Юлия Винтилова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение детям русской народной потешки «Пошел котик на торжок»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка занятия по развитию речи в первой младшей группе (2-3 года)
Тема: «Дидактическая игра «Это я придумал». Чтение детям русской народной потешки «Пошел котик на торжок…»»
(на основе Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, ноябрь, занятие 3)
Задачи:
1. Закрепить умение детей объединять действием две игрушки, озвучивать полученный результат при помощи фразовой речи, активизировать словарь.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кот. Литература о котах и кошках
- Потешки для детей
- Потешки про котов. Занятия, развлечения
- Потешки. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Русская народная культура, фольклор
- Чтение, детская литература
- Чтение, книги. Конспекты занятий
- Чтение. Конспекты
- «Пошел котик на Торжок». Потешка
- Темочки
2. Познакомить с русской народной потешкой «Пошел котик на торжок.», учить детей вслушиваться в рифмованную речь воспитателя, отвечать на вопросы.
3. Развивать мелкую моторику пальцев рук и умение согласовывать слова с движениями в пальчиковой игре.
4. Воспитывать у детей желание помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом.
Материалы и оборудование: игрушка грузовик большой, кукла, игрушки: два медведя (большой и маленький, зайчик, лейка, две кастрюли (синяя и зеленая, чашка, котик, иллюстрация к русской народной потешке «Пошел котик на торжок.».
Индивидуальная работа: с Дарьей озвучить результат своей деятельности простой фразой из 2-3 слов; с Мишей выполнять поручения воспитателя по словесной инструкции, без наглядного сопровождения.
Словарь: кот, котик, грузовик, кузов, игрушки, большой, маленький, синий, зеленый, подарок, кастрюля, чашка, лейка, торжок, угощать, благодарить, устал, кормить.
Ход занятия:
1. Мотивация образовательной деятельности.
Звучит запись мяуканья кота.
Воспитатель: Ребята, чей голос вы слышите? (Ответы детей)
Правильно. Это голос кота. Где котик? Вот котик (показ кота-игрушки). Его зовут Пушок. Как зовут кота? (Ответы детей).
В группу въезжает грузовик с игрушками. Что котик нам привез, ребята? (Ответы детей)
Правильно, Пушок привез грузовик с игрушками (воспитатель обращает внимание детей на игрушки в кузове грузовика).
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам приехал? Кто сидит в кузове грузовика?
Ответы детей: в кузове игрушки. Кукла, медведи, зайчик.
2. Основная часть.
Воспитатель: Давайте рассмотрим игрушки. Один медведь большой, а другой медведь какой? Давайте вместе скажем.
Дети: Маленький медведь.
Воспитатель: Молодцы! Сегодня с игрушками можно играть, как захотите и котика научить. Например, я подарю медведю кастрюлю, и скажу ему: «Тебе, большой медведь, я дарю зеленую кастрюлю».
Воспитатель: А что подарим медвежонку?
Дети: Синюю кастрюлю.
Воспитатель: Что ему скажем?
Дети: Тебе, медвежонок, я дарю синюю кастрюлю.
Воспитатель: Кому еще сделаем подарок?
Дети: Зайчику.
Воспитатель: Что ему подарим?
Дети: Чашку.
Воспитатель: Что ему скажем, Даша?
Даша: Зайчик, я дарю тебе чашку.
Воспитатель: Молодец, Даша! Кто остался без подарка, ребята?
Дети: Кукла.
Воспитатель: Что ей подарим?
Дети: Лейку.
Воспитатель: Что ей скажем?
Дети: Кукла, я дарю тебе лейку.
Воспитатель: Дети, а вы любите, когда вам что-то дарят?
Дети: Да, любим подарки.
Воспитатель: молодцы, ребята, хорошо поиграли с игрушками и котика научили!
Физкультминутка.
Воспитатель: Мы знаем, что в нашей группе у каждой игрушки и у каждого ребенка есть свое место. И я предлагаю поиграть ребятам и котику в игру «Найди свой домик»:
1. По сигналу «Светит солнце» дети с воспитателем и в руках педагога котик Пушок гуляют по группе, стараясь ходить стайкой.
2. По сигналу «Дождик» дети бегут и садятся на свои стульчики, котика воспитатель кладет на стульчик, рядом с детьми.
Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: Котик поиграл, сейчас пойдет на торжок. Торжок – это место, где все можно купить. Послушайте, что котик будет покупать на торжке.
Воспитатель читает потешку «Пошел котик на торжок…», сопровождая чтение иллюстрацией к потешке.
«Пошел котик на торжок.
И купил пирожок.
Самому ли есть, либо Мише снесть?
Я и сам укушу, да и Мише снесу».
(Котик лапкой касается ладоней Миши).
Воспитатель: Миша, поблагодари котика.
Миша благодарит котика.
Воспитатель: Что купил котик на торжке, ребята?
Дети: Пирожок.
Воспитатель: Котик кого-нибудь угостил пирожком?
Дети отвечают.
Воспитатель: Котик опять пошел на торжок.
«Пошел котик на торжок.
И купил пирожок.
Самому ли есть, либо Тимофею снесть?
Я и сам укушу, да и Тимофею снесу».
(Котик лапкой касается ладоней Тимофея).
Тимофей благодарит котика.
Воспитатель: Что сейчас купил котик на торжке?
Дети: Пирожок.
Воспитатель: Кого котик угостил пирожком?
Дети отвечают.
Воспитатель: Котик опять пошел на торжок.
«Пошел котик на торжок.
И купил пирожок.
Самому ли есть, либо всем ребятам снесть?
Я и сам укушу, да и всем снесу»
Воспитатель: Поблагодарите Пушка.
Воспитатель: Дети благодарят котика.
Воспитатель: Чем угощал вас котик Пушок?
Дети: Пирожком.
Воспитатель: Молодец котик, умеет делиться. А вы, ребята, умеете делиться? Никогда не жадничаете? (Ответы детей)
Молодцы! Обязательно нужно делиться с друзьями! А быть жадным нехорошо! У нас в группе жадных ребят нет. За это котик приготовил сюрприз - хочет с вами поиграть.
Пальчиковая игра «Кошки»
Раз, два, три, четыре! (скользящие удары ладонями друг о друга)
В нашем доме кошки жили (изображаем крышу над головой).
Кошки с мячиком играли,(соединяют пальцы рук, образуя круг)
Кошки молоко лакали, (соединяют ладошки, образуя «мисочку», и подносят ладошки к лицу и языком имитируют лакание)
Кошки коготки точили,(имитация движения «кошки царапаются»)
Мышек сереньких ловили (хлопок ладошками).
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Котик устал, он хочет есть. Чем его можно угостить?
Ответы детей.
Воспитатель: Посадите котика за стол и покормите.
Дети угощают котика.