Елена Угленко
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи «Перелетные птицы» в младшей группе.
Цели: Закрепить знания детей о перелетных птицах, расширять представление об особенностях внешнего вида, их повадках ; воспитывать чувство любви к природе, доброе, бережное отношение к пернатым друзьям; развивать слуховое и зрительное внимание, продолжать развивать связную речь детей.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Задачи:
• Продолжать знакомить с характерными признаками весны.
• Продолжать знакомить детей с видами гнезд
• Воспитывать чувство любви к природе.
• Воспитывать любознательность
• Развивать интерес к жизни птиц.
• Развивать связную речь, обогащать словарь детей.
• Учить понимать смысл загадок.
• Учить давать ответы на вопросы воспитателя.
• Активизировать словарь: «гнездо», «скворечник», «грач», «чирикают», «ласточка».
Материал к занятию :
• Картинки с изображением птиц.
• Звуковая фонограмма природы.
• Шапочки с изображением птиц для подвижной игры.
• Картинки с изображением птичьих гнезд
Ход занятия.
(Звучит музыка со звучанием птиц)
Воспитатель: Ребята, слышите? Птицы поют, значит к нам пришла.
Дети: - Весна.
Воспитатель: - Какая погода весной?
Дети: - Теплая.
Воспитатель: - Снег что делает весной?
Дети: - Тает, нагревается от солнышка.
Воспитатель: - Во что превращается снег весной?
Дети: - В водичку, образуется ручей.
Воспитатель: - А что происходит с сосульками?
Дети: - Тают, тоже в водичку превращаются.
Воспитатель: - А что делает ручеёк весной?
Дети: - Бежит, журчит.
Воспитатель: Какое солнышко весной?
Дети: Теплое, яркое.
Воспитатель: - Весной какая травка вырастает?
Дети: - Маленькая, зеленая.
Воспитатель: Весной птицы что делают?
Дети: - Поют, чирикают, прыгают, строят гнезда, возвращаются из тёплых стран.
Воспитатель: Какие птицы возвращаются?
Дети: - Перелетные.
Воспитатель: - Почему они так называются?
Дети: - Потому что осенью они улетают в теплые края, а весной возвращаются обратно.
Воспитатель:
Как приятно проснуться, встать.
Синее небо в окно увидать
И снова узнать, что повсюду весна,
Что солнце и утро прекраснее сна.
Воспитатель: - Весной все оживает, просыпается вокруг, к нам из теплых стран прилетают наши пернатые друзья. Самыми первыми прилетают грачи (показывает картинку). Это крупная, черная птица с длинным клювом. Ходит важно, длинными носами землю ковыряют: червяков ищут.
Игра «Отгадай загадку».
Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть сюрприз. У меня есть пакетик не простой,. Если правильно отгадаете загадку, то из пакетика появится птичка.
Верещунья – белобока
А зовут ее… .(сорока)
Прилетает к нам с теплом
Путь, проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины… .(ласточка)
Чик- чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей
Кто же это? (воробей)
С грудкой желтой знаем птицу
Называется … (синица)
На шесте дворец,
Во дворце певец,
Как зовут его… .(скворец)
(после каждой названой птицы прикреплять их на магнитную доску.
Игра «Назови кого не стало».
Воспитатель: Когда вы отвернетесь, я спрячу одну из птиц, повернувшись, вы должны назвать ту птицу, которой не стало.
Подвижная игра. «Волшебная шапочка»
Воспитатель: - Ребята, а вы хотели бы стать птичками? Для этого вам нужно подойти ко мне и я надену на вас шапочки.
Воспитатель: -. Теперь нам осталось произнести волшебные слова. Повторяйте за мной:
Раз, два, три – (хлопают в ладоши).
На одной ножке повернись (поворачиваются.)
Быстро в птичку превратись.
Воспитатель: А сейчас, веселые птички, мы с вами поиграем:
Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу)
Лапка, два! (вторую ногу)
Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах)
Крылышко, раз! (одна рука в сторону)
Крылышко, два! (другая рука)
Хлоп, хлоп, хлоп (Хлопают крыльями)
Полетели птички,
Птички-невелички,
Весело скакали,
Зернышки клевали и быстро улетали.
Игровое упражнение «У кого какое гнездо»
Воспитатель: -Как вы думаете, ребята, куда могли полететь птички?
- Правильно в свой домик. А как называется дом птицы?
Дети: - Гнездо.
Воспитатель: - А вы знаете, что гнезда у птиц, бывают разные. Где строит гнездо сорока, грач?
Дети: - На дереве.
Воспитатель: - А ласточка?
Дети: - Ласточка строит гнездо под крыльцом, в сарае.
Воспитатель: - Из чего строит гнездо ласточка?
Дети: - Из глины, грязи, соломинок.
Воспитатель: - А где живет скворец.
Дети: - В скворечнике, ему построили люди.
Воспитатель: - Для чего нужны гнезда птицам?
Дети: - Птицы откладывают яйца. а потом из яиц выводятся маленькие птенчики.
Воспитатель: Ребята, а теперь, давайте с вами вместе смастерим домик для скворца – скворечник.
Воспитатель: - С кем мы сегодня познакомились?
Дети:- С перелетными птицами