Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в группе старшего возраста «Звуковая культура речи. Дифференциация звуков [ц]-[ч]»

евгения истомина
Конспект занятия по развитию речи в группе старшего возраста «Звуковая культура речи. Дифференциация звуков [ц]-[ч]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего возраста.

«Звуковая культура речи. Дифференциация звуков Ц - Ч»

Педагог Истомина Е. А.

Цель.

Учить детей дифференцировать звуки ц-ч.

Задачи.

Закреплять представления у детей о перелётных птицах.

Развивать у детей фонематический слух.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в группе старшего возраста „Звуковая культура речи, Дифференциация звуков [ц]-[ч]“» размещена в разделах

Развивать внимание, мышление, координировать речь с движениями.

Развивать у детей речевые навыки; чёткую дикцию, правильное звукопроизношение.

Воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям, закладывать основы экологического воспитания.

Предварительная работа.

Беседа о птицах. Просмотр презентаций. Разгадывание загадок о птицах.

Подвижные игры про птиц. Дидактические игры по теме «Птицы»

Материал к занятию.

Презентация. СМС сообщение.

Методика проведения.

Во время проветривания группы в раздевалке проводится артикуляционная гимнастика.

Пока идёт гимнастика, приходит СМС или видео письмо.

«Каррр! Каррр! Беда! Беда! Птицы не могут вернуться с юга, их заколдовала злая ведьма. Я решила обратиться к вам за помощью ведь лучших друзей у птиц как в вашем детском саду не найти. Ребята, пожалуйста, помогите!

-От кого пришло сообщение?

Особа всем известная,

Она крикунья местная.

-Поможем расколдовать птиц? Я думаю, наши знания и умения помогут нам.

1 задача

-Чётко проговорите скороговорку

«У чёрной курицы, четыре маленьких цыплёнка»

-Какие звуки в ней повторяются? На что похож звук ч? На звук поезда чух-чух-чух. На что похож звук ц? тише-не шуми (палец к губам)

Игра «Поймай и покажи»

Для того, чтобы расколдовать грача, я буду произносить слова, вы выполняете движение этого звука

Чайник, мяч, огурец, чародей, бочка, цыплёнок, танец, калач, пицца.

-Вот и расколдовали мы грача

2 задание

Игра «Большой и маленький»

-Я называю большой предмет, а вы мне маленький

-Вот и скворца мы с вами освободили.

Чашка, огурец, яйцо, цветы, заяц, овца, птица.

Физкультминутка «Ласточки».

-Физминутку провели

Ласточку мы сберегли.

3 задание

-Ещё не все птицы освобождены

-Чистоговорки проговори

Цаплю освободи.

Ца-ца-ца-курица

Чи-чи-чи-грачи

Ча-ча-ча-чайка

Цы-цы-цы-цыплёнок

Чи-чи-чи-чижи

-Теперь и цапля свободна.

-Мы с вами много птиц освободили, но не всех. Что же делать? Задания все закончились. (Предложения детей).

-Посмотрите, чары колдуньи развеялись и теперь птицы свободны и смогут вернуться домой.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]» Тема: «Звуковая культура речи: звук ц». Цель: Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]»Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]» Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы. Тема: «Звуковая культура речи: звук «Ш»» Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в группе старшего возраста «Звуковая культура речи. Дифференциация звуков [ц]-[ч]»
Опубликовано: 13 мая 2024 в 13:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в группе старшего возраста «Звуковая культура речи. Дифференциация звуков [ц]-[ч]»» (включая файлы) размещена пользователем евгения истомина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД