Юлия Саитгареева
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «У страха глаза велики»
▼ Скачать + Заказать документы
Пересказ сказки «У страха глаза велики»
Задачи. Связная речь: учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей;
словарь и грамматика: учить детей объяснять значения слов; упражнять в образовании слов с суффиксами оценки (уменьшительно-ласкательными и увеличительными, в подборе синонимов и антонимов; учить замечать смысловые несоответствия.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Пересказ сказки „У страха глаза велики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «У страха глаза велики», сказка
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель читает сказку «У страха глаза велики». Задает вопросы:
— Почему это произведение называется сказкой?
— Как вы поняли название сказки — «У страха глаза велики»? Почему она так называется?
— О чем рассказывается в этой сказке?
— Вспомните, как названы в сказке бабушка, внучка, курочка и мышка. Какие у них были ведра?
— Какие звери почудились водоносам и какими словами они названы в сказке?
— Что вам больше всего понравилось в сказке?
Повторное чтение сказки.
Для пересказа можно вызвать шесть детей. Они сами распределяют роли. Воспитатель поясняет: «Ведущий начнет рассказывать сказку, а вы все внимательно слушайте. Каждый из персонажей должен сказать свои слова так, чтобы мы видели, как испугались бабушка, внучка, курочка и мышка».
После пересказа воспитатель обращается к детям:
— Скажите, чей пересказ вам больше всего понравился и почему. Вы должны отметить, полностью ли ведущий рассказал сказку, как остальные дети сумели передать чувство страха, интересно ли они рассказывали. (Если дети не сумеют проанализировать пересказ и дать ему полную оценку, воспитатель делает это сам.)
— В сказке говорится, что наши водоносы испугались зайца. Какими словами, близкими друг другу по смыслу, можно о них сказать? Какие они были? (Испуганные, трусливые, боязливые, пугливые.)
— Подберите к этим словам слова, противоположные по смыслу (смелые, мужественные, храбрые).
— Бабушка подумала, что за ней гонится медведище. Почему сказано не медведь, а медведище?
— А когда мы говорим о медведе ласково, то какими словами его называем? (Медведюшка, мишенька.)
— Как мы называем большого, сильного волка? (Волчище.) А не очень большого, не сильного? (Волчишка.)
— Как назвать лису ласково? (Лисичка, лисонька, лисичка-сестричка.)
— В сказке мышка сказала : «Котище-то какой усатый!» А как ласково сказать про кота? (Котик, котенька.)
— Отметим, что в сказке говорится о том, чего в жизни не
бывает. Сейчас я вам прочитаю стихотворение поэта Л. Стан-чева «Это правда или нет?».
Теплая весна сейчас,
Виноград созрел у нас.
Конь рогатый на лугу
Летом прыгает в снегу.
Поздней осенью медведь
Любит в речке посидеть.
А зимой среди ветвей
Га-га-га — пел соловей.
Быстро дайте мне ответ –
Это правда или нет?
Дети говорят, какие несуразицы, нелепицы они заметили.
— А сейчас вы сами придумайте такую же путаницу,— предлагает воспитатель. — Пока один из вас говорит, другие внимательно слушают и определяют, какое слово надо заменить, чтобы распутать путаницу.