Татьяна Бобринева
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Дети играют»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
Тема: «Рассматривание сюжетной картины «Дети играют».
Цель: обучать детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему, конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей.
Задачи:
• Учить проговаривать отдельные слова вслед за воспитателем;
• Совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Дети играют“» размещена в разделах
• Продолжать развивать предпосылки активной речи;
• Воспитывать усидчивость, любознательность, интерес к рассматриванию картины, игрушек.
Материал: строительные формы (кубы, кирпичики, арка); картина «Дети играют».
Ход:
I. Организационный момент:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй…
Вместе за руки возьмёмся…
И друг другу улыбнёмся…
Проблемная ситуация: Ребята, а вы знаете, сегодня поссорились две матрёшки, отвернулись друг от друга. Они играли, но не поделили кубики и поссорились.
– Как мы можем помочь им? (помирить, научить играть дружно, не ссорясь).
– А как вы играете? («Дружно»)
– Предлагаю вам поиграть в игру «Умелые строители».
– Ребята, посмотрите, у меня есть волшебный мешочек. Пожалуйста, достаньте из мешочка по одному предмету и назовите его форму и цвет (ответы детей).
Сюрпризный момент: Стук в дверь. Почтальон приносит картину.
– Дети из соседнего сада прислали вам картину. Они так же, как и вы, очень любят строить.
II. Рассматривание сюжетной картины (на стульях).
– Кого вы видите на картине? (мы видим детей).
– Что они делают? (Играют в кубики, строят забор).
– Как бы они назвали эту картину (поясняет, что название картины должно быть кратким, например: «Дети играют в кубики», «Вместе строить интересно», «Дружно играть – удовольствие!»).
– Кому какое название картины понравилось? (ответы детей)
– Малыши в детском саду построили забор из кубиков. Какой забор у них получился? (большой, высокий, красивый).
– Какого цвета забор? (забор желтого цвета).
– А ворота? (ворота красного цвета).
– А башня? (башня красного цвета).
– Посмотрите на мальчика в голубой рубашке и в синих шортах, его зовут Влад. Что он делает? (мальчик Влад строит башню).
– А теперь посмотрите на девочку, ее зовут Лера. Что она делает? (девочка Лера сидит на полу. Она строит ворота).
– Хорошо! Девочка Лера в нарядном платье и с красным бантиком сидит на полу. Она строит ворота.
– А вот мальчик Леша. У него темные волосы и полосатая футболка. Что он делает? (Он везет грузовик).
– Какого цвета грузовик? (зеленого)
– Какие части ест у грузовика? (есть кузов и кабина)
– У грузовика зеленый кузов и зеленая кабина.
– Что находится в кузове грузовика? (кубики)
– Верно. Мальчик Леша везет грузовик. Он шофер. «Би – би» – сигналит машина. — Разгрузите, пожалуйста».
– Хорошо играть вместе! Дружно и весело.
– Что еще вы видите на картине? (выслушав ответы, воспитатель уточняет их, хвалит детей за наблюдательность).
– Воспитатель предлагает детям и матрешкам послушать рассказ. Дети вспоминают и помогают воспитателю: «Дети играют в кубики. Мальчики и девочка дружные. Они строят забор. Красивый забор получился! Он из желтых кубов, а башня и ворота красные. Мальчик в полосатой кофте привёз детям кубики. Он шофер. «Би – би» – сигналит машина. - Разгрузите, пожалуйста». Хорошо играть вместе! Дружно и весело!»
– Ребята мы рассказали матрешкам, как надо играть дружно, не ссорясь.
III. Физминутка «Мы веселые матрешки».
IV. Рефлексивно-оценочный момент:
– Матрешки благодарят вас всех за то, что вы им рассказали, как надо дружно играть.
– Что мы делали на занятии? (Мы рассказали и показали матрешкам, как играть дружно, составляли рассказ по картине, как дети играют в кубики).
– Что вам больше всего понравилось?
– А мне понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, и как мы вместе составили рассказ по картине! Спасибо вам! Молодцы!
Практический момент: воспитатель с детьми строят вместе с матрешками постройку по желанию детей.