Ирембетова Ляйсан
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе по сказке «Теремок»
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
по сказке : «Теремок»
Путешествие по сказке «Теремок»
Цель: развитие связной речи детей.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе по сказке „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Задачи: Развивающие : развитие внимания, зрительного и слухового восприятия, интонационной выразительности речи детей, умения координировать слова с движениями, развитие творческого воображения: изображение повадок зверей, имитация движений животных – героев сказки.
Воспитательные: приобщение к национальной культуре, воспитание интереса к русскому народному творчеству и родному языку, воспитание доброжелательных взаимоотношений, дружбы, взаимопомощи.
Образовательные: расширять словарный запас детей: серая, юркая, зеленая, пушистый, злой, хитрая, рыжая, косолапый. Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание персонажей игрушек, иллюстраций к сказке.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, послушайте кто то стучится, ой да это кукла Маша к нам в гости пришла. Давайте мы с ней поздороваемся. А что это Маша ты принесла в корзинке.
Маша: Я принесла для ребят игрушки – зверушки и хотела показать им сказку, но забыла как ее рассказывать.
Воспитатель: Не переживай Маша мы с ребятами поможем тебе, вспомнить сказку. Но для начала нам надо посмотреть что за героев сказки ты нам принесла.
Воспитатель спрашивает у детей про каждого героя сказки кто это? (мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса). Угадали, про какую сказку загадка?
Дети: Про сказку «Теремок».
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии вместе с Машей мы вспомним эту сказку.
Ребята как начинается сказка «Теремок»?
Дети: «Стоит в поле теремок».
Воспитатель: Ребята, а что такое теремок?
Дети: Домик.
Воспитатель: Правильно, это такой маленький нарядный домик.
Отгадайте загадку и узнаете, кто же первый обнаружил этот домик.
Живет в норке,
Грызет корки.
Короткие ножки; боится кошки.
Дети: Мышка. Мышка-норушка.
Воспитатель: Правильно. Сначала теремок нашла мышка. Опишите мышку, какая она?
Дети: Маленькая, серая, юркая.
Воспитатель: Что любит мышка кушать?
Дети: Корочки, сыр.
Как мышка бегает? Покажите.
Дети изображают бег мышки – на носочках, поджав передние лапки, мелкими шажками.
Мышка постучалась в теремок и что спросила?
Дети: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?»
Воспитатель: Оказалось, что в домике никого нет. Что потом случилось?
Дети: Мышка поселилась в теремке.
Воспитатель: Кто же следующий нашел теремок? Отгадайте!
Что за странная зверушка
По дорожке скачет?
И не мягкая игрушка,
И не круглый мячик.
У неё одни слова:
Знает только «Ква, ква, ква…»
Воспитатель: Лягушка какая? Что кушает?
Дети: Зеленая, ест комаров и мошек.
Воспитатель: покажите нашей гостье как прыгают лягушки.
Дети прыгают на коврике. Затем снова рассаживаются полукругом на ковре.
Воспитатель: Что спросила лягушка-квакушка, когда пришла к теремку?
Дети: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?»
Воспитатель: А мышка ответила «Я, мышка-норушка» и пригласила лягушку жить с ней. Стали жить вдвоем: мышка-норушка и лягушка-квакушка.
Воспитатель: После лягушки кто к теремку пришел?
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Зайчик-побегайчик.
Воспитатель: Вот и зайчик-побегайчик поселился в теремке. Живут втроем: мышка норушка, лягушка-квакушка и зайчик-побегайчик.
Воспитатель: Кто следующий пришел к теремку?
Дети: Лисичка-сестричка.
Воспитатель: Опишите лису. Какая лиса?
Дети: Хитрая, рыжая, игривая.
Пальчиковая игра: “Про лисичку”.
Бежит лиса по мостику.
Метет перила хвостиком.
А навстречу зайчики,
Маленькие пальчики.
“Не боимся мы лису, Быстро спрячемся в лесу!”
Воспитатель: стали жить вчетвером: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик побегайчик и лисичка-сестричка.
А следующим к теремку пришел…
Дети: Волчок-серый бочок.
Воспитатель: Какой волк на экране?
Воспитатель: Как рычит волк? : Р-р-р.
Воспитатель: Ребята, а в этой сказке волк злой?
Воспитатель: Стали они впятером жить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочок.
Воспитатель: Ну и самым последним кто пришел к теремку? Медведь косолапый
Воспитатель: А почему медведя называют косолапым? Покажите, как он ходит (дети показывают, как ходит медведь: косолапо, вразвалку).
Маша: Кто, ребята, знает стихотворение про мишку?
«Мишка косолапый по лесу идет»
Мишка косолапый по лесу идёт,
Шишки собирает, песенки поёт.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою - топ!
Воспитатель: Позвали звери и медведя к себе жить.
А медведь ведь большой – лез-лез в Теремок, никак не поместится. И решил он тогда на крышу забраться. Что же из этого вышло? Теремок развалился
Сначала звери расстроились, а потом что сделали?
Дети: Решили новый теремок строить, все вместе. И построили
лучше прежнего. И стали дружно жить-поживать и добра наживать.
Воспитатель: Какую сказку сегодня мы с вами вспомнили? (Ответы детей)
Маша: Вам понравилось сегодня со мной разговаривать, играть? Если да, то похлопайте в ладоши, если нет, то потопайте ногами.
Воспитатель: Вы сейчас прыгали, играли, помогли Маше вспомнить сказку «Теремок». Спасибо Маша было очень весело.
Маша: Спасибо, вам ребята. До свидания.