Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Рассматривание живой картинки» «Птичий двор»

Майрам Давлетова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Рассматривание живой картинки» «Птичий двор»

Программное содержание: учить детей внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи.

Учить детей отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из двух-четырех слов. Упражнять в звукоподражании голосам домашних птиц. Обогатить и активизировать словарь детей словами: «вышла во двор», «клюют зёрнышки», «ест кашу».

Воспитывать добрые чувства, заботливое отношение к животным.

Ход занятия

Воспитатель. Дети, посмотрите, какая красивая картинка. Что вы видите на картине?

Дети. Дом (ответ сопровождается показом на картине).

Воспитатель. Правильно. Это дом. А ещё что нарисовано на картине? Дверь. (Закрепляется с детьми запоминание слов: «деревья», «дом», «забор».) Женя, что ещё ты видишь на картине?

Дети. Будку.

Воспитатель. Правильно, будка, в ней спит собачка Жучка (показывает на картине). Ребятки, а это забор.

Объясняет значение слова «забор». Высказывания детей по картине сопровождаются показом, закрепляется знание слов: «забор», «будка», «дом», «будка», корыто.

Воспитатель. Дети, посмотрите какой красивый двор. Растут деревья, зеленеет травка, а как много цветов. Ах, какие красивые цветы! Дети, в этом доме живет самая добрая, самая хорошая девочка, зовут ее Маша. Кто живёт в этом доме?

Дети. Девочка Маша.

Воспитатель. Ребятки, послушайте, сейчас откроется дверь.

Незаметно для детей изображается скрип дверей каким- нибудь шумовым инструментом.

Двери открываются.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, кто появился на пороге?

Дети. Девочка Маша.

Воспитатель. Молодцы! Маша вышла во двор.

Закрепляется запоминание предложения: «Маша вышла во двор».

Воспитатель. Ребята, а что у Маши в руках?

Дети. Миска.

С детьми младшей подгруппы можно использовать приём собственного вопроса - ответа: воспитатель задает вопрос и сам отвечает на него, а детей побуждает к проговариванию ответа в готовом виде. (Маша вышла во двор.) (Маша несёт миску.)

Воспитатель. Цып-цып-цып! Ребятки, Маша зовёт своих друзей, но никто не слышит её. Давайте поможем ей и все вместе громко позовём Цып-цып-цып! Детки, послушайте (за картинкой изображает шум). Кто торопится бежит? Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель. Дети, как вы думаете, кто первым услыхал Машеньку?

Дети. Петушок.

Воспитатель. Правильно, молодцы!

Показывает картинку с изображением петушка.

Маша дала ему зёрнышек. Что делает петушок?

Дети. Петушок клюет зернышки.

Воспитатель. Ребята, кто ещё торопится бежит? Ко-ко-ко. Кто это? Правильно.

Показывает картинку с изображением курочки.

Воспитатель. Машенька и курочке дала зёрнышек. Пи- пи-пи, ребята, а кто ещё бежит за курочкой?

Дети. Цыплята.

Воспитатель. Молодцы! Что делают петушок, курочка с цыплятами?

Дети. Клюют зёрнышки.

Воспитатель. Ребята, а кто ещё так важно идёт, не торопится?

Показывает картинку с изображением гуся.

Кто же это?

Дети. Это гусь!

Воспитатель. Правильно, это гусь! Но что же с ним?

Дети. Гусь не подходит к Машеньке.

Воспитатель. Гусь не подходит к Машеньке? Куда же пошёл гусь?

Воспитатель располагает картинку у места, где изображено корыто. Закрепляется запоминание предложения: «Гусь подошёл к корыту».

Ребятки, гусь что-то кричит Оленьке. Саша, как кричит гусь?

Саша. Га-га-га.

Воспитатель. Дети, оказывается, гусь не хочет зёрнышек, в корыте каша, он хочет есть кашу. Гусь ест кашу.

Закрепляется с детьми запоминание предложения: «Гусь ест кашу».

А еще гусь любит щипать травку. Смотрите, гусь щиплет травку.

Воспитатель. Итак, дети, Маша всех своих друзей накормила. Они все ей очень благодарны и говорят Маше спасибо.

Затем читается детям стихотворение, а дети имитируют движения домашних птиц, подражают голосам птиц.

Наши уточки с утра: кря-кря-кря.

Наши гуси у пруда: га-га-га,

Наша курочка в окно: ко-ко-ко.

А наш Петя-петушок

Рано-рано поутру

Нам запел: ку-ка-ре-ку

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Двор у бабушки в деревне» Цель: Познакомить детей с произведением литературы; Вызвать у детей положительные эмоции от прослушивания стихотворения. Задачи а) Учить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект НОД по окружающему миру «Птичий двор» для детей младшей группы Тема: «Птичий двор» Задачи: учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Рассматривание живой картинки» «Птичий двор»
Опубликовано: 2 сентября 2024 в 05:27
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Рассматривание живой картинки» «Птичий двор»» (включая файлы) размещена пользователем Майрам Давлетова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 сентября. День солидарности в борьбе с терроризмом. Передвижка «Как говорить с...

3 сентября. День солидарности в борьбе с терроризмом Наши дети видят новости о терактах, обсуждают это с ровесниками и задают вопросы взрослым. Как рассказать им о терроризме, как сделать это...

2 сентября. День напоминания правил Детского сада. Передвижка

Начинается новый учебный год и пришла пора напомнить родителям правила посещения детьми детского сада.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД