Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему «Кошка»

Анна Буракова
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему «Кошка»

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста.

Тема: «Кошка».

Цель: побуждать детей к активному общению, развивать речь.

Задачи:

Образовательная: -формировать умение внимательно рассматривать игрушку.

Развивающая :-развитие активного и пассивного словаря.

Активный словарь: глазки, ушки, носик,

Пассивный словарь: пушистая, ласковая, ловкая, хитрая.

Воспитательная:-воспитывать доброту, заботливое отношение к игрушке кошечке.

Демонстрационный материал :игрушка-кошка;аудиозапись мяуканья; 2 корзины (зеленая и красная, шарики (зеленые и красные).

Предварительная работа:

-приветствие;

-знакомство с игрушкой кошки;

-разучивание пальчиковой гимнастики «Кошка»;

-разучивание физкультминутки «Котик маленький сидит»;

-п/и «Подбери по цвету».

Ход занятия:

Игра для эмоционального настроя.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы по кругу пойдём, хоровод заведём.

- Молодцы!

Основная часть.

Воспитатель:- Послушайте, ребята, слышите, кто – то плачет?

(Звучит аудиозапись кошачьего мяуканья).

Воспитатель:-Кто же это мяукает (Ответы детей).

Воспитатель:-Давайте поищем, где же она спряталась.

(Дети вместе с воспитателем ищут кошку и находят ее под стульчиком).

Воспитатель:-Давайте, ребята, узнаем, как ее зовут (кошка «шепчет» на ушко воспитателю).

Воспитатель:-Ее зовут Мурка. Давайте позовем кошку по имени, скажем: «Мурка», позови Элиф.

Воспитатель:-Умница, а теперь ты, Артем, позови кошку и т. д.

Воспитатель:-Молодец, а теперь давайте все вместе.

Воспитатель:-Молодцы!

Пальчиковая гимнастика «Кошка».

Вот кулак, а вот ладошка

На ладошку села кошка.

Села мышек посчитать

Один, два, три, четыре, пять.

Воспитатель:-Молодцы, ребята! Посмотрите, какая мордочка у кошки усатая.

Воспитатель:-Покажите, где у кошки усы. (Дети показывают усы).

Воспитатель:- Что еще есть у кошки?Покажите их. (Дети показывают и проговаривают «глазки, ротик, ушки»).

Воспитатель:-А какая мягкая у кошки шубка. Погладьте кошку ладошками. Какая на ощупь у нее шубка? (Ответ детей).

Воспитатель:-Какими словами можно сказать о кошке. Какая она? (Ответ детей).

Воспитатель:-А чтобы бегать и прыгать кошке нужны … что? (Ответ детей).

Физкультминутка «Котик маленький сидит».

Котик маленький сидит

И ушами шевелит.

Вот как, вот как,

Как ушами шевелит.

(Раскрытые ладони приложит к ушам, сгибать и разгибать сомкнутые пальцы, как котик шевелит ушами).

Котик маленький замерз,

Прикрывает лапкой нос.

(Потирание носа поочередно то одной, то другой ладонью)

Котик-котик, Котофей!

Быстро мы тебя согреем!

(Потирание ладошек одну о другую).

Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгай с пятки на носок!

(Прыгаем, переставляя стопы с пятки на носок).

Воспитатель:- Ребята, теперь кошечка предлагает нам поиграть.

Игра «Подбери по цвету».

Воспитатель: - Посмотрите, что нам кошечка принесла? (Ответ детей).

Корзинки не похожи по цвету.

Покажите корзинку красного цвета.

Воспитатель: -Какого цвета другая корзинка? (Ответ детей).

Воспитатель: -А что спрятано в корзинках? (Ответ детей).

Воспитатель: -Шарики какие? (Ответ детей).

Воспитатель: -Какого цвета шарики спрятались в красной корзинке? (Ответ детей.)

Воспитатель: -А в зеленой корзинке? (Ответ детей).

Воспитатель высыпает шарики из корзинок.

Воспитатель: - Убежали шарики от кошечки. Поможем кошечке? Соберем шарики красного цвета в красную корзинку, шарики зеленого цвета - в зеленую корзинку.

Воспитатель:- Молодцы! Кошечке очень понравилось играть с нами.

Итоговая часть.

Воспитатель:- Ребятки, кто сегодня с вами играл? (Ответы детей).

Воспитатель:- Как звали кошку? (Ответы детей).

Воспитатель:- Как мы играли с ней? (Ответы детей).

Воспитатель:- Понравилось вам играть с кошечкой? (Ответы детей).

Воспитатель: -Кошечке вы тоже очень понравились, но ей пора бежать к своим котяткам. Скажим ей до свидание. А мы с вами поиграем с шариками.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему «Кошка»
Опубликовано: 15 октября 2024 в 21:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему «Кошка»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Буракова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября. Всемирный день пения

Сегодняшний праздник отмечают все любители пения и артисты, для которых исполнение песен стало профессией. Цель празднования — популяризация пения, как способа достичь понимания, единства и гармонии с...

16 октября. Всемирный день хлеба. Папка-передвижка

День хлеба во всем мире отмечается 16 октября. Этот праздник посвящен самой важной пище на нашей планете — хлеб в том или ином виде присутствует в национальных кухнях почти всех народов.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД