Алена Пронина
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему : «Овощи»
Программные задачи:
1. Учить детей различать и называть овощи (капуста, лук, помидор, перец, морковь, огурец, обобщать их одним словом «овощи»;
2. Продолжать учить выполнять задания по просьбе воспитателя;
3. Закреплять умение узнавать овощи на картинках и среди муляжей;
4. Укреплять мышцы стопы;
5. Воспитывать умение слушать ответы детей.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование и материалы:
Мольберт; кукла-бабушка (би-ба-бо); картинки с изображением овощей (капуста, лук, помидор, перец, морковь, огурец); муляжи овощей; ребристая доска, массажный коврик; кубик, мячик и треугольная призма;
набивная игрушка (подушки – пуфики).
Мотивация: ребята, сегодня в гости к нам придет бабушка, она очень старенькая и нуждается в нашей помощи, давайте ей поможем.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках перед ними на мольберте-подставке картинки с изображением овощей : капуста, морковь, огурец, перец, помидор, лук.
Воспитатель:
Ребята, смотрите, кто к нам в гости пришел! Кто это? (бабушка)
Воспитатель:
Бабушка принесла вам картинки, посмотрите на них внимательно. Давайте бабушке скажем, что на них нарисовано. Это, бабушка - капуста! (предлагаю сказать это слово детям)
Воспитатель:
Давайте это слово скажем тихо, а потом – громко. (дети отвечают, рассматриваем и называем все овощи)
Бабушка: Молодцы! Теперь посмотрим, как вы запомнили, что здесь нарисовано. Василиса, покажи лук. (действия ребенка)
Бабушка: Правильно, что это? (лук, а далее аналогично бабушка опрашивает остальных детей)
Бабушка: Молодцы, ребята! Помогли все овощи мне назвать.
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете, как это все называется? (овощи, предлагаю повторить слово тихо и громко)
Воспитатель:
Сейчас мы с вами отправимся с бабушкой на огород.
Бабушка старенькая, ей самой тяжело. Поможем ей овощи собрать? (да)
Но идти надо будет через речку, по мостику, по колючим кочкам, поэтому надо идти осторожно, друг за другом. (дети передвигаются по ребристой дорожке, а затем по массажному коврику)
Воспитатель:
Не спешите, не толкайте друг друга, а то намочим ножки в речке, вот мы и пришли на огород. (на импровизированном огороде муляжи овощей и игрушки : мячики, кубики, цилиндры, призма)
Воспитатель:
Ребята, смотрите, сколько тут всего, но нам нужны только овощи. Посмотрите внимательно и «сорвите» по одному овощу.
А сейчас будем смотреть, что вы сорвали на огороде.
Артем, покажи бабушке и ребяткам, что сорвал. (капусту, то овощ, он растет на огороде)
Бабушка: Спасибо, ребятки, помогли бабушке-старушке.
Без вас бы я не справилась.
Воспитатель:
Давайте соберем овощи бабушке в корзинку. До свидания, бабушка!
Бабушка: До свидания, детки!