Вертий Марина Викторовна
Конспект занятия по развитию речи в по обучению пересказу «Вкусные яблоки» с помощью развивающей игры Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу «Вкусные яблоки» с помощью развивающей игры Воскобовича «Чудо-Соты-1»
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в по обучению пересказу „Вкусные яблоки“ с помощью развивающей игры Воскобовича» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Фрукты и ягоды. Игры, дидактические пособия
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко, яблоня. Сказки, стихи, детская литература
- Темочки
Цель: Формировать умение детей связно и последовательно пересказывать текст с наглядной опорой с помощью создания образов из игры «Чудо-Соты-1», отображающих последовательность событий; формировать действия целенаправленного восприятия текста.
Закреплять знания о фруктах.
Развивать навыки планирования пересказа текста (с опорой на наглядность);
Развивать образное воображение, восприятие. Развивать концентрацию внимания и творческие способности посредством «переноса» услышанного образа или сюжета на стол с помощью развивающей игры Воскобовича. Развивать двигательную активность, связанную с выполнением упражнений.
Воспитывать умение внимательно слушать своих товарищей, с интересом и уважением относиться к созданным ими образам. Воспитывать аккуратность и бережное отношение к играм Воскобовича.
Пособия и оборудование:
Развивающая игра Воскобовича «Чудо-Соты-1»
рассказ «Вкусные яблоки»
Предварительная работа:
изучение лексических тем «Сад. Огород», «Фрукты»
дидактические игры «Подбери пару», «Половинки»
Использование на занятиях и в самостоятельной деятельности чудо-конструкторов Воскобовича
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание на замечательную осеннюю погоду, предлагает улыбнуться друг другу и создать всем такое же хорошее настроение.
Загадывается загадка:
Самый главный сладкий плод
В нашем садике растёт.
Он янтарный и душистый,
Кисло-сладкий, золотистый.
Крупный, круглый и хрустящий,
Королевич настоящий!
Есть с румяненьким бочком,
Есть с весёлым червячком.
Отгадайте, что за плод
В нашем садике растёт?
(Яблоко)
Воспитатель одобряет ответы детей на загадку и предлагает послушать рассказ «Вкусные яблоки»
2. Основная часть.
Чтение рассказа
У деда Матвея была внучка Маня и внучок Ваня.
Собрались они как-то за яблоками. Дал дедушка Мане корзиночку побольше, а Ване-корзиночку поменьше. Сам взял лестницу.
Пришли они в сад. Выбрали самую красивую яблоню. Яблоки на ней румяные и душистые. На земле под яблоней тоже много яблок лежит. Надо и их собрать.
Дедушка яблоки в кучки сгребает, Маня их в корзиночку складывает. Большая корзиночка уже полная. Рада Маня. А где же Ваня? Его маленькая корзиночка почти пустая.
Дедушка ищет внучка, Маня зовёт братика.
А птички летают, вредных червячков собирают. Деда с внучкой успокаивают: «Вот ваш Ваня, на яблоне сидит, яблоки ест. Уж очень они вкусные!»
Беседа по содержанию с иллюстрированием рассказа при помощи игры Воскобовича «Чудо-Соты-1»
Про что этот рассказ? Кто был у деда? Куда они собрались? Что дед дал Мане и Ване? Что он взял сам?
Задание: с помощью конструктора «Чудо-Соты» покажите, какую корзиночку дед дал Мане и Ване. Какая у деда была лестница, покажите её.
Куда они пришли? Какую яблоню выбрали? Какие на ней были яблоки? Что лежало под яблоней? Что надо сделать?
Задание: Покажите яблоню и то, что под ней лежало.
Что делал дедушка? А что Маня? Какая была большая корзиночка? Рада ли была Маня? А что было в маленькой корзиночке?
Что стали делать дедушка с Маней?
Что делали птички? Как птички успокаивали деда с внучкой? Что говорили про яблоки, какие они?
Задание: Проиллюстрируйте данный сюжет с помощью Чудо-Сот
Пальчиковая игра «Компот»
Будем мы компот варить (левую ладонь держим «ковшиком»,
Нужно фрукты положить. Кулаком правой руки мешаем.
Будем яблоки крошить, ребром ладоней «крошим»
Грушу будем мы рубить. и «рубим»
Отожмём лимонный сок, «отжимаем»
Слив положим и песок. «Кладём сливы» и «насыпаем песок»
Варим, варим мы компот, Варим и мешаем).
Угостим честной народ.
Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.
Пересказ рассказа детьми.
3. Заключительная часть.
Чудесные превращения.
Воспитатель предлагает закрыть детям глаза и представить Маню и Ваню, расскажите, какие они.
Затем просит детей показать:
- как трудолюбивая Маня собирает яблоки в свою корзиночку;
- как весёлый Ваня сидит на дереве и ест яблоки.
Рефлексия.
Детям предлагается обсудить, что понравилось больше всего на занятии, что было более интересным.
После обсуждения, в качестве сюрприза, детям предлагаются раскраски, на которых изображены яблоки и другие фрукты на выбор.