собой сегодня много рубашек. Давайте узнаем сколько их? (Дети хором считают: одна рубашка, две рубашки, три рубашки и т. д.)

9. А ещё есть одежда, которую мы надеваем на улицу (уличная) и носим дома (домашняя). Сегодня я расскажу вам об одной одежде, с которой очень плохо обошёлся хозяин. Эта одежда – пижама. Хотите узнать эту историю? Тогда выпрямите спинки, закройте глаза и внимательно слушайте. Называется эта история «Почему пижама взбунтовалась?»

А) Чтение рассказа.

Вова не любил убирать одежду на свои места. Вся одежда у него была разбросана по комнате. Даже пижаму по утрам он забрасывал в угол. И пижама взбунтовалась. Она посмотрела на себя и пришла в ужас: вся мятая, пыльная, с пятнами от сока. Ушла пижама из дома и направилась в прачечную. Там её постирали, просушили и погладили. Стала она как новенькая. Вышла пижама на улицу и стоит на пороге. Увидел её пёс Шарик и говорит: «Привет, пижама, что ты тут делаешь?» «Да вот думаю, как мне дальше жить на белом свете», - ответила пижама. «А чего тут думать? Иди жить к моему хозяину. Он у меня аккуратный. Обижать не будет», - предложил Шарик. Подумала – подумала пижама и не пошла к новому хозяину. Уж очень её Вовку жалко стало. Как он без пижамы спать будет? Пошла она домой, легла на кровать. Тут и Вова из школы пришёл. Увидел свою пижаму. Удивился, какая она теперь нарядная и опрятная. И стало ему стыдно, что он не бережёт такую красивую одежду. С тех пор перестал Вовка разбрасывать и пачкать одежду.

Б) Словарная работа. Взбунтовалась – возмутилась, перестала слушаться. Прачечная – помещение для стирки белья. Аккуратный – тот, кто любит чистоту и порядок. Опрятная – чистая, аккуратная.

В) Беседа по тексту (дети отвечают полными предложениями).

Вопросы:

1. Как Вова относился к своей одежде?

2. Почему пижама взбунтовалась?

3. Куда пошла пижама?

4. Что сделали с пижамой в прачечной?

5. Кто увидел пижаму?

6. Что предложил пижаме пёс Шарик?

7. Почему пижама не пошла к новому хозяину?

8. Почему Вовка перестал пачкать и разбрасывать одежду?

Закрывайте глазки. Давайте ещё раз послушаем эту историю. И потом желающие могут пересказать нам, что запомнили.

Чему нас учит этот рассказ? Как нужно обращаться с одеждой, чтобы она нам служила долго и не сбегала от нас? Кому бы вы рассказали эту историю? Обязательно расскажите о ней дома.

Рефлексия. Что вы сегодня узнали интересного? Что запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группеКонспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группе Конспект интегрированного занятия с детьми средней логопедической группы по связной речи «Волшебное путешествие» по сказке В. Сутеева «Под.

Конспект НОД по развитию речи «Морское путешествие» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Обитатели морей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи по рассказу «Почему пижама взбунтовалась?» в логопедической подготовительной группе
Опубликовано: 9 февраля 2025 в 21:36
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи по рассказу «Почему пижама взбунтовалась?» в логопедической подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Хорохова (УИ 695982) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД