Егорова Гульназ
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуки [Б], [Б’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в словах, фразах, звукосочетаниях)
Задачи: 1) образовательные: продолжать учить детей внятно произносить в словах согласные звуки;
2) развивающие : развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков;
3) воспитательные: заинтересовать детей совместной деятельностью, вызывать эмоциональный отклик, любознательность.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Звуки [Б], [Б’]“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Методы и приё мы: словесные (оценка, напоминание, объяснение, вопросы, наглядные (кубик с картинками, иллюстрации с животными).
Индивидуальная работа: совместное произнесение стихотворения Г. Виеру «Ёжик и барабан».
Ход занятия
1. Вводная часть
В: ребята, смотрите, что у меня есть (крутит в руках куб с картинками). Крутись – вертись, на бочок ложись! Кто у нас здесь нарисован? (показывает детям рисунок на стороне куба, если выпадает медведь, то дети и воспитатель произносят звук «э», если кошка, то произносят «мяу-мяу», «мур-р, мур-р», если колокольчики, то произносят «бом-бом», а если кастрюля, то имитирует звук пыхтения кастрюли, во время варки каши «пых-пых-пых»)
2. Основная часть
В: (откладывает куб) а давайте вспомним, как поёт большой колокол (бум – бом, бум – бом, а как поют большие барабаны (бум – бам, бум – бам, как сигналит машину (бип – бип – бип, гремит ведро, которое покатилось с лестницы (бам – бам – бам)
Д: (дети должны вместе с воспитателем повторять звукоподражательные слова)
В: вы, должно быть не заметили, но сегодня ваши языки научились произносить чётко и правильно звук б : бум – бам, бип, бум – бом. И теперь ваши язычки смогут спеть колыбельную песенку для белочки, которую она очень любит! У меня в руках почти заснула белочка, но без колыбельной у неё не получается заснуть, каждый, кому я дам в руки белочки, должен спеть ей: «Баю – баю – баб, белочку качаю». (передаёт игрушку детям и помогает им напевать колыбельную) Ну вот наша белочка заснула. Но, ребята, к нам пришёл пёсик Бобик, давайте скажем ему, чтобы не лаял: «Не лай, бобик! Не буди белочку!». Теперь и бобик хочет спать, давайте и ему споё м колыбельную: «Баю – баю – баю, Бобика качаю». Теперь все животные уснули!
3. Заключительная часть
Ребята, вы сегодня большие молодцы, я вами очень горжусь! Что вам понравилось больше всего? Что не понравилось? Хотите ещё заниматься? Чем мы с вами сегодня занимались? Кому мы пели колыбельную?