Екатерина Орешникова
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
в младшей группе по теме : «Перелетные птицы»
Цели : Создание социальной ситуации развития в процессе развития речи через ознакомления с перелетными птицами
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Создать условия для развития представлений о природе, предметном мире, поисковой деятельности;
• Создать условия для формирования умения задавать вопрос с вопросительной интонацией и придумывать ответ, основываясь на своем опыте;
• Создать условия для формирования умения культуры общения, умения обращаться с просьбой;
• Создать условия для воспитания нравственного качества и заботливого отношения к птицам.
• Создать условия для обогащения детского словаря, активизации в речи знакомые слова : грачи, скворцы, жаворонки, стрижи, ласточки, трясогузки, малиновки, иволги, соловьи, пеночки, дрозды, аисты, цапли, журавли, утки, гуси, лебеди и др.
Материал и оборудование:
Маски стрижей, уток и скворцов, картинки птиц (пеночки, трясогузки, иволги).
Предварительная работа:
Познакомить детей с перелетными птицами, с их особенностями поведения, внешними признаками через наблюдения на прогулке, инсценировки знакомых произведений «Весело журавушке: Весным-весна!», «За мной! - Кричит вожак - За мной! - Кричит вожак. - За мной!»,
«Криком птицы сообщают. -Мы летим не навсегда. -Мы вернёмся, обещаем. -До свиданья
край родной: - Улетаем! Улетаем! За небесной пеленой. В небе сером птицы тают.»
Дидактические игры: «Домашние и дикие», «Кто больше назовет перелетных птиц?»
Ход занятия:
Воспитатель и кукла Глаша: Здравствуйте ребята, меня зовут Глаша, я хочу вас пригласить в особенное место. Спешите, спешите Что я вам покажу! Приглашаем вас, ребята, на выставку птиц. Давайте посмотрим, что это за птица?
Дети: Скворец.
Воспитатель: Как вы ее узнали? Что у нее есть?
Дети: Скворец — крупная, красивая птица с блестящим черным оперением.
Воспитатель: А какая это птица? Вы ее узнали?
Дети: Пеночка.
Воспитатель: Молодцы! А эту птицу знают все! Это – синица (показывает ласточку).
Дети: Нет. Это не синица. Это ласточка.
Воспитатель: Что есть у ласточки?
Дети: У ласточки крылья стрелообразные, а хвост вилочкой.
Воспитатель: А у этой птицы есть клюв?
Дети: Нет. У утки лапки большие.
Воспитатель: Перепончатые, ведь утка любит плавать. А где же скворец?
Дети: Вот он.
Воспитатель: Спасибо вам ребята, что помогли мне правильно найти скворца, теперь я его ни с одной птицей не спутаю. Скворец – птица говорливая и очень любит подражать всем звукам, которые она слышит. Чего только не услышишь, находясь рядом со скворчиной стаей! А пока мы с вами на выставке были, к нам прилетела цапля (воспитатель одевает ребенку шапочку цапли) и собрала наши вещи. Посмотрите, что она взяла? (Показывает корзину с предметами). Надо наши вещи выручать. Попросите их у цапли. Вспомните, как правильно обращаться с просьбой.
Дети: Цапля! Отдай нам, пожалуйста, игрушку!
Цапля:
Не отдам, не отдам,
Возьму вашу игрушку
Отдам своему птенчику
Играться!
(Дети поочередно просят отдать другие вещи из корзинки)
Воспитатель:
Ты, цапля, не спеши,
Ты у деток попроси,
Все они тебя поймут
Все что надо подадут.
Ребята, давайте научим цаплю спрашивать
Дети: Надо говорить: «Пожалуйста».
Цапля: Спасибо, ребята.
Воспитатель:
Цапля, оставайся с нами поиграть и загадку отгадать.
Детки домик смастерили
И на дерево прибили.
Поселился в нем певец…
Как зовут его? …
Дети: скворец.
Воспитатель: Правильно, скворец. Вот он! (показывает маску) А давайте поиграем в игру «Летели скворцы». («Скворцы» встают в центр круга и выполняют действия в соответствии с текстом).
Физ. минутка:
Летели скворцы (машут крыльями)
Через три избушки
Головками вертели – (поворачивают головами)
Крыльями махали –
А куда летели, так и не сказали.
Воспитатель: А давайте расспросим скворцов. Я хочу узнать, куда вы торопитесь, скворцы?
(Дети «скворцы» придумывают ответ).
Воспитатель: А что вам интересно?
(Дети «скворцы» придумывают ответ).
Воспитатель:А когда вернетесь? Почему вы улетаете так далеко? Зачем вы туда летите?
(Дети «скворцы» придумывают ответ).
Воспитатель: Мы видели сегодня много птиц в нашей группе, но мне кажется, что на улице их встретится еще больше. Возьмем для них угощение и пойдем гулять на улицу.