Майрам Давлетова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Рассматривание живой картинки» «Птичий двор»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе
Программное содержание: учить детей внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи.
Учить детей отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из двух-четырех слов. Упражнять в звукоподражании голосам домашних птиц. Обогатить и активизировать словарь детей словами: «вышла во двор», «клюют зёрнышки», «ест кашу».
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Рассматривание живой картинки“ „Птичий двор“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Живые картинки. Пособия для развития речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Составление рассказов, описание
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Воспитывать добрые чувства, заботливое отношение к животным.
Ход занятия
Воспитатель. Дети, посмотрите, какая красивая картинка. Что вы видите на картине?
Дети. Дом (ответ сопровождается показом на картине).
Воспитатель. Правильно. Это дом. А ещё что нарисовано на картине? Дверь. ( Закрепляется с детьми запоминание слов: «деревья», «дом», «забор».) Женя, что ещё ты видишь на картине?
Дети. Будку.
Воспитатель. Правильно, будка, в ней спит собачка Жучка (показывает на картине). Ребятки, а это забор.
Объясняет значение слова «забор». Высказывания детей по картине сопровождаются показом, закрепляется знание слов: «забор», «будка», «дом», «будка», корыто.
Воспитатель. Дети, посмотрите какой красивый двор. Растут деревья, зеленеет травка, а как много цветов. Ах, какие красивые цветы! Дети, в этом доме живет самая добрая, самая хорошая девочка, зовут ее Маша. Кто живёт в этом доме?
Дети. Девочка Маша.
Воспитатель. Ребятки, послушайте, сейчас откроется дверь.
Незаметно для детей изображается скрип дверей каким- нибудь шумовым инструментом.
Двери открываются.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, кто появился на пороге?
Дети. Девочка Маша.
Воспитатель. Молодцы! Маша вышла во двор.
Закрепляется запоминание предложения: «Маша вышла во двор».
Воспитатель. Ребята, а что у Маши в руках?
Дети. Миска.
С детьми младшей подгруппы можно использовать приё м собственного вопроса - ответа: воспитатель задает вопрос и сам отвечает на него, а детей побуждает к проговариванию ответа в готовом виде. (Маша вышла во двор.) (Маша несёт миску.)
Воспитатель. Цып-цып-цып! Ребятки, Маша зовёт своих друзей, но никто не слышит её. Давайте поможем ей и все вместе громко позовём Цып-цып-цып! Детки, послушайте (за картинкой изображает шум). Кто торопится бежит? Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель. Дети, как вы думаете, кто первым услыхал Машеньку?
Дети. Петушок.
Воспитатель. Правильно, молодцы!
Показывает картинку с изображением петушка.
Маша дала ему зёрнышек. Что делает петушок?
Дети. Петушок клюет зернышки.
Воспитатель. Ребята, кто ещё торопится бежит? Ко-ко-ко. Кто это? Правильно.
Показывает картинку с изображением курочки.
Воспитатель. Машенька и курочке дала зёрнышек. Пи- пи-пи, ребята, а кто ещё бежит за курочкой?
Дети. Цыплята.
Воспитатель. Молодцы! Что делают петушок, курочка с цыплятами?
Дети. Клюют зёрнышки.
Воспитатель. Ребята, а кто ещё так важно идёт, не торопится?
Показывает картинку с изображением гуся.
Кто же это?
Дети. Это гусь!
Воспитатель. Правильно, это гусь! Но что же с ним?
Дети. Гусь не подходит к Машеньке.
Воспитатель. Гусь не подходит к Машеньке? Куда же пошёл гусь?
Воспитатель располагает картинку у места, где изображено корыто. Закрепляется запоминание предложения: «Гусь подошёл к корыту».
Ребятки, гусь что-то кричит Оленьке. Саша, как кричит гусь?
Саша. Га-га-га.
Воспитатель. Дети, оказывается, гусь не хочет зёрнышек, в корыте каша, он хочет есть кашу. Гусь ест кашу.
Закрепляется с детьми запоминание предложения: «Гусь ест кашу».
А еще гусь любит щипать травку. Смотрите, гусь щиплет травку.
Воспитатель. Итак, дети, Маша всех своих друзей накормила. Они все ей очень благодарны и говорят Маше спасибо.
Затем читается детям стихотворение, а дети имитируют движения домашних птиц, подражают голосам птиц.
Наши уточки с утра: кря-кря-кря.
Наши гуси у пруда: га-га-га,
Наша курочка в окно: ко-ко-ко.
А наш Петя-петушок
Рано-рано поутру
Нам запел: ку-ка-ре-ку