Екатерина Морева
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Опасные и полезные предметы в быту»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе на тему "Опасные и полезные предметы в быту"
Цель:
Формировать осторожное отношение к потенциально опасным для человека предметам.
Задачи:
Дать представления, что опасные предметы могут нанести вред нашему организму, а полезные принести пользу здоровью.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Опасные и полезные предметы в быту“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опасные предметы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Темочки
Закрепить умение детей использовать различные предметы по назначению. Расширять и активизировать словарный запас детей, развивать внимание, логическое мышление.
Материалы:
Игрушка - собака, две коробки (красная и зеленая) коробка (мешок) с предметами (иголка, нож, упаковка от таблеток, спички, расческа, мыльница, зубная щетка, носовые платочки).
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите - к нам пришел Шарик (вносит собачку в группу)
Шарик: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуй Шарик.
Шарик: Ребята, я сегодня гулял на улице возле вашего детского сада и нашел коробку (мешок, это не вы потеряли? (протягивает коробку, (мешок) с предметами)
Воспитатель: Спасибо Шарик, сейчас посмотрим. (Шарик уходит)
Воспитатель достает предметы из коробки и выкладывает на стол.
Дети называют предметы.
В. Ребята, а давайте мы с вами разложим все эти предметы по коробкам. У меня есть две коробки – красная и зеленая. В красную мы сложим опасные предметы, которые нельзя брать детям и нельзя играть. В зеленую сложим предметы, которые не опасные и можно пользоваться детям. Но прежде чем мы начнем раскладывать предметы, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка.
Вышли мыши как-то раз попроказничать на час. Ходьба на месте.
Взяли спичек коробок и уселись в уголок. Приседания.
Раз - вспорхнуло пламя спичек. Руки вверх.
Два - горят уже косички. Руки в стороны.
Три - испуганы сестрички. Руки вперед.
А четыре, пять, шесть, семь - Ходьба на месте.
Крепко помнить нужно всем.
Спички детям не игрушки Прыжки на месте.
Даже, если вы подружки!
Не играйте с огоньком. Грозят пальцем.
Чтобы не сгорел мой дом.
Дидактическая игра "Можно - нельзя".
На столе лежат две коробки (красная и зеленая)
В. Для чего нужен нож? (показывает нож)
Д. Чтобы резать хлеб, булку.
В. Как вы думаете, нож может быть опасным, его можно брать?
Д. Нет, ножом можно порезаться.
В. В какую коробку мы его положим?
Ответы детей. Правильно в красную.
Воспитатель показывает мыло в мыльнице.
- Для чего нужна мыльница с мылом? Куда положим?
Д. В зеленую коробку, мылом умываются.
В. Для чего нужна иголка? (показывает катушку с иголкой)
Д. Чтобы шить.
В. Иголка может быть опасной? Куда нужно положить?
Д. Иголкой можно уколоться, кладем в красную.
Воспитатель показывает зубную щетку.
-Для чего нужна зубная щетка? Куда положим?
Д. Зубной щеткой чистят зубы, кладем в зеленую.
В. Ребята, таблетки детям можно брать? (показывает упаковку от таблеток). Правильно таблетками можно отравиться.
Д. Нельзя, кладем в красную коробку.
Воспитатель показывает расческу.
-Для чего нужна расческа? Куда положим? В зеленую коробку.
В. Ребята, как вы думаете спички можно брать детям? (показывает спички)
Д. Спички детям брать нельзя, кладем в красную.
Воспитатель показывает носовые платочки?
-Для чего нужны носовые платочки?
Д. Чтобы вытирать нос, кладем в зеленую.
Воспитатель: Молодцы ребята! Сегодня мы с вами рассмотрели, какие предметы могут быть полезными, а какие могут быть опасными для человека.