Татьяна Бардиер
«Поможем зайчику». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе.
Тема. Поможем зайчику.
Цель. Развитие связной речи детей через рассказывание сказки «Теремок».
Публикация «„Поможем зайчику“, Конспект занятия по развитию речи в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Задачи: 1. Учить пересказывать русскую народную сказку «Теремок» при помощи метода моделирования, интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе пересказа, эмоционально воспринимать содержание сказки. Продолжать работу в образовании слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Учить ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знание геометрических фигур и основных цветов спектра, сравнивать предметы по величине, подбирать обобщающие слова. 2. Развивать мыслительные операции: память, внимание, творческие способности, речевую активность. 3. Продолжать воспитывать отзывчивость у детей, умение сопереживать героям сказки, желание придти на помощь.
Оборудование. Куклы би-ба-бо, картон зеленого цвета на каждого ребенка, наборы полосок разного цвета и размера, красивая коробочка, муляжи фруктов и овощей.
Ход.
Дети стоят в кругу.
- Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Какое у вас настроение? (хорошее, веселое) Вот таких хороших деток приглашаю поиграть.
- К нам пришел гость. А кто это вы узнаете, отгадав загадку:
Летом сер, зимою бел.
Прыгает ловко, любит морковку.
- Правильно, к нам пришел зайчик. Посмотрите на него. Какой он? (дети описывают зайчика) Взгляните на его мордочку. Как вы думаете, какое у него настроение? (грустное, печальное) Как вы это поняли?
- Вы знаете, зайчику действительно грустно, не до веселья. Его друзья из сказки «Теремок» попали в беду. Их злая колдунья превратила в разноцветные полоски. Что же делать? Как мы можем помочь зайчику?
Дид. игра. - Зайчик просит расколдовать героев сказки. Для этого надо выложить полоски по порядку и рассказать сказку. Сможем мы это сделать? Справимся? Тогда присаживайтесь за столы.
- Перед вами зеленая полянка и цветные полоски. Начинаем сказку: «Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок». Кто первым прибежал к теремку? (мышка) В какую полоску превратила мышку колдунья? Что сказала мышка, когда подбежала к теремку? Кто был следующим героем? (лягушка) В какую полоску колдунья превратила лягушку?
Далее идет аналогичная работа с остальными героями сказки.
- Вот, молодцы, выложили героев, рассказали сказку! Посмотрите, полоски одинаковые? Чем отличаются? Какая самая длинная? Это какой герой? А самая короткая? Кто превратился в эту полоску? А почему коричневая длинная, а серая короткая? На что похожи выстроенные в ряд полоски (лесенка) А почему?
- Устали? Нелегкое это дело расколдовывать, давайте отдохнем:
Физминутка.
А сейчас все по порядку дружно встанем на зарядку.
Руки в стороны, согнули, вверх подняли, помахали.
Спрятали за спину их.
Посмотрели вправо, влево.
Дружно сели, пяточки задели.
На носочки поднялись, опустились руки вниз.
- Посмотрите, какая красивая коробочка. Что в ней, вы не знаете? Давайте посмотрим. Да это же расколдованные герои сказки «Теремок» вот как вы постарались. Это кто? (мышка) Как назвать ее ласково? А это кто? (лиса) как ее назвать ласково? Какого героя здесь не хватает? (зайчика) Посмотрите, какое у него сейчас настроение? А почему у него изменилось настроение? (потому что помогли расколдовать друзей) Зайчик говорит вам спасибо и дарит вот такие подарки. Ребята, а давайте зайчику тоже подарок сделаем. Что любит зайчик? (морковь, капусту,) А как одним словом сказать, что это? (овощи) Вот здесь много всего, выберите нужные овощи для гостинца зайчику.
- Зайчику пора в сказочный лес к своим друзьям, но он к нам еще придет. Какую сказку мы рассказывали? Во что превратились герои сказки? Помогли мы зайчику и его друзьям? Понравилось быть волшебниками? А какой гостинец мы собрали для зайчика? Как вы думаете, с каким настроением зайчик вернется в лес к друзьям? А сейчас мы немного отдохнем и попробуем построить свои теремочки из кубиков.