Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Золотой ключик или приключения Буратино» в подготовительной группе

Алиева Джаминат Гамидовна
Конспект занятия по развитию речи «Золотой ключик или приключения Буратино» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

«ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК ИЛИ ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО»

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДИКИ СИНКВЕЙН

Конспект ООД по развитию речи для детей подготовительной группы

Цель: Используя технологию синквейна, создать положительный

эмоциональный фон восприятия литературного произведения; привить любовь к книге.

Задачи:

Образовательные: уточнение, активизация словаря по теме.

Обогащение словаря

детей словами-определениями,

глаголами;

Темочки:

совершенствование грамматического строя речи. Умение составлять развернутые предложения.

Обучение самостоятельной работе по

составлению синквейна с опорой на алгоритм-модель. Воспитание интереса к художественной литературе.

Развивающие: развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, мелкой моторики, флешмоб, памяти, творческого воображения, логического мышления.

Воспитательные: воспитание доброжелательности, навыков

сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.

Предварительная работа: чтение сказки и просмотр мультфильма с

А. Толстого "Золотой ключик или Приключения Буратино";

Оборудование: магнитофон с записями музыки, презентация, конверты с заданиями, алгоритм-модель синквейна, предметные картинкидля составления синквейна.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! У меня сегодня замечательное настроение, а у вас? Давайте улыбнемся друг другу. А сейчас подуем на ладошки и поделимся своими улыбками и хорошим настроением друг с другом.

Ребята, сегодня на занятии мы с вами поговорим о произведении, которое всем вам хорошо знакомо. Вы наверняка смотрели мультфильм или кинофильм, снятые по этой сказке. Еще не догадались, о какой сказке я говорю? Тогда послушайте загадку, про главного героя этой сказки и вам сразу все станет ясно.

Отгадайте загадку:

Деревянного мальчишку,

Шалуна и хвастунишку

Знают все без исключений.

Он любитель приключений.

Легкомысленным бывает,

Но в беде не унывает.

И синьора Карабаса

Обхитрить сумел не раз он.

Артемон, Пьеро, Мальвина Неразлучны с. (Буратино)

Воспитатель:- Назовите точное название сказки. ("Золотой ключик, или

Приключения Буратино")

Воспитатель: Мы с вами знаем, что сказки бывают народными и авторскими. А сказка эта народная или авторская? (это сказка авторская). А кто-нибудь из вас знает, чем различаются сказки народные и авторские?

Народные сказки передавались людьми из поколения в поколение, их придумывал народ, а у авторской сказки есть автор - конкретный человек.

Так как же зовут автора сказки «Золотой ключик, или Приключения

Буратино»? Алексей Толстой. Взгляните на его портрет.

Алексей Толстой писал и для взрослых, и для детей. Для детей он написал 57 сказок. Он узнавал, собирал русские народные сказки и записывал их для детей. Когда А. Толстой сам был маленьким мальчиком, ему очень нравилась сказка итальянского писателя Карло Коллоди «Пиноккио, или Похождение деревянной куклы». И вот, когда Толстой вырос и стал взрослым, он решил рассказать детям эту сказку, но уже по-другому, по-своему. Слово «Буратино» по-итальянски означает «кукла». Вот этим именем и назвал писатель главного героя своей сказки.

Сегодня мы отправляемся в путешествие по этой замечательной сказке,

и я для вас приготовила очень много интересных заданий.

Задание 1

-Давайте вспомним персонажей этой сказки и подберём

соответствующие черты характера. Ребята скажите кто это?

Буратино (доверчивый, весёлый, озорной, забавный, честный,

любознательный, дружелюбный, смешно)

Мальвина - (красивая, воспитанная, капризная, плаксивая, умная)

Пьеро - (грустный, влюблённый, печальный, любопытный)

Папа Карло - (добрый, заботливый, хороший)

Карабас-Барабас- (злой, подлый, грозный)

Лиса Алиса - (хитрая, жадная, бессовестная, злая, плохая)

Кот Базилио -(глупый, жадный, вредный.)

Молодцы. Ребята, вы все правильно охарактеризовали персонажей этой

сказки.

Слушайте следующее задание.

Задание 2

Игра «Составь предложение»

Ребята давайте с вами попробуем составить предложение со словом

БУРАТИНО. Дети придумывают предложения (Буратино идет в школу.

Буратино пришел за помощью. Буратино спасает друзей. Буратино открыл золотым ключиком потайную дверь. Буратино искал золотой ключик. У Буратино длинный нос. У Буратино много друзей.)

Задание 3

Ребята, а ещё я для вас приготовила необычное задание, которое называется Синквейн. Давайте все вместе скажем. Вы знаете, что означает это слово. Синквейн - это нескладное стихотворение из 5 строк.

Существуют определенные правила написания синквейна.

Его форма напоминает «елочку».

В первой строке-(вершина елочки). Первая строка состоит из одного слова. Это заголовок. Это предмет, о котором мы будем говорить. Предмет может быть живой и неживой. Живой предмет отвечает на вопрос Кто? а неживой предмет на вопрос Что?

Во второй строке - находятся уже два слова, которые описывают

признаки этого предмета. (Какой, какая, какое, какие).

В третьей строке - содержатся уже три слова, которые описывают

действия. Что делает, что делают.

В четвертой строке-Это фраза или предложение где мы с вами

выражаем свое отношение к теме, которое состоит из четырех слов.

Пятая строка - (основание «елочки») последняя. Одно слово для

выражения своих чувств, ассоциаций. Вывод, итог.

Я предлагаю вам попробовать свои силы в составлении синквейна. Ну

что ребята попробуем составить синквейн.

Кто главный герой сказки «Приключения Буратино или Золотой

ключик»?

Воспитатель: картинку с Буратино мы разместим на верхней строке

нашей схемы.

На второй строке, под Буратино мы должны поместить картинки - признаки: Если он сделан из дерева Значит он какой? (деревянный) Какой Буратино по характеру грустный или веселый? (веселый).Вывешиваем картинку с улыбкой.

На третьей строке мы вывешиваем картинки - действия: что делает

Буратино? (ходит) Помещаем ноги. Что еще он умеет делать? (учится читать) Вывешиваем азбуку. Буратино любит Папу Карло? (любит Папу Карло) Правильно, добавляем и сердечко.

Ниже мы составляем предложение по иллюстрации и выкладываем его.

(Буратино открыл золотым ключиком потайную дверь)

А на пятой строке мы размещаем картинку - вывод: кто же такой

Буратино? (мальчик, человечек).

Вот и у нас с вами получилось нескладное стихотворение. Давайте

вместе скажем синквейн.

Флэшмоб под музыку из сказки «Приключения Буратино или

Золотой ключик»

Задание 4

«Отгадай синквейн - загадку»

1. 1. ?

1. Добрый, трудолюбивый

2. Заботится, учит, воспитывает,.

3. Смастерил деревянную куклу.

4. Мастер на все руки.

В-ль: Кто это может быть?

2. 1. ?

1. Мудрая, старая.

2. Плавает, ползает, живет в пруду.

3. Подарила золотой ключик Буратино.

4. Долгожительница.

В-ль: Кто это может быть?

В-ль: Ребята, вам понравились мои загадки?

Дети: Да!

Пальчиковая игра "Замок"

Начинаем колдовать,

Двери в сказку открывать.

(С силой сжимаем и разжимаем пальцы рук).

Хоть замочек очень крепкий -

(Сложить ладони в замок).

Металлический и цепкий,

(Развести ладони и потянуть замок - пальцы переплетены).

Мы его сперва покрутим,

(Свести ладони и вращать "замочек" влево, вправо 4раза).

А потом три раза дунем,

(Вдох через нос и три коротких выдоха через

pom.)

Покачаем - раз, два, три: Дверь, замочек, отомкни!

(Поднять локти на уровне груди, ладони крепко прижать одну к другой, повороты "замочка " от себя - к себе)

Двери открываются - Сказка начинается.

Самостоятельное составление синквейна. Мальвина.

Задание

"Собери картинку"- Ребята, посмотрите на столы. Что там лежит (конверты). Идемте подойдем и посмотрим, что же там внутри. (да, там разрезные картинки)

- Ваша задача собрать картинку и догадаться кому этот предмет

принадлежит. (золотой ключик, бант, очки, костыль-лиса Алиса)

Инсценировка учебы Буратино и Мальвины.

Мальвина (строго). Сядьте. Буратино, положите руки перед собой. Не горбитесь (берет кусок мела). Мы займемся арифметикой: У вас в кармане два яблока.

Буратино. Врете, ни одного.

Мальвина. А я говорю, предположим, что у вас в кармане два яблока.

Некто взял у вас одно яблоко. Сколько яблок у вас осталось?

Буратино. Два!

Мальвина. (изумленно) Почему?

Буратино. Я не отдам Некту яблоки, хоть он дерись!

Мальвина. У вас нет никаких способностей к математике. Займемся

диктантом.

Буратино. А как это?

Мальвина. Пишите: "А роза упала на лапу Азора" Написали? Теперь

прочтите эту волшебную фразу наоборот.

Буратино. Нет, я поставил кляксу на бумагу.

Мальвина. Вы гадкий шалун! Вы должны быть наказаны. Артемон,

отведите Буратино в темный чулан!

Итог

О какой сказке мы сегодня говорили. Давайте еще раз вспомним имя

автора.

Кто помнит, как называется нескладное стихотворение из 5 строк,

которое мы с вами составляли по схеме?

Дети: Синквейн.

Анализ деятельности детей на занятии.

Публикации по теме:

Спортивно-игровой досуг по сказке «Золотой ключик, или Приключения Буратино» ко Дню рождения А. ТолстогоСпортивно-игровой досуг по сказке «Золотой ключик, или Приключения Буратино» ко Дню рождения А. Толстого 10 января был день рождения А. Н. Толстого, планирование этого дня можно посмотреть здесь А сегодня представляю фото отчет спортивно - игрового.

Фотоотчет о музыкальном спектакле «Золотой ключик, или Приключения Буратино»Фотоотчет о музыкальном спектакле «Золотой ключик, или Приключения Буратино» Доброго времени суток, уважаемые друзья, коллеги и гости, заглянувшие на мою страничку!Сегодня мне хочется рассказать вам как мы с детьми.

Фотоотчет «Иллюстрации к сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»Фотоотчет «Иллюстрации к сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино» «Золотой ключик, или Приключения Буратино» — повесть-сказка советского писателя Алексея Толстого, представляющая собой литературную обработку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Золотой ключик или приключения Буратино» в подготовительной группе
Опубликовано: 8 марта 2025 в 14:50
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Золотой ключик или приключения Буратино» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Алиева Джаминат Гамидовна (УИ 3545033) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД