Юлия Троицкая
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Поможем Колобку»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети, кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите, письмецо!
Может это лучик солнца
Что щекочет мне лицо?
Может это воробьишко,
Пролетая, обронил?
Может, кот письмо как мышку
На окошко заманил?
Вам интересно узнать, что лежит в конверте? Давайте посмотрим.
(вскрываем конверт, а в нем загадка)
Ребята, здесь загадка, попробуем ее угадать:
С виду он похож на мяч,
Был когда – то он горяч.
У него румяный бок –
Кто же это? (колобок)
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Поможем Колобку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
В: Правильно ребята, Колобок! Ребята, а кто мне напомнит сказку? Послушайте, что Колобок нам пишет : «Жили – были дед и баба, вот дед и говорит бабе - испеки мне баба Колобок. Баба по амбару помела, по сусеку поскребла, замесила тесто, испекла Колобка и поставила его на окошко - остывать. Надоело Колобку лежать, он и покатился с окошка на завалинку, с завалинки на травку и в лес. А лес был дремучий, заблудился в том лесу наш Колобок, просит помочь ему. Ребята, хотите помочь Колобку? Ну, тогда, в путь дорогу. Вставайте со стульчиков, ставьте руки на пояс, сейчас мы скажем с вами волшебные слова: «Влево, вправо покрутились и в сказке с вами очутились». Вот мы и в сказке, нужно торопиться, догнать колобка. Идем с вами в лес, спасать Колобка.
Что бы в лесу не заблудиться, нужно встать парами, мы пойдем по тропинке, по которой покатился Колобок.
(музыка на невед. дорожк. 1)
В: Смотрите, ребята, а кто это там под березкой сидит? (зайчик)
Какой Зайчик? ( Ответы детей: пушистый, длинные ушки, хвостик маленький).
В: «Здравствуй Зайчик, тебе не встречался Колобок? Встречался.
Скажи нам, Зайка, в какую сторону он покатился? Не скажешь.
Ребята, зайчик приготовил для нас задание. Не хочет просто так, показать нам дорогу. Зайка покажет вам карточки, а вы называйте животное и покажите, как оно кричит.
(показ карточек)
Справились мы Зайчик с твоим заданием, отправляемся мы дальше искать Колобка. (музыка на невед. дорожк. 1)
В: ой, а кто там под елкой притаился? А кто скажет Волк – какой?
( Дети отвечают: Серый, злой, большой).
В: Правильно, молодцы! Здравствуй, Волк. Ты встречал Колобка?
Волк говорит, что видел его, Колобок спел песенку и покатился дальше.
В: Скажи нам, Волк, в какую сторону покатился Колобок? И Волк не хочет нам просто так дорогу показать, у него тоже для нас задание. Волк хочет поиграть с вами в игру: «Чудесный мешочек» : если отгадаете загадку, то попробуете в мешочке найти отгадку. Хотите поиграть с волком?
Слушайте внимательно:
1. Бьют его, а он не плачет,
Только выше, выше скачет. (мяч)
2. Эти чудо-кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,
Все с начала начинаю. (кубики)
3. Меня разбирают, меня собирают
Колечки на ногу одну надевают. (пирамидка)
4. Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке
А всего одна игрушка. (матрешка)
В: Молодцы, вы достали все игрушки из «чудесного мешочка». До свидания, волчок - серый бочок. Нам торопиться нужно, Колобка найти.
(музыка на невед. дорожк. 1)
В: Ребятки, кажется, Медведь, вылез из своей берлоги. Посмотрите, какой он? ( Ответы детей: косолапый, огромный, неуклюжий, у него маленькие ушки.)
В: Мишка-Медведь, ты встречал Колобка? Скажи нам, Мишка, в какую сторону покатился Колобок?
Ребята, Мишка у нас косолапый, неуклюжий, просит научить его веселым и бодрым движениям. Покажем ему, как мы можем веселиться?
(музыка «Ну, погоди!»)
1. Посмотрите ка ребятки,
Зайка вышел на зарядку:
На носочки поднимается,
Лапкой веточки касается.
2. Пришла к деткам
Лисонька-лиса.
И хвостом пушистым
Снежок подмела.
3. Пришел серенький волчок,
Уперся лапками в бочок.
Наклонился низко,
Лапки вот как близко.
4. Зайка, волк и лиса
Вот творят чудеса:
Прыгают и топают,
И в ладоши хлопают.
В: Очень хорошо, ребятки, молодцы! Мишка вами доволен. А вы знаете, пока мы с вами прыгали, топали и хлопали, Колобок-то наш повстречал Лисичку – хитрую сестричку. Вот она, беседует с Колобком.
А какая она, Лисичка? ( Ответы детей: Лиса – рыжая, хитрая прехитрая, у нее большой пушистый хвост, острые ушки.)
В: Молодцы! Все бы было хорошо, но в конце сказки кто скажет, что произошло с Колобком в конце сказки?
( Ответы детей: Он сел Лисе на язычок, она его и съела….)
В: Лисичка хитрая, обманула, Колобка, он прыгнул ей на язычок, а лиса ам, и съела доверчивого Колобка. Мне очень жалко Колобка, а вам?
( Ответы детей: Да.)
В: Вы бы хотели сделать так, что бы лиса Колобка не съела?
( Ответы детей: Да.)
Ребята, нужно прогнать Лису, пока она не съела Колобка.
(Дети прогоняют Лису «Уходи, Лиса, не ешь Колобка)
В: Уходи, Лиса! Не ешь Колобка! Не хочет рыжая плутовка уходить, просит, чтобы мы рассказали ей стихотворения о лесных жителях. Кто знает стих-е про зайчика? (А. Барто Зайку бросила)
А про Мишку косолапова кто Лисичке расскажет?
В: Ребята, пора нам в детский сад возвращаться и Колобка с собой возьмем, будем с ним в группе играть. Ставьте руки на пояс, нам нужно произнести волшебные слова: Влево, вправо повернулись и в детский сад опять вернулись.
В: Вот мы и вернулись в детский сад, сделали доброе дело - спасли нашего Колобка от плутовки лисы. Ребята, вам понравилось гулять по лесу? Вы спасли Колобка, и за это, он угощает вас любимым лакомством.
Только прежде, чем попробуем угощение, обязательно вымоем руки с мылом.
Звучит музыка «дорогою добра».