гузель ярмухаметова
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Развитие художественного восприятия и эстетического вкуса детей.
Задачи:
1. Познакомить с русской народной сказкой «Курочка Ряба»;
2. Способствовать развитию умения слушать сказку и смотреть кукольный спектакль;
3. Вызвать эмоциональный отклик от встречи с героями сказки;
4. Развивать сочувствие к героям сказки;
5. Закреплять умение выполнять имитирующие движения;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему „Рассказывание русской народной сказки „Курочка Ряба“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
6. Закреплять умение спрыгивать с низкой скамейки, приземляясь на полусогнутые ноги;
7. Побуждать к звукоподражанию;
8. Развивать мелкую моторику руки;
Материалы и оборудования: корзинка с яичками, куклы для театра - бабушка, дедушка, курочка, мышка. Яичко – гусиное или утиное. Гимнастическая скамейка. Зерно, пшено (предварительно вымыты и просушены, вязаные цыплята в гнезде, киндер-сюрприз – гостинец для детей.
Ход занятия : Дети сидят на стульчиках, раздается стук в дверь и заходит воспитатель в роли бабушки, в руках корзинка с яичками.
Бабушка: Здравствуйте ребятки!
Вы, ребятки-козлятки? – нет
Вы, ребятки – телятки? – нет
Вы, ребятки – жеребятки? – нет
Вы, ребятки- цыплятки? – нет
А как вас зовут? (Ответы детей)
Какие вы красивые, какие вы хорошие, вы знаете, кто я? (Ответы детей)
Я бабушка, я принесла вам, посмотрите, что это? (Ответы детей)
Конечно же, это яички. А кто снес для нас яички? – курочка
А хотите, я расскажу вам сказку, а вы послушайте внимательно и посмотрите.
Детки садятся на стульчики, воспитатель, в роли бабушки начинает читать сказку и показывает кукольный театр. Когда воспитатель доходит до слов - …мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало – в это время воспитатель подталкивает яичко, чтоб оно на самом деле упало и разбилось, что вызывает у детей особое удивление. Далее воспитатель в роли бабушки дочитывает сказку до конца и просит детей помочь курочке успокоить дедушку и бабушку, дополняя: - не плачь, дедушка, не плачь, бабушка…
-Ребятки, вам понравилась сказка? (Ответы)
- А вы знаете, что из яичек вылупляются вот такие маленькие желтенькие цыплятки (показывает коробочку в виде гнездышка, в которой находятся вязаные цыплята. Когда цыплятки подрастают, они любят бегать по травке, помахивая крылышками (имитируют движения, пищат (звукоподражание, червячков ищут (имитируют движения) и прыгают (спрыгивание с невысокой гимнастической скамейки). Молодцы, вы у меня тоже как цыплятки, а как вы думаете, что они любят кушать? – зернышки, пшено, давайте мы их покормим.
Упражнение «Накормим цыплят»
Вот какие молодцы, мои ребятки! Вы так хорошо слушали сказку, играли! Для вас у меня есть вот такие яички. (Раздает киндер-сюрпризы)