Татьяна Крампит
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Далеко — близко»
Программные задачи: укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей, предлагая задания на уточнение и закрепление произношения звука ф; учить произносить звукосочетания с различной громкостью; развивать умение определять расстояние до наблюдаемого объекта (далеко – близко) и использовать в речи соответствующие слова. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к животным.
Ход.
Игровая ситуация «В гости пришла маленькая собака Фунтик и большая собака Шарик».
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе» размещена в разделах
–Ребята к нам в гости пришла собака по кличке Фунтик. А, вы знаете, как лает собака? Собака лает «аф, аф, аф…».
-А, теперь вы повторите. Чтобы получилось красивое «аф», надо широко открывать рот (повторно воспроизводит звукоподражание «аф»).
-Давайте сначала все вместе произнесем «аф».
-А, сейчас произнесет «аф» Ульяна (Саша, Платон). Собачка Фунтик «подходит» к берету, лежащему на столе, и пытается лечь на него.
-Фу-у, Фунтик, фу-у. Собака еще раз пытается лечь на берет.
-Дети, давайте все вместе произнесем «фу-у, Фунтик, фу-у» (повторяют запрет хором) .
-Вика, произнеси «фу-у, Фунтик, фу-у» (Даша, Максим, Кира).
-Ребята, а вы знаете, что большая собака лает громко, а маленькая тише.
-Как лает большая собака Шарик? Как лает маленькая собака Фунтик? (хоровые ответы чередуются с индивидуальными.)
-Правильно, большая собака лает громко, а маленькая тише.
-Смотрите, наши собаки кого-то увидели. Маленького утенка. (утенок стоит в стороне)
-Фу-фу, нельзя лаять! (хоровые ответы чередуются с индивидуальными.)
-Ребята, маленького утенка зовут Филя, он хочет познакомиться с вами. Красивый утенок?
-Хотите рассмотреть его получше? Тогда попросите, чтобы он подошел поближе.
-Скажите: «Филя, подойди ближе».
-Дети, протяните руки и погладьте утенка,
– Со стульев не вставайте. Можно его так достать? Почему? Да. Он далеко стоит.
- Скажите все вместе «Далеко стоишь». (Хоровые и несколько индивидуальных высказываний.)
-Дети, попросите утенка Филю, чтобы но подошел по ближе.
Просит Вика: «Филя, подойди ближе» (3–4) поочередно просят утенка подойти ближе.
Филя охотно откликается на каждую просьбу. Он подходит к детям.
- Видите, как близко подошел утенок к Оле (Диме, Игорьку).
– Теперь они могут его погладить. Не спеши, Настенька. Утенок и к тебе подойдет. Дима, ты теперь смог дотянуться до пингвина? А почему? Верно, он близко, стоит рядом.
-Теперь утенок пойдет к другим детям, чтобы все смогли его погладить.
-Нашим гостям маленькой собаке Фунтик, большой собаке Шарик и маленькому утенку Филе пора идти домой. Давайте попрощаемся