Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто живёт в лесу. Жизнь лесных зверей зимой»

Кристина Лагунова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто живёт в лесу. Жизнь лесных зверей зимой»

Конспект занятия по развитию речи

в первой младшей группе на тему:

«Кто живёт в лесу»

Составила:

Воспитатель МБДОУ 21: Лагунова К. В.

г. Выборг

2021

Цель:

-расширять представления детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка,медведь,лиса).

Задачи:

- образовательные: продолжать знакомить детей с дикими животными и условиями их жизни,формировать умение детей знать и различать диких животных.

- развивающие: развивать речь,артикуляционный аппарат,обогащать словарный запас детей,развивать мелкую моторику рук и умение согласовывать движения со словами.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Кто живёт в лесу, Жизнь лесных зверей зимой“» размещена в разделах

- воспитательная: воспитывать чувство сопереживания и желание помочь братьям нашим меньшим.

Методы:

- наглядные;

- словесные;

- игровые.

Предварительная работа:

- загадывание загадок;

- чтение потешек,сказок «Теремок», «Колобок» и другие;

- чтение стихов «Зайка», «Лиса», «Медведь»;

- рассматривание альбома «Дикие животные»;

- подвижные игры «У медведя во бору», «Зайка беленький сидит»;

- дидактичесие игры «Чей малыш», «Мамы и детки»,домино.

Оборудование и материалы:

- игрушки (медведь,заяц,белка,лиса);

- шишки,морковка,грибы,орехи,ягоды;

-корзинка.

Ход занятия.

-Ребята,давайте поздороваемся.

Игра «С добрым утром».

С добрым утром,глазки (указательными пальцами поглаживать глаза)

Вы проснулись (сделать из пальцев бинокль и посмотреть в него)

С добрым утром,ушки (ладонями поглаживать ушки)

Вы проснулись (приложить ладони к ушам «чебурашка»)

С добрым утром,ручки (поглаживать то одну,то другую руку)

Вы проснулись (хлопки в ладоши)

С добрым утром,ножки (поглаживание коленок)

Вы проснулись (топаем ногами)

С добрым утром,солнце!

Я проснулся (поднять руки вверх,посмотреть на солнце).

- Дети,сегодня мы с вами отправимся в путешествие,в лес. Хотите побывать в лесу и узнать кто там живёт? Я приготовила гостинцы для лесных жителей,будем их угогщать. На чём поедем? Я предлагаю вам поехать на саночках. Становитесь друг за другом и поедем.

По лесной полянке

Быстро едут санки.

И вот так,и вот так

Быстро едут санки.

-Вот мы с вами и приехали в лес. Посмотрите какая здесь красота!Много снега,деревьев разных, ёлочек. Давайте будем вести себя тихо,чтобы не спугнуть животных.

- Ой,посмотрите. чьи-то ушки показались?Да. это зайка.

- Какого цвета шубка у зайки?Почему (зимой зайцы ходят в белой шубке,а летом в серой,так они спасаются от своих врагов).

- А заяц это какое животное,дикое или домашнее?

-Что заяц любит есть (морковку,кору)

- Давайте угосим зайку!

Игра «Зайке холодно сидеть».

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг,и ускакал.

- Испугался зайка, ускакал. Детки, идём дальше.

Вот и лисичка сидит. Посмотрите на лису,какого цвета шубка у неё(рыжая,тёплая,пушистая).Какой у неё хвост (длинный,пушистый).Зимой лиса питается мышами,она добывает их под снегом. Где живёт лиса (в норе).

Са-са-са-это рыжая лиса.

Су-су-су-и живёт она в лесу.

Сы-сы-сы-много дел у лисы.

Се-се-се-в гости мы идём к лисе.

-Кто это на ёлочке сидит (белка). Рассмотрим белочку,какой у неё хвост, какие ушки? Где живёт белка (в дупле). Чем мы угостим белку (орешками, грибами,ягодами).Угостили белочку!

Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке».

Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью,синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

- Идём дальше, а что это такое (берлога). Кто живёт в берлоге (медведь). А что он делает (спит). Почему? А что мишка любит есть (мёд,шишки,ягоды,рыбу). У нас есть шишки для мишки. Скоро наступит весна, мишка проснётся и захочет есть.

Игра «Мишка по лесу гулял».

Мишка по лесу гулял,

Мишка шишки собирал.

Бедный мишенька устал,

И под ёлкой задремал.

- Дети, а нам уже пора возвращаться в детский сад. Садимся в саночки и возвращаемя в группу.

Рефлексия.

Ребята, где мы сегодня были? Кого мы встретили в лесу? Как называют животных, которые живут в лесу?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки» Программное содержание: побуждать детей вместе с воспитателем составлять короткий рассказ по набору предметов на картине. формировать обобщающее.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Весна в жизни лесных зверей»Конспект прогулки во второй младшей группе «Весна в жизни лесных зверей» Цель:расширять представления о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: трогаются в рост деревья, просыпаются животные (медведь,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Программное содержание: Формировать умение воспроизводить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» [/h3] Цель: 1. Учить правильно называть предметы, их качества.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Колобок». Цель: Приобщение к русскому народному творчеству.

«Поможем нашим гостям». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе ДОУ Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Поможем нашим гостям» Цель: развитие речевой активности детей. Развитие сенсорных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто живёт в лесу. Жизнь лесных зверей зимой»
Опубликовано: 10 мая 2021 в 20:34
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД