Екатерина Кузнецова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на «В гостях у бабушки Федоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему : "В гостях у бабушки Федоры"
Программное содержание: формировать представление о посуде, закреплять в речи названия предметов чайной посуды; учить выполнять поручения; обучать правилам взаимовежливости за столом.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, труд.
Ход:
Воспитатель: Ребята,скажите а вы любите навещать своих бабушек?
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на „В гостях у бабушки Федоры“» размещена в разделах
Мне сегодня позвонила моя бабушка и пригласила меня и вас к ней в гости. Я конечно не смогла отказать бабушке Федоре. Но до бабушки добрать не так легко. Но у меня есть волшебная палочка, которая нам поможет. Я палочкой махну и в жуков вас превращу и мы быстро долетим до бабушки.
Логопедическая распевка «Жуки»
Воспитатель: Палочкой махну обратно деток превращу.
Ребята смотрите, а вот и домик бабушки Федоры.
(Кукла би-ба-бо бабушка Федора)
Бабушка Федора : Здравствуйте, мои ребятки.
(Стоит стол на столе чайная посуда)
1. На столе стоит чайная посуда: заварочный чайник, сахарница, чашки, блюдца, чайные ложки (без сервировки).
2. Воспитатель говорит:
- Ребята, что вы видите на столе чайную посуду.
-Это что? - спрашивает воспитатель, показывая на заварочный чайник. (Ответы детей.) Да, это заварочный чайник. В нём заваривают чай.
-А что это? (Блюдца.) На блюдца мы поставим чайные чашки.
- А это что? (Чашка.) Из неё мы пьем чай, какао.
- А это что? (Чайная ложка) Чайной ложкой мы мешаем сахар, варенье.
3. Федора : Ребята вы всю посуду назвали? А это что?
Загадка про самовар
Сам пыхтит,
Сам урчит,
Сам бурчит,
Сам кипит,
Сам чайком нас угощает
Что это такое? (Самовар)
Воспитатель: Как кипит вода в самоваре?
П-п-п-п-п-п.
Федора : Какие вы молодцы, знаете как называется посуда и для чего она нужна. Ребята я так вас ждала и готовила вам угощение – напекла для вас блинов.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем как пекла наша бабушка блины.
Пальчиковая гимнастика: «Печем блины»
Бабушка печет блины,
Очень вкусные они.
Встали мы сегодня рано
(потягиваемся)
И едим их со сметаной.
(подносим сложенные «щепотью» пальцы ко рту, имитируя еду).
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Спасибо большое бабушка Федора за вкусное угощение. Но нам пора возвращаться обратно в детский сад. До свидания, до новой встречи!
Палочкой махну в садик деток перенесу.
(Дети встают в кружок.)
ИТОГ занятия
Воспитатель: Дети, к кому мы сегодня ходили в гости?
- Что стояло на столе у бабушки?
- Чем угощала вас бабушка Федора?