оксана шабалева
Конспект занятия по развитию речи в осенний период для младшей разновозрастной группы 3–5 лет «Есть у нас огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Ноябрь
1 неделя
Есть у нас огород
Цель: закрепить знания об овощах и фруктах.
Задачи:
- Развивать связную речь;
-Развивать желание отгадывать загадки;
- Учить согласовывать существительные и прилагательные;
- Расширить представление об овощах и фруктах;
- Развивать чувство ритмики, мелкую и общую моторику.
Оборудование: Корзинка, муляжи овощей и фруктов, две миски. Картинки: овощи, и фрукты, куст, грядка, дерево.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в осенний период для младшей разновозрастной группы 3–5 лет „Есть у нас огород“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: дидактическая игра «Фрукты, овощи», разучивание физминутки «Есть у нас огород», пальчиковая игра «Мы сегодня в сад пойдём»
I этап
- Здравствуйте. Ребята! (говорю тихо, нет, что-то мне кажется, не все сейчас мне ответили. А между прочим, я пожелала вам здоровья! Здравствуйте, обозначает – желаю вам здоровья, не хотите ли мне пожелать здоровья мне? Только теперь отвечаем чётко и громко. (Говорю громко) «Здравствуйте, ребята!» (Здравствуйте) Ну вот, так лучше, теперь нужно всем, всем улыбнуться, потому что мы теперь совершенно здоровы и счастливы: подарите мне улыбку (Улыбаюсь).
- Мы часто вспоминаем время года, напомните мне, какое сейчас время года? Правильно, осень. Именно осень принесла нам эту корзинку. Но это маленькая осень – доченька большой и взрослой осени. Мама велела ей перебрать корзинку и отделить овощи от фруктов. Поэтому она здесь и ждёт нашей помощи. Но, прежде чем достать из корзинки овощ или фрукт, я загадаю вам загадку, попробуйте отгадать.
Рослые ребятки, улеглись на грядке,
Все ребятки молодцы и зовутся… (огурцы).
Правильно. (Показываю огурец) Скажите, а какого цвета огурчики? (Зелёного) Да! А какой формы огурчики (овальной).
Круглое, румяное, я расту на ветке;
Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)
Точно. (Показываю) Какого цвета бывают яблочки? (белые, красные, жёлтые, зелёные). Какой они формы? (Круглой)
Он круглый и красный!
Как глаз светофора.
Среди овощей нет сочней … (помидора).
Кругла, рассыпчата, бела,
На стол с полей она пришла
Ты посоли её немножко,
Ведь, правда, вкусная … (картошка).
Что за фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож,
Бок зеленый солнцем греет,
Он желтеет и краснеет? (Груша)
- Кто знает, откуда берут овощи? (В огороде растут) Какие из овощей растут на кустике, а какие нужно выкапывать из земли? На кустике – помидоры, перчик, баклажаны. В земле прячутся – морковь, свёкла, редька, редис. Распределяю овощи на магнитной доске. Молодцы!
- А где, скажите, растут фрукты? (В саду) Что такое сад? Деревья, фрукты растут на деревьях. Маленькие деревца, изображающие сад. Рядом вешаем фрукты. Сливы, яблоки, груши, персики, апельсины, лимоны…
- Для тех, кто не знал, мы выделим важное и нужное правило: Овощи растут в огороде, фрукты – в саду.
II этап
- Сейчас старшая группа поработает. Кто помнит, как мамы консервируют овощи, или фрукты в банках? Вот также вы будете из пластилина лепить овощи, или фрукты и складывать их в картонные баночки. Обращайте внимание на форму предмета и цвет. А вот что вы будете закрывать – овощи или фрукты – выбирайте сами!
- А младшая подгруппа поиграет со мной. Выбираю двух ребят - поварят, остальным детям в ручки даю овощи, или фрукты.
Первый ребёнок, должен произнести, я делаю салат, в салат я положу овощ: …. Второй ребё нок должен сказать: я варю компот, в компот я положу фрукт: Дети по очереди называют овощи, или фрукты. А дети, у которых в руках муляжи фруктов, бегут с муляжами и бросают их в мисочки. Если ребёнок ошибается (называет овощ, вместо фрукта, или наоборот) он пропускает ход. Выигрывает тот, кто быстрее использовал свои овощи или фрукты.
III этап
- Все молодцы, хорошо поработали! А теперь пришло время музыкальной паузы:
Физминутка «Есть у нас огород»
IV этап
- Мы отпускаем младшую подгруппу и продолжаем занятие. Сейчас мы с вами будем давить сок:
Что у меня в руках? (Яблоко) Яблоко овощ, или фрукт? (Фрукт) Давайте из этого яблочка мы выдавим сок! Повторяем, при этом в такт стихотворению делаем два хлопка в ладоши и один хлопок по коленочкам:
Яблоко, румяный бок,
Выдавим мы вкусный сок.
(Ставим ладошки кружечкой) Скажите ребята, какой сок из яблока у нас получился? (Яблочный) Правильно! Пьём сок (имитируем выпивание сока)
Что это? Груша. Груша овощ или фрукт? (Фрукт) Конечно! Давим сок из груши, повторяйте!
Груша, тоже спелый бок,
Выдавим мы вкусный сок.
- Что за сок сейчас в наших ладошках (Грушевый, ну конечно! Можете выпить.
- Что это в моих руках? (Помидор) Да! Помидор – это овощ, или фрукт? (Овощ) Давайте выдавим сок из помидора:
У помидора красный бок,
Выдавим мы вкусный сок.
Какой сок сейчас в наших кружечках-ладошках? (Томатный)
А теперь я хочу, чтоб мы сварили варенье.
Из чего обычно варят варенье, из овощей, или из фруктов? Из фруктов. Что добавляют? (Сахар)
Пробуем, что у меня в руках? (Апельсин) Три хлопка ладошками, три хлопка по коленкам:
Чик, чик, чик. Газ гори!
И вари, вари, вари!
К чаю и для настроенья
Сварим вкусное варенье.
Показываем мисочку из ладошек. Какое варенье Мы сварили из апельсина? (апельсиновое). Молодцы!
Что это в моих руках: ананас. Варим варенье:
Чик, чик, чик. Газ гори!
И вари, вари, вари!
К чаю и для настроенья
Сварим вкусное варенье.
Какое варенье получилось?
(Ананасовое)
А теперь будем делать салат. Что в руках? (Огурец) Два хлопка ладошками, два – по коленкам. Повторяем:
Режем, режем мы салат,
Каждый, каждый будет рад.
Какой салат получится из огурца? (Огуречный) Прекрасно!
V этап
Что нового мы сегодня узнали?
Чем мы занимались?
Помните ли вы, где растут овощи? А где фрукты?
Сегодня вы хорошо поработали. Но активнее всех был (а) …