Страшнова Алёна
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Рассматривание картины «Дети играют в кубики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей рассматривать сюжетную картину, помочь детям увидеть «картину в целом».
Задачи:
1. Обучать детей сосредоточенности, произвольному вниманию, пониманию простейших связей. 2. Формировать у детей умение целенаправленно в определенной последовательности рассматривать картинку, побуждать их к инициативным высказываниям, обогащать словарь, помогать правильно (по содержанию и построению речевого высказывания) отвечать на вопросы.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Рассматривание картины „Дети играют в кубики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубики. Игры с кубиками
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
2. Развивать внимание, способность к правильным суждениям, их речевому оформлению. 3. Воспитывать интерес к рассматриванию картин.
Словарная работа: строит – строят, играет – играют, лежит – лежат.
Материалы и оборудование: сюжетная картина «Дети играют в кубики»
2 куклы; строительные формы; кубы, кирпичики, ворота (арка).
Ход занятия:
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй лёгкий ветерок,
Здравствуй маленький цветок,
Здравствуй утро, здравствуй день!
Нам здороваться не лень!
Руки поднимаем вверх, опускаем.
Руки поднимаем вверх, опускаем.
Руки на поясе, наклоны
Приседание
Руку правую и левую вперёд,
Хлопок.
Раздаётся стук в дверь, и воспитатель заносит двух кукол Катю и Машу в группу. Куклы принесли кубики и не знают, что из них можно построить. Они не поделили кубики и поссорились. Как мы можем помочь им? (помирить, научить играть дружно, не ссорясь) А как вы играете? («Дружно»)
Я хочу познакомить вас с детьми, которые, играют в кубики (воспитатель обращается к куклам, которые смотрят в разные стороны) Давайте пройдём на стульчики и возьмём с собой кукол, чтобы они посмотрели и послушали, как надо играть дружно.
3. Рассматривание сюжетной картины (на стульях).
Воспитатель. Посмотрите вот ребята, с которыми я хотела вас познакомить. Что делают дети? (Играют в кубики). Воспитатель обращает внимание малышей на то, что мальчик в красной рубашке (показывает) строит башню, и задает вопрос:
«Что строит мальчик? (Ответы всех вместе и несколько индивидуальных ответов.)
Девочка? (Помогает ему)
(Предлагает вместе построить небольшую башню из 3-4 кубиков).
Сколько кубиков на картине? Зачем детям ещё кубики? (Хотят построить большую башню)
Правда, большую башню построили дети? А какого она цвета? А ворота? Что лежит около башни? (Мяч). Какого он цвета? Мяч может прокатиться в ворота? Почему? Что еще вы видите на картине?» Выслушав ответы, воспитатель уточняет их, хвалит детей за наблюдательность. Предлагает вместе построить небольшую башню из 3-4 кубиков.
Воспитатель предлагает детям и куклам послушать рассказ о детях, которые строят башню дружно, не ссорясь:
«Красивая башня получилась! Она из желтых кубов, а ворота белые. Хорошо играть вместе! Дружно и весело!»
Воспитатель повторяет рассказ, не договаривая слова, выделенные в тексте. Дети вспоминают и договаривают в рассказ.
Ребята мы рассказали куклам, как надо играть дружно. Теперь куклы будут играть не ссорясь.
Давайте поиграем и отдохнём :
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим.
Окна ставим, крышу кроем.
Вот какой красивый дом!
Будут куклы жить в нём.
4. Дидактическая игра «Что изменилось?»
Цель: развитие навыков зрительной памяти.
На столе перед детьми ставится 4-5 кубиков разных цветов, проговаривая какого цвета каждый кубик. Дается сигнал, чтобы они закрыли глаза, и в это время убирается один кубик. Открыв глаза, дети должны угадать, какого кубика нет (назвав цвет кубика). (повторить несколько раз).
5. Итог занятия.
Что мы делали на занятии? (Мы учили кукол играть дружно, составляли рассказ по картине, как дети играют в кубики).
Что вам больше всего понравилось? А мне понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, и как мы вместе составили рассказ по картине! Спасибо вам! Молодцы!