евгения истомина
Конспект занятия по развитию речи в группе старшего возраста «Звуковая культура речи. Дифференциация звуков [ц]-[ч]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего возраста.
«Звуковая культура речи. Дифференциация звуков Ц - Ч»
Педагог Истомина Е. А.
Цель.
Учить детей дифференцировать звуки ц-ч.
Задачи.
Закреплять представления у детей о перелётных птицах.
Развивать у детей фонематический слух.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в группе старшего возраста „Звуковая культура речи, Дифференциация звуков [ц]-[ч]“» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Развивать внимание, мышление, координировать речь с движениями.
Развивать у детей речевые навыки; чёткую дикцию, правильное звукопроизношение.
Воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям, закладывать основы экологического воспитания.
Предварительная работа.
Беседа о птицах. Просмотр презентаций. Разгадывание загадок о птицах.
Подвижные игры про птиц. Дидактические игры по теме «Птицы»
Материал к занятию.
Презентация. СМС сообщение.
Методика проведения.
Во время проветривания группы в раздевалке проводится артикуляционная гимнастика.
Пока идёт гимнастика, приходит СМС или видео письмо.
«Каррр! Каррр! Беда! Беда! Птицы не могут вернуться с юга, их заколдовала злая ведьма. Я решила обратиться к вам за помощью ведь лучших друзей у птиц как в вашем детском саду не найти. Ребята, пожалуйста, помогите!
-От кого пришло сообщение?
Особа всем известная,
Она крикунья местная.
-Поможем расколдовать птиц? Я думаю, наши знания и умения помогут нам.
1 задача
-Чётко проговорите скороговорку
«У чёрной курицы, четыре маленьких цыплёнка»
-Какие звуки в ней повторяются? На что похож звук ч? На звук поезда чух-чух-чух. На что похож звук ц? тише-не шуми (палец к губам)
Игра «Поймай и покажи»
Для того, чтобы расколдовать грача, я буду произносить слова, вы выполняете движение этого звука
Чайник, мяч, огурец, чародей, бочка, цыплёнок, танец, калач, пицца.
-Вот и расколдовали мы грача
2 задание
Игра «Большой и маленький»
-Я называю большой предмет, а вы мне маленький
-Вот и скворца мы с вами освободили.
Чашка, огурец, яйцо, цветы, заяц, овца, птица.
Физкультминутка «Ласточки».
-Физминутку провели
Ласточку мы сберегли.
3 задание
-Ещё не все птицы освобождены
-Чистоговорки проговори
Цаплю освободи.
Ца-ца-ца-курица
Чи-чи-чи-грачи
Ча-ча-ча-чайка
Цы-цы-цы-цыплёнок
Чи-чи-чи-чижи
-Теперь и цапля свободна.
-Мы с вами много птиц освободили, но не всех. Что же делать? Задания все закончились. (Предложения детей).
-Посмотрите, чары колдуньи развеялись и теперь птицы свободны и смогут вернуться домой.