Евтеева Наталия Геннадиевна
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кошка с лукошком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 «Малышка» р. п. Турки Саратовской области»
Открытое занятие
«Кошка с лукошком»
Подготовила:
Воспиталь Евтеева Н. Г.
р. п. Турки
2023г.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: Развивать тактильную память, расширять словарный запас детей.
Задачи: Обобщить знание детей о кошке, рассмотреть её внешний вид, упражнять в звукоподражании. Закреплять с детьми знания об основных свойствах предмета: мягкий, твердый, круглый, гладкий, шероховатый.
Ход.
- Ребята, к нам на занятие пришло сегодня много гостей. Но вы знаете, я жду ещё одну гостью. Кто же к нам придёт? Вам интересно?
-Ответы детей.
В дверь кто-то стучит. Воспитатель возвращается в группу с игрушкой кошки с лукошком.
- Мяу! Мяу! Здравствуйте, ребята!
-Здравствуй кошка. К нам в гости пришла кошка да не просто, а с лукошком. А кошка-та какая нарядная : в шубке беленькой, с глазами голубыми и бант розовый. А когда кошечку гладишь, то она песенки поет. Как?
-Мур! Мур!
-Давайте вместе с кошечкой споем её песенку. Мур-мур-мур! Посмотрите как кошечка рада. Ей Нравиться что её гладят. А шубка у кошечки мягкая, пушистая. Ладошками очень приятно дотрагиваться до шубки кошки. Я вам тоже предлагаю погладить кошечку.
Какая она?
- Мягкая, пушистая (закрепить с детьми).
-Как она поет?
-Мур! Мур!
-Ребята кошка пришла к нам с лукошком. Давайте посмотрим, что у кошки в лукошке.
Воспитатель заглядывает в лукошко и достает мяч.
-Что лежало в лукошке?
-Мяч.
-Давайте рассмотрим мяч. Какой он?
-Красный, круглый. Его можно катать.
-А как вы думаете, он тоже мягкий и пушистый?
Ответы детей.
-Конечно, мяч твердый. Вот я его глажу он твёрдый и гладкий. Погладь мяч (воспитатель предлагает мяч ребенку)
-Какой мяч? Твердый, гладкий (закрепить) А ещё мяч умеет прыгать, давайте тоже попрыгаем как мячик.
Дети прыгают.
-Вот как хорошо мы попрыгали. Но в лукошке у нас ещё что-то лежит.
Воспитатель встряхивает корзину и раздается шум.
-Что же ещё положила кошка в лукошко?
Воспитатель достает шишку.
-Что это? (шишка) Да как много шишек. Каждому по одной достанется.
Воспитатель раздает шишки детям.
-Ребята, давайте шишки помнём, погладим, потрогаем. Какие они?
Ответы детей.
-Шишки твердые. Но можно ли их назвать гладкими? Нет. Они шероховатые. Погладьте шишки ещё раз. Наша ладошка прыгает как будто с кочки на кочку. А теперь погладим другой ладошкой. Молодцы! Давайте возьмем шишку между ладошками и покружим, повертим. Как приятно она покалывает наши ладошки, потому что шишка шероховатая (закрепить). Устали наши шишки играть с нами. Давайте их сложим обратно в лукошко.
Дети складывают шишки.
-Шишки устали играть и наша кошечка загрустила, хочется ей поиграть. Да и мы засиделись. Поэтому я вам предлагаю поиграть в игру «Кошечка».
Игра повторяется 2-3 раза.
Кошка лапки подними.
Кошка лапки опусти.
Кошка, кошка покружись.
А теперь земли коснись.
И животик свой потри.
Раз, два, три. Раз, два, три.
-Развеселили мы нашу кошку. Заулыбалась она. Но пора возвращаться нашей кошке к котятам. Давайте с ней попрощаемся. До свидания, кошечка.
Воспитатель выносит игрушку.
-Вот какая у нас с вами была гостья: кошка с лукошком. Много интересного она нам рассказала и показала. Но кошечка ушла и нам пора отдохнуть.
Спасибо! До новых встреч!