Ольга Субботина
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обогащать и систематизировать словарный запас. Продолжить знакомство детей с домашними животными.
Задачи:
Образовательные: Обогащать представление детей о домашних животных. Учить узнавать животных на картинке,, различать звуки, которые они издают.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие : Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Развивать внимание, любознательность, память, мелкую моторику, умение выполнять различные игровые задания.
Воспитательные: Воспитывать любовь, доброту к домашним животным, желание ухаживать за ними, помогать.
Предварительная работа: Беседы с детьми о домашних животных, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, загадывание загадок.
Методы и приемы: игровой и наглядный, сюрпризный момент, вопросы.
Демонстрационный материал: картинки с изображением кошки,собаки,коровы и лошади.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся
Я вам улыбнусь а вы другу
Чтоб сегодня у всех было хорошее настроение.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята сегодня в гости к нам придёт гостья,а какая вы узнаете,если отгадаете загадку.
Спит под крылечком,
Хвостик колечком.
Громко лает,
Хоозяина встречает.
Дети: Собака.
Воспитатель: Правильно,но что- то наша собака грустная, беда у нее случилась, она с друзьями играла прятки и не может их найти. Давайте ей поможем найти друзей.
Воспитатель: Но для того чтобы узнать кто друзья нашей гостьи надо отгадать загадки.
(Дети садятся на коврик) Воспитатель садится на коврик с детьми а на коврике под салфеткой животные.
Голодная мычит,
Сытая жуёт.
Всем ребятам молоко даёт.
Воспитатель: Кто это ребята.
Дети: Корова.
Воспитатель: :Вот мы узнали и нашли первого друга
Воспитатель: Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
Воспитатель: Правильно, кошка. Вот мы узнали и нашли второго друга.
Грациозна и красива,
Ножки, спинка, шейка,грива
Резво скачет по утру,
хвост как шарфик на ветру.
Прокатись на спинке шаткой,
кто красавица?
Дети :Лошадка
Воспитатель: Вот мыс Вами узнали и нашли третьего друга.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Всех друзей помогли найти собачке,а скажите как можно назвать одним словом этих животных. Где они живут?
Дети : Рядом с людьми, это домашние животные.
Воспитатель: Конечно, это домашние животные. Они живут рядом с человеком.
Ребята, посмотрите,наши животные заскучали поиграем с ними.
Физ. минутка
Вокруг себя обернись в кошечку превратись.
Села кошка под кусток (сесть на корточки)
Сыра скушала чуток (похлопаем по животу)
Встала кошка потянулась.
Ее шерстка развернулась. (погладить живот)
Воспитатель: Ребята давайте вспомним еще раз как всех животных называют
Воспитатель: : домашний животные. А почему их называют домашними.
Дети: Человек заботится о них ухаживает кормит и строит дом.
Воспитатель: у домашних животных тоже есть жилище.
Корова –в коровнике (прикрепить на стенд) .
Лошадь –конюшне (прикрепить на стенд)
Кошка – в доме (прикрепить на стенд)
Собака-в будке (прикрепить на стенд)
Воспитатель: Ребята, у всех домашних животных есть домик. Мы тоже построим дом нам помогут наши ручки.
Пальчиковая игра
Тук –тук –тук-тук.
Раздаётся звонкий звук.
Мы построим дом, дом
Чтобы жили в нем в нем
Кошка,собака, лошадь и корова.
Воспитатель:Животным очень весело с нами,но их потеряли мамы. Поможем найти животным своих мам.
Дидактическая игра «Найди маму»
Дети ищут мам животных.
Воспитатель: Все животные нашли своих мам,мамы очень рады,что нашли своих детенышей. Порадуем мам и назовём их ласково.
Дети: Лошадь а ласково Лошадка
Корова-а ласково коровушка
Собака – а ласково собачка
Кошка-а ласково кошечка.
Воспитатель: Как обрадовались мамы, молодцы ребята порадовали.
3. Заключительная часть.
Воспитатель:Какие мы молодцы, помогли нашей гостье, красавице собаке найти друзей, и их мам. Ребята, давайте вспомним, кто приходил к нам в гости?Правильно, собачка и её друзья. Молодцы ребята! Им у нас очень понравилось, и они мне по секрету сказали «Спасибо», а вам дети они хотят сделать подарки -воздушные шарики.