Кристина Лагунова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто живёт в лесу. Жизнь лесных зверей зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
в первой младшей группе на тему:
«Кто живёт в лесу»
Составила:
Воспитатель МБДОУ 21: Лагунова К. В.
г. Выборг
2021
Цель:
-расширять представления детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка,медведь,лиса).
Задачи:
- образовательные: продолжать знакомить детей с дикими животными и условиями их жизни,формировать умение детей знать и различать диких животных.
- развивающие: развивать речь,артикуляционный аппарат,обогащать словарный запас детей,развивать мелкую моторику рук и умение согласовывать движения со словами.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Кто живёт в лесу, Жизнь лесных зверей зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
- воспитательная: воспитывать чувство сопереживания и желание помочь братьям нашим меньшим.
Методы:
- наглядные;
- словесные;
- игровые.
Предварительная работа:
- загадывание загадок;
- чтение потешек,сказок «Теремок», «Колобок» и другие;
- чтение стихов «Зайка», «Лиса», «Медведь»;
- рассматривание альбома «Дикие животные»;
- подвижные игры «У медведя во бору», «Зайка беленький сидит»;
- дидактичесие игры «Чей малыш», «Мамы и детки»,домино.
Оборудование и материалы:
- игрушки (медведь,заяц,белка,лиса);
- шишки,морковка,грибы,орехи,ягоды;
-корзинка.
Ход занятия.
-Ребята,давайте поздороваемся.
Игра «С добрым утром».
С добрым утром,глазки (указательными пальцами поглаживать глаза)
Вы проснулись (сделать из пальцев бинокль и посмотреть в него)
С добрым утром,ушки (ладонями поглаживать ушки)
Вы проснулись (приложить ладони к ушам «чебурашка»)
С добрым утром,ручки (поглаживать то одну,то другую руку)
Вы проснулись (хлопки в ладоши)
С добрым утром,ножки (поглаживание коленок)
Вы проснулись (топаем ногами)
С добрым утром,солнце!
Я проснулся (поднять руки вверх,посмотреть на солнце).
- Дети,сегодня мы с вами отправимся в путешествие,в лес. Хотите побывать в лесу и узнать кто там живёт? Я приготовила гостинцы для лесных жителей,будем их угогщать. На чём поедем? Я предлагаю вам поехать на саночках. Становитесь друг за другом и поедем.
По лесной полянке
Быстро едут санки.
И вот так,и вот так
Быстро едут санки.
-Вот мы с вами и приехали в лес. Посмотрите какая здесь красота!Много снега,деревьев разных, ёлочек. Давайте будем вести себя тихо,чтобы не спугнуть животных.
- Ой,посмотрите. чьи-то ушки показались?Да. это зайка.
- Какого цвета шубка у зайки?Почему (зимой зайцы ходят в белой шубке,а летом в серой,так они спасаются от своих врагов).
- А заяц это какое животное,дикое или домашнее?
-Что заяц любит есть (морковку,кору)
- Давайте угосим зайку!
Игра «Зайке холодно сидеть».
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг,и ускакал.
- Испугался зайка, ускакал. Детки, идём дальше.
Вот и лисичка сидит. Посмотрите на лису,какого цвета шубка у неё(рыжая,тёплая,пушистая).Какой у неё хвост (длинный,пушистый).Зимой лиса питается мышами,она добывает их под снегом. Где живёт лиса (в норе).
Са-са-са-это рыжая лиса.
Су-су-су-и живёт она в лесу.
Сы-сы-сы-много дел у лисы.
Се-се-се-в гости мы идём к лисе.
-Кто это на ёлочке сидит (белка). Рассмотрим белочку,какой у неё хвост, какие ушки? Где живёт белка (в дупле). Чем мы угостим белку (орешками, грибами,ягодами).Угостили белочку!
Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке».
Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью,синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.
- Идём дальше, а что это такое (берлога). Кто живёт в берлоге (медведь). А что он делает (спит). Почему? А что мишка любит есть (мёд,шишки,ягоды,рыбу). У нас есть шишки для мишки. Скоро наступит весна, мишка проснётся и захочет есть.
Игра «Мишка по лесу гулял».
Мишка по лесу гулял,
Мишка шишки собирал.
Бедный мишенька устал,
И под ёлкой задремал.
- Дети, а нам уже пора возвращаться в детский сад. Садимся в саночки и возвращаемя в группу.
Рефлексия.
Ребята, где мы сегодня были? Кого мы встретили в лесу? Как называют животных, которые живут в лесу?