Алиева Джаминат Гамидовна
Конспект занятия по развитию речи «Золотой ключик или приключения Буратино» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
«ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК ИЛИ ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО»
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДИКИ СИНКВЕЙН
Конспект ООД по развитию речи для детей подготовительной группы
Цель: Используя технологию синквейна, создать положительный
эмоциональный фон восприятия литературного произведения; привить любовь к книге.
Задачи:
Образовательные: уточнение, активизация словаря по теме.
Обогащение словаря
детей словами-определениями,
глаголами;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- «Буратино»
- Темочки
совершенствование грамматического строя речи. Умение составлять развернутые предложения.
Обучение самостоятельной работе по
составлению синквейна с опорой на алгоритм-модель. Воспитание интереса к художественной литературе.
Развивающие: развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, мелкой моторики, флешмоб, памяти, творческого воображения, логического мышления.
Воспитательные: воспитание доброжелательности, навыков
сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.
Предварительная работа: чтение сказки и просмотр мультфильма с
А. Толстого "Золотой ключик или Приключения Буратино";
Оборудование: магнитофон с записями музыки, презентация, конверты с заданиями, алгоритм-модель синквейна, предметные картинкидля составления синквейна.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! У меня сегодня замечательное настроение, а у вас? Давайте улыбнемся друг другу. А сейчас подуем на ладошки и поделимся своими улыбками и хорошим настроением друг с другом.
Ребята, сегодня на занятии мы с вами поговорим о произведении, которое всем вам хорошо знакомо. Вы наверняка смотрели мультфильм или кинофильм, снятые по этой сказке. Еще не догадались, о какой сказке я говорю? Тогда послушайте загадку, про главного героя этой сказки и вам сразу все станет ясно.
Отгадайте загадку:
Деревянного мальчишку,
Шалуна и хвастунишку
Знают все без исключений.
Он любитель приключений.
Легкомысленным бывает,
Но в беде не унывает.
И синьора Карабаса
Обхитрить сумел не раз он.
Артемон, Пьеро, Мальвина Неразлучны с. (Буратино)
Воспитатель:- Назовите точное название сказки. ("Золотой ключик, или
Приключения Буратино")
Воспитатель: Мы с вами знаем, что сказки бывают народными и авторскими. А сказка эта народная или авторская? (это сказка авторская). А кто-нибудь из вас знает, чем различаются сказки народные и авторские?
Народные сказки передавались людьми из поколения в поколение, их придумывал народ, а у авторской сказки есть автор - конкретный человек.
Так как же зовут автора сказки «Золотой ключик, или Приключения
Буратино»? Алексей Толстой. Взгляните на его портрет.
Алексей Толстой писал и для взрослых, и для детей. Для детей он написал 57 сказок. Он узнавал, собирал русские народные сказки и записывал их для детей. Когда А. Толстой сам был маленьким мальчиком, ему очень нравилась сказка итальянского писателя Карло Коллоди «Пиноккио, или Похождение деревянной куклы». И вот, когда Толстой вырос и стал взрослым, он решил рассказать детям эту сказку, но уже по-другому, по-своему. Слово «Буратино» по-итальянски означает «кукла». Вот этим именем и назвал писатель главного героя своей сказки.
Сегодня мы отправляемся в путешествие по этой замечательной сказке,
и я для вас приготовила очень много интересных заданий.
Задание 1
-Давайте вспомним персонажей этой сказки и подберём
соответствующие черты характера. Ребята скажите кто это?
Буратино (доверчивый, весёлый, озорной, забавный, честный,
любознательный, дружелюбный, смешно)
Мальвина - (красивая, воспитанная, капризная, плаксивая, умная)
Пьеро - (грустный, влюблённый, печальный, любопытный)
Папа Карло - (добрый, заботливый, хороший)
Карабас-Барабас- (злой, подлый, грозный)
Лиса Алиса - (хитрая, жадная, бессовестная, злая, плохая)
Кот Базилио -(глупый, жадный, вредный.)
Молодцы. Ребята, вы все правильно охарактеризовали персонажей этой
сказки.
Слушайте следующее задание.
Задание 2
Игра «Составь предложение»
Ребята давайте с вами попробуем составить предложение со словом
БУРАТИНО. Дети придумывают предложения (Буратино идет в школу.
Буратино пришел за помощью. Буратино спасает друзей. Буратино открыл золотым ключиком потайную дверь. Буратино искал золотой ключик. У Буратино длинный нос. У Буратино много друзей.)
Задание 3
Ребята, а ещё я для вас приготовила необычное задание, которое называется Синквейн. Давайте все вместе скажем. Вы знаете, что означает это слово. Синквейн - это нескладное стихотворение из 5 строк.
Существуют определенные правила написания синквейна.
Его форма напоминает «елочку».
В первой строке-(вершина елочки). Первая строка состоит из одного слова. Это заголовок. Это предмет, о котором мы будем говорить. Предмет может быть живой и неживой. Живой предмет отвечает на вопрос Кто? а неживой предмет на вопрос Что?
Во второй строке - находятся уже два слова, которые описывают
признаки этого предмета. (Какой, какая, какое, какие).
В третьей строке - содержатся уже три слова, которые описывают
действия. Что делает, что делают.
В четвертой строке-Это фраза или предложение где мы с вами
выражаем свое отношение к теме, которое состоит из четырех слов.
Пятая строка - (основание «елочки») последняя. Одно слово для
выражения своих чувств, ассоциаций. Вывод, итог.
Я предлагаю вам попробовать свои силы в составлении синквейна. Ну
что ребята попробуем составить синквейн.
Кто главный герой сказки «Приключения Буратино или Золотой
ключик»?
Воспитатель: картинку с Буратино мы разместим на верхней строке
нашей схемы.
На второй строке, под Буратино мы должны поместить картинки - признаки: Если он сделан из дерева Значит он какой? (деревянный) Какой Буратино по характеру грустный или веселый? (веселый).Вывешиваем картинку с улыбкой.
На третьей строке мы вывешиваем картинки - действия: что делает
Буратино? (ходит) Помещаем ноги. Что еще он умеет делать? (учится читать) Вывешиваем азбуку. Буратино любит Папу Карло? (любит Папу Карло) Правильно, добавляем и сердечко.
Ниже мы составляем предложение по иллюстрации и выкладываем его.
(Буратино открыл золотым ключиком потайную дверь)
А на пятой строке мы размещаем картинку - вывод: кто же такой
Буратино? (мальчик, человечек).
Вот и у нас с вами получилось нескладное стихотворение. Давайте
вместе скажем синквейн.
Флэшмоб под музыку из сказки «Приключения Буратино или
Золотой ключик»
Задание 4
«Отгадай синквейн - загадку»
1. 1. ?
1. Добрый, трудолюбивый
2. Заботится, учит, воспитывает,.
3. Смастерил деревянную куклу.
4. Мастер на все руки.
В-ль: Кто это может быть?
2. 1. ?
1. Мудрая, старая.
2. Плавает, ползает, живет в пруду.
3. Подарила золотой ключик Буратино.
4. Долгожительница.
В-ль: Кто это может быть?
В-ль: Ребята, вам понравились мои загадки?
Дети: Да!
Пальчиковая игра "Замок"
Начинаем колдовать,
Двери в сказку открывать.
(С силой сжимаем и разжимаем пальцы рук).
Хоть замочек очень крепкий -
(Сложить ладони в замок).
Металлический и цепкий,
(Развести ладони и потянуть замок - пальцы переплетены).
Мы его сперва покрутим,
(Свести ладони и вращать "замочек" влево, вправо 4раза).
А потом три раза дунем,
(Вдох через нос и три коротких выдоха через
pom.)
Покачаем - раз, два, три: Дверь, замочек, отомкни!
(Поднять локти на уровне груди, ладони крепко прижать одну к другой, повороты "замочка " от себя - к себе)
Двери открываются - Сказка начинается.
Самостоятельное составление синквейна. Мальвина.
Задание
"Собери картинку"- Ребята, посмотрите на столы. Что там лежит (конверты). Идемте подойдем и посмотрим, что же там внутри. (да, там разрезные картинки)
- Ваша задача собрать картинку и догадаться кому этот предмет
принадлежит. (золотой ключик, бант, очки, костыль-лиса Алиса)
Инсценировка учебы Буратино и Мальвины.
Мальвина (строго). Сядьте. Буратино, положите руки перед собой. Не горбитесь (берет кусок мела). Мы займемся арифметикой: У вас в кармане два яблока.
Буратино. Врете, ни одного.
Мальвина. А я говорю, предположим, что у вас в кармане два яблока.
Некто взял у вас одно яблоко. Сколько яблок у вас осталось?
Буратино. Два!
Мальвина. (изумленно) Почему?
Буратино. Я не отдам Некту яблоки, хоть он дерись!
Мальвина. У вас нет никаких способностей к математике. Займемся
диктантом.
Буратино. А как это?
Мальвина. Пишите: "А роза упала на лапу Азора" Написали? Теперь
прочтите эту волшебную фразу наоборот.
Буратино. Нет, я поставил кляксу на бумагу.
Мальвина. Вы гадкий шалун! Вы должны быть наказаны. Артемон,
отведите Буратино в темный чулан!
Итог
О какой сказке мы сегодня говорили. Давайте еще раз вспомним имя
автора.
Кто помнит, как называется нескладное стихотворение из 5 строк,
которое мы с вами составляли по схеме?
Дети: Синквейн.
Анализ деятельности детей на занятии.