Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в области «Коммуникация» Тема недели: «Животные жарких стран»

Светлана Сергеевна Камина
Конспект занятия по развитию речи в области «Коммуникация» Тема недели: «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы

ГБОУ детский сад

комбинированного вида № 1323 г. Москва

КОНСПЕКТ

занятия по развитию речи в области «Коммуникация»

подготовительная к школе группа

Тема недели : «Животные жарких стран»

Тема занятия : «Зачем слону хобот?»

«Зачем слону хобот»

Цели:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в области „Коммуникация“ Тема недели: „Животные жарких стран“» размещена в разделах

Словарная работа:

Работа по словообразованию: лев-львица-львенок (львята, слон-слониха-слоненок (слонята) и т. д.

Звуковая культура речи :

• Закреплять произношение звуков «С» и «Ч»

Обучение грамоте:

• Закреплять умение делить слова на слоги

Связная речь:

• Учить строить высказывания типа рассуждений, развивать умение придумывать сказку.

Воспитательные:

Развивать коммуникативные навыки детей, их умение находить свое место в группе, сотрудничать.

Материалы к занятию :

• Картинки небольшого размера животных жарких стран и их детенышей;

• Картинки с изображением львенка и черепахи – героев сказки С. Козлова «Львенок и черепаха»;

Фотоиллюстрации или картинки с изображением слонов;

• Игрушечные африканские животные

Ход ЗАНЯТИЯ

Введение в тему занятия.

Игра «Найди свою группу»

Воспитатель:

- Для сегодняшней нашей встречи, ребята, я подготовила картинки. (Картинки лежат на столе воспитателя лицевой стороной вниз). Возьмите по одной. А теперь задание: вы должны разделиться на группы так, чтобы звери на картинках каждой группы имели какой-то общий признак. Вы должны назвать этот признак.

Дети делятся на группы по разным признакам. Например, взрослые животные и детеныши; травоядные и хищные животные.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята. Вы правильно разделились на группы и обосновали свое решение.

Воспитание звуковой культуры речи

Воспитатель:

- Ну, что ж, я думаю, вы уже догадались, что нас сегодня ждут приключения по Африке. Путешествовать мы будем в компании наших знакомых – львенка и черепахи (показывает картинки с их изображением).

Вы помните, как звали львенка в этой сказке? Его звали Ррр-Мяу. (Повторяем вместе). А черепаху? Большая черепаха. Она придумала забавную песенку. А львенок придумал забавный стишок про большую черепаху. Послушайте,

Черепаха, не скучая,

Час сидит за чашкой чая.

(Дети повторяют чистоговорку вместе и по одному, в разном темпе, с разной силой голоса).

- Какой звук здесь слышится чаще всего? Правильно, звук «Ч». Давайте попробуем дать ему характеристику.

Следуя схеме, дети определяют, что «Ч» - согласный звук, звонкий, всегда мягкий.

Воспитатель:

- Черепаха очень обрадовалась и удивилась, что вы ребята, так много знаете о звуке «Ч», ведь это ее звук! Именно с него начинается слово «черепаха».

А вы знаете, какое любимое занятие у львенка и черепахи? Да! Они любят петь песни, но еще они любят гулять. Точнее, львенок Ррр-Мяу забирается на спину большой черепахи и она катает его по Африке.

Сегодня они поехали в гости к семейству слонов, напевая песенку:

Слоны умны, слоны смирны,

Слоны спокойны и сильны.

Давайте им подпоем. (Дети вновь повторяют считалочку тихим и громким голосом, с разной интонацией, группой и индивидуально)

Словообразование: животные и их детеныши

Воспитатель:

Ребята, пока львенок и черепаха ехали по Африке, они встречали разных животных. Кого они могли увидеть?

(Дети называют животных, воспитатель предлагает им взять фигурку этого животного). Давайте попробуем теперь определить, сколько слогов в названии вашего животного. (Каждый ребенок произносит название своего животного по слогам, помогая себе хлопками и называет общее количество слогов).

- Ребята, все животные очень обеспокоены – они потеряли своих детенышей. Нужно их найти, ведь малышей-зверят без защиты мамы подстерегают опасности. (Карточки, которые ребята получили в начале занятия лежат на столах). Пусть каждый из вас найдет свою пару.

(После того, как ребята распределились по семействам, воспитатель предлагает назвать семью этого животного).

Лев – львица – львенок (львята)

Слон – слониха – слоненок (слонята)

Бегемот – бегемотиха – бегемотик (бегемотики)

Жираф – жирафа – жирафенок

Крокодил – крокодилиха – крокодильчик (крокодильчики).

Развитие связной речи. Зачем слону хобот?

Воспитатель:

- Молодцы, ребята. Все звери нашли свое семейство. Но наш львенок очень хотел узнать, зачем слонам нужен хобот. И он решил спросить их об этом. Мудрые слоны не стали нечего говорить львенку, а просто показали, что они могут делать своим хоботом. Ребята, а вы знаете, зачем слону нужен хобот?

( Дети предлагают свои варианты: пить воду из реки, таскать бревна, поливать себя водой, брать еду и класть ее в рот и т. п.)

- Молодцы! А теперь посмотрите на эти картинке (изображение семейства слонов). Я предлагаю вам придумать короткую сказку про слонов, изображенных здесь. У каждой сказки, как вам известно, есть начало, середина и конец. В каждой сказке есть что-то волшебное: персонаж или предмет. Давайте я начну нашу сказку, а вы подумайте, как ее продолжить:

Жил-был слоненок, который не хотел ни с кем дружить, потому что считал себя самым сильным и самым главным в Африке.

Слоненку предлагали дружбу и маленький леопард, и черепашонок, и бегемотик. Но слоненок смотрел на них свысока: он не хотел водиться с малышней. «Зачем мне нужны эти малыши? – думал он. Я самый сильный, мне ничья помощь не нужна, и врагов у меня никаких нет. А раз нет врагов, то и без друзей я обойдусь».

И вот однажды…

(Воспитатель предлагает одному ребенку продолжить сказку. Затем несколько предложений добавляет второй, третий, четвертый ребенок. Воспитатель помогает развить мысль, логично связывать свои мысли. Полученную сказку можно записать или проиллюстрировать).

- Отличная у нас получилась сказка, ребята. Я ее записала. Давайте отправим ее в Африку, чтобы мама слониха прочитала ее своим слонятам, и они никогда не зазнавались.

(Сказку запечатываем в конверт и отправляем в Африку).

Конспект составлен на базе методических рекомендаций и конспектов занятий Скоролуповой О.

Публикации по теме:

Геркулесовые львы.Геркулесовые львы. В нашем детском саду учитель-логопед проводит не только занятия по развитию речи и обучению грамоте, но и занятия по изобразительной деятельности.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема: «Человек и окружающий мир»Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знание о животных и птицах, их детенышах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в области «Коммуникация» Тема недели: «Животные жарких стран»
Опубликовано: 25 октября 2012 в 20:16
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в области «Коммуникация» Тема недели: «Животные жарких стран»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Сергеевна Камина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД