Юлия
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Подводное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
в первой младшей группе
«Подводное путешествие»
Задачи:
Обучающие:
Познакомить детей с подводным миром и его обитателями.
Расширять у детей представление о рыбах, о внешнем виде, их особенностях Формировать знания о воде, как о среде обитания рыб.
Развивающие :
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Подводное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Развивать интерес к окружающему миру. Развивать мелкую моторику
Расширять активный и пассивный словарь детей за счет слов: рыба, чешуя, плавник.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому.
Методы и приё мы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, вопросы к детям, беседа, использование дидактических пособий (изготовленных своими руками наглядного материала (рыбка, рассматривание картины, проведение физкультминутки, пальчиковой гимнастики).
Развивающая среда :
Игрушки: рыбка, черепаха; аудиозапись с песней и с шумом моря; маски-рыбки; стаканы с водой, трубочки для коктейля; для оформления: ракушки, камешки, картинки водоросли, два домика; сундук с подарками.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций из серии «Водные обитатели», беседа о водных обитателях, проведение игр, физ. минуток по теме.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Дети здороваются с гостями. Ребята, я вас приглашаю отправиться в путешествие, но путешествие не простое, а путешествие в подводный мир. Это место находится очень далеко и поэтому, мы поедем с вами туда на поезде.
Давайте встанем друг за другом, я буду паровозом, а вы вагончиками.
Дети двигают руками в такт словам «чу-чу-чу».
Игра «Паровоз» проводиться под пение следующей песенки:
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Бежит паровоз
Далеко-далеко.
Ребят он повез.
Далеко-далеко.
Воспитатель: Ребята вот мы с вами и приехали.
Звучит аудиозапись со звуками моря — плеск волн, прибой, крик чаек.
Воспитатель: Прислушайтесь. Что вы слышите?
Дети: шум воды… …
Воспитатель: Смотрите, как много воды. Там наверное кто – то живет. А хотите туда попасть? Для этого надо сказать волшебные слова и превратиться в рыбку. Закрываем глазки и потихоньку кружимся (воспитатель одевает маски с рыбками).
Мы немного покружились
И в рыбок превратились.
Воспитатель: Вот мы и превратились в рыбок. А теперь поплыли.
Гимнастика плаванье
Мы плывем, плывем по водичке
Оставляя на воде колечки. (разводим руки в стороны)
Воспитатель: Ребята, мы с вами приплыли на самую середину. Посмотрите, здесь чей-то домик. Интересно кто в нем живет? Нужно отгадать загадку, тогда и узнаем, кто здесь обитает?
В воде она живет,
Нет клюва, а клюет. (Рыба)
Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим на нее. Какое у рыбки туловище?
Дети: Вытянутое, длинное.
Воспитатель: Что впереди у рыбки?
Дети: Голова.
Воспитатель: А что сзади?
Дети: Хвост.
Воспитатель: Что у рыбки всегда сверху?
Дети: Спинка.
Воспитатель: А что всегда снизу?
Дети: Брюхо.
Воспитатель: Что еще есть у рыбки на спине, на брюшке и на хвосте?
Дети: Плавники.
Воспитатель: А для чего рыбке нужны плавники?
Ответы детей: Плавать, передвигаться в воде.
Воспитатель: Ребята, а покрыто тело рыбки чешуей. Это новое слово. Давайте вместе повторим. Дети повторяют слово «чешуя».
Воспитатель: Правильно, ребята. А для чего нужна чешуя рыбам?
Дети: Она защищает рыбу от ранений, ударов, порезов. А также она защищает рыбу от хищников, потому что чешуя скользкая и рыба может выскользнуть изо рта врага.
Воспитатель: Что есть у рыбы на голове?
Дети: На голове у рыбки есть глаза.
Воспитатель: А зачем ей нужны глаза?
Ответы детей: Чтобы видеть.
Воспитатель: Правильно, чтобы видеть. Рыбка видит глазами все вокруг себя, так же, как и мы с вами. А что ещё есть на голове у рыбки?
Ответы детей: Рот.
Воспитатель: А для чего нужен рыбке рот?
Ответы детей: Чтобы есть, разговаривать.
Воспитатель: Правильно, так же как и нам с вами, для того чтобы есть и разговаривать. Ведь рыбки тоже умеют разговаривать, только очень тихо, поэтому их никто не слышит. Давайте и мы с вами попробуем поговорить как рыбки.
Артикуляционное упражнение "Рыбка".
Содержание
Воспитатель читает рифмовку, а дети выполняют, закрепляя произношение звука [П] изолированно.
Закрывает рыбка рот.
Воздух в носик набирается,
[П], сквозь губы прорывается!
П - п - п -п -п. (Повторить 5 раз).
Воспитатель: Ребята, давайте встанем на ножки и выполним физ. минутку:
Рыбка рыбке говорила,
Плавничками шевелила:
«Чтобы быть здоровой, гладкой,
Будем делать мы зарядку.
Хлоп направо, хлоп налево,
Мы справляемся умело!
Будем хвостиком вилять:
Раз, два, три, четыре, пять!
Два подскока, три хлопка,
Головою два кивка.
Воспитатель: Ребята, каких вы еще знаете водных обитателей? Ответы детей…
Воспитатель: А сейчас рыбка приглашает нас посмотреть, кто же с ней живет по соседству.
Гимнастика плаванье
Мы плывем, плывем по водичке
Оставляя на воде колечки (разводим руки в стороны).
Воспитатель: Ребята, как здесь красиво, много красивых камушек, растет разноцветная травка, а как она называется. Кто знает?
Дети: Водоросли.
Воспитатель: Вот мы и приплыли, давайте посмотрим, кто здесь еще живет. Вы должны его сами найти, а для этого нужно отгадать загадку:
И на суше и в воде
Носит дом свой на спине
Путешествует без страха
В этом доме (черепаха).
Дети отгадывают загадку. Воспитатель достает из домика игрушку – черепаху.
Воспитатель: Ребята, давайте внимательно посмотрим на черепаху. Что у нее есть?
Дети: Голова. Ножки,
Воспитатель: Для чего ей нужны ножки
Дети: Чтобы двигаться.
Воспитатель: Какие ножки у черепахи.
Дети: Короткие, поэтому она очень медленно двигается.
Воспитатель: Ребята, а что еще есть у черепахи?
Дети: Панцирь.
Воспитатель: Для чего нужен черепахи панцирь.
Дети: Это ее дом, она в нем защищается от врагов.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все знаете. Давайте вместе сделаем пальчиковую гимнастику черепаха:
Черепашка, черепашка,
Кладем кулачки на пол, потихоньку постукиваем ими.
В панцире живет.
Высунет головку,
Высовываем большие пальцы
И обратно уберет.
Убираем обратно.
Воспитатель: Ребята, когда рыбки плавают воде, они выпускают пузырьки, наша рыбка хочет позвать нас тоже вместе с ней попускать пузырьки, как рыбки. Возьмите трубочки, опустите в стакан с водой и подуйте. Буль-буль! Получаются весёлые пузырьки! Дети дуют в трубочку, которая в стакане с водой.
Воспитатель: Молодцы ребята. На этом, наше путешествие заканчивается, нам пора возвращаться в детский сад. Рыбка очень рада, что мы к ней приехали в гости, и она для нас приготовила подарок. (Сундучок с рыбками). А что там, мы посмотрим позже.
Воспитатель: Ребята давайте скажем спасибо нашей рыбке, спасибо за подарок и за то, что она показала свой подводный мир.
Дети: Спасибо рыбка.
Воспитатель: Вы теперь знаете, что в подводном мире живет много водных обитателей. Как надо к нему относиться?
Дети: Охранять, не засорять и тд.
Воспитатель: Молодцы. Давайте скажем рыбке до свидание. А нам надо превращаться опять в деток.
Мы немного покружились
И в ребяток превратились.
Звучит аудиозапись шум моря.
Воспитатель: Ребята, давайте сядем на берег и вспомним, где мы с вами были?
Дети: В подводном мире.
Воспитатель: Кого мы там встретили?
Дети: Рыбку, черепаху
Воспитатель: Ребята, а почему рыбку и черепаху называют водными обитателями?
Дети: Потому что, они живут в воде.
Воспитатель: Посмотрите, что нам рыбка подарила. Воспитатель открывает сундучок, достает «рыбок» из пластилина и «чешую» разноцветную. Ой, ребята, смотрите, это кто? Дети отвечают. А чего у нее нет? (Чешуи). А вот и разноцветная чешуя. Мы в группе вместе со всеми ребятишками ее прикрепим.