Юлия Зорина
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие речевой и познавательной активности детей в процессе ознакомления с характерными признаками весны.
Задачи:
- формировать умение отвечать на простейшие вопросы;
- активизировать в речи существительные - весна, солнце, лучи, птицы, ручей, цветы, деревья, первоцветы, почки, а также слова, обозначающие действия – греет, светит, тает, бегут, поют, распускаются;
- формировать правильное физиологическое дыхание, вырабатывать длительный направленный выдох;
- развивать мелкую моторику рук, координацию движений, коммуникативные навыки.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Материалы: Ватные шарики, изображение ручейка, контейнер с гидрогелем, цветочки, изображение дерева, бумажные листочки и цветочки, конверт с письмом, сюрприз.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Придумано кем-то просто и мудро (Машем пальчиком)
При встрече здороваться: «Доброе утро!» (Разводим руки в стороны)
«Доброе утро!» - нам шепчут цветочки, (Приседаем, показываем руками цветок, постепенно поднимаемся. «Доброе утро» произносим шепотом.)
«Доброе утро!» - журчат ручейки, (Показываем руками ручеек)
«Доброе утро!» - нам птица поет, (Машем руками, как птичка крылышками)
«Доброе утро!» - мяукает кот, (Перебираем мягко лапками)
«Доброе утро!» - жужжит нам пчела, (Пальцы на руках скрестить и помахать как крылышками)
«Доброе утро!» - как Ваши дела? (Разводим руки в стороны, имитируем движением вопрос)
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года наступило?
Дети: Весна.
Воспитатель: А какое солнышко весной? (дать высказаться детям)
Солнышко весной горячее, желтое, теплое. Ясное, светлое …
Оно своими теплыми, светлыми лучиками согревает землю, и природа начинает постепенно просыпаться. С юга возвращаются птицы и поют. Просыпаются деревья, начинает расти травка, расцветают первые цветочки.
А как вы думаете, много работы у солнышка весной?
(Ответы детей)
Верно. Много работы весной у солнышка. Давайте ему поможем. Мы сегодня станем маленькими солнышками-помощниками. Вокруг ножки обернись, в помощника солнышка ты превратись (Дети закрывают глаза, и кружатся).
Вот какие получились у нас маленькие солнышки, принимаемся за работу ….
Игра на развитие дыхания «Растопи сугроб»
(Воспитатель показывает детям стол с ватными шариками – сугроб, под ним наклеено изображение ручейка) Вот сколько снега еще лежит. Нужно солнышку растопить этот снежок.
Упражнение на дыхание – делаем носиком вдох, плавный выдох ртом, щечки не раздуваем. При этом стараемся сдуть со стола ватку.
Ну вот и растопили наши солнышки все сугробы и потекли ручейки.
Речевая подвижная игра «Ручейки»
Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в ручейки. Какой звук издает ручеек? «Сссссс» (дети повторяют)
Ах, ручей, чей ты, чей? (Разводим руками)
Я из снега и лучей, (Наклоняемся, показываем внизу снег, затем поднимаем руки вверх, показываем на солнышко)
Я бегу, я смеюсь (Имитируем бег, руки на пояс, поворот по сторонам с улыбкой)
Я с другим ручьем сольюсь! (Ладошки вместе, показываем, как течет ручей)
После окончания слов дети идут на противоположную сторону, имитируя руками течение ручья и произносят звук «Ссссс». Игра повторяется 2 раза.
Воспитатель: А сейчас у нас с вами ответственное задание!
Игра на сенсорику «Найди цветочек»
Воспитатель: Солнышко пригрело, тает снег, потекли ручейки и стала пробиваться молодая зеленая травка и первые цветочки. Давайте мы поможем солнышку найти все цветочки. (В коробке с гидрогелем спрятаны цветы, ребенок на ощупь находит цветок, достает его, называет цвет и кладет на полянку)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Наша цветочная полянка ожила. Посмотрите, какие красивые цветы выросли на полянке. Цветы, которые просыпаются первыми называются «Первоцветы».
Воспитатель: Ребята, а что с деревьями весной происходит (дать высказаться детям). Правильно – набухают почки, потом появляются листочки и цветочки. Смотрите, какое у нас дерево голое, давайте мы его нарядим.
Упражнение на развитие умения правильно строить предложение
(Детям раздаются вырезанные листики и цветочки. Они по очереди подходят и приклеивают листики и цветочки, проговаривая свои действия.)
Воспитатель: Вова, что ты делаешь?
Ребенок: Я клею листик (цветочек).
Воспитатель: Посмотрите какое замечательное дерево у нас получилось.
Ребята, весна, прекрасное время года. Все растет и цветет.
(Незаметно бросить письмо)
Ой, посмотрите, нам письмо. Интересно, от кого оно. Прочитаем?
Дети: Да.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Пишет вам «Весна». Я за вами наблюдала, и поняла, что вы про меня все-все знаете. И решала я вам подарочек сделать. Вы за дверью посмотрите, мой подарочек найдите.