Екатерина Томша
Конспект занятия по развитию речи «День космонавтики» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе – «День космонавтики»
Цель занятия: развитие речи детей на тему «Космос»
Образовательные (речевые) задачи:
• Активизировать словарь: космос, космонавт, галактика, спутник, телескоп, комета, луноход, космодром, скафандр, астронавт;
• Учить детей согласовывать существительные, глаголы, прилагательные и числительные в речи;
• Развивать умение ясно и четко излагать свои мысли, строить полные предложения.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „День космонавтики“ в старшей группе» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
1. Отгадай загадки:
• У ракеты есть водитель,
невесомости любитель.
По-английски «астронавт»,
а по-русски. (Космонавт)
• Звездолет – стальная птица,
Он быстрее света мчится.
познает на практике
звездные … (Галактики)
• Обгоняя ночь и день,
вкруг земли бежит олень.
Задевая звезды рогом,
в небе выбрал он дорогу.
Слышен стук его копыт,
он Вселенный следопыт. (Спутник)
• Чтобы глаза вооружить,
И со звездами дружить,
млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный… (Телескоп)
• В космосе сквозь толщу лет
ледяной летит объект.
Хвост его – полоска света,
а зовут объект… (Комета)
• Астроном – он звездочет,
знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
в небе полная… (Луна)
• Крыльев нет, но эта птица
полетит и прилунится. (Луноход)
2. Назови предмет и его множество, например – космонавт – космонавты – много космонавтов
• Космодром
• Шлем
• Скафандр
• Корабль
• Звезда
• Планета
• Спутник
• Луноход
• Астронавт
• Полёт
3. С каким праздником связаны названные слова? (День Космонавтики)
4. Когда отмечают этот праздник? (12 апреля)
5. Кто был первым космонавтом? (Юрий Гагарин)
6. «Подбери признак» для предмета: космонавт (какой, планета (какая, ракета (какая, галактика (какая, звезды (какие) и т. д.
7. Как думаешь, какой был Юрий Гагарин? (Смелый, мужественный, выносливый, веселый, находчивый, молодой, красивый и др.)
8. Поменяй слова местами так, чтобы получилось предложение:
• Ракета, космос, летит, в.
• Мы, Земля, живем, планете, на.
• Яркие, небе, большие, на, звёзды.
• Корабль, на, летит, космический, Луну.
• Планеты, вокруг, вращаются, Солнца.
• Астронавты, в, Луне, по, скафандрах, ходят.
9. Хлопни в ладоши столько раз, сколько услышишь гласных звуков в слове: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Назови, что это такое? (планеты Солнечной системы)
10. Обведи рисунок ракеты по контуру и раскрась ее. (рис. 1)