Фарида Минуллина
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста по теме Весёлая прогулка
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Весёлая прогулка
Цель: учить детей правильному звукопроизношению.
Задачи:
I. Образовательные:
- добиться усвоения детьми знаний о домашних животных;
- обогащать словарь детей за счет расширения представлений о домашних животных;
- обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем мире;
II. Развивающие :
- развивать моторику артикуляционного аппарата, речевой слух, речевое дыхание;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста по теме Весёлая прогулка» размещена в разделах
- развивать умение воспроизводить ритм речи, звуковой образ слова, правильно пользоваться речевым дыханием;
- развивать внимание, память, любознательность, связную речь;
III. Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность;
- донести до детей то, что о животных нужно заботиться, нельзя их обижать;
- воспитывать усидчивость и самостоятельность при выполнении заданий.
Материалы к занятию :
игрушки – кошка, собака, лошадь, домик, таз с водой, резиновая уточка с утятами, картинки с собакой и лошадью, курочкой, петушком, гусем.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, смотрите, кто это к нам пришёл? Какой он?
Дети: Рассматривают игрушку-котенка.
Воспитатель: Красивый пушистый, маленький. Давайте погладим котенка
Киса, кисонька, кисуля! —
Позвала котёнка Юля.
Не спеши домой, постой! —
И погладила рукой.
Воспитатель: Котенок пришел к нам не один, а привел с собой своих друзей. Они все вместе живут у бабушки в деревне. Эти животные называются домашними. Давайте посмотрим, кто же пришёл к нам вместе с котёнком.
Воспитатель: Слышите, кто-то там за дверью кричит. Послушайте внимательно. Кто там?
Дети прислушиваются.
- Ав-ав.
Дети: Собака
Воспитатель: Собака? Давайте посмотрим.
Воспитатель достает из-за домика собаку.
Дети радостно разглядывают собаку.
Воспитатель: Молодцы, угадали. А давай те мы собачке споём песенку.
К нам пришла собачка
Умная собачка.
С детками играет
Очень громко лает.
Воспитатель: Повторите как лает собака.
Ребята, послушайте, кто еще там кричит?
Дети прислушиваются.
- Иго-го.
Дети: Лошадка.
Воспитатель: Давайте посмотрим.
(Воспитатель достает из-за домика лошадку.)
Воспитатель: А теперь давайте поиграем вместе с лошадкой.
Физкультминутка:
Скачет лошадка по дорожке,
Цок, цок.
Правой ножкой, левой ножкой,
Цок, цок.
Прыгай, прыгай, вместе ножки,
Цок, цок.
И похлопаем в ладошки,
Хлоп, хлоп, хлоп.
Дети повторяют движения за воспитателем по тексту, произносят вместе: «Цок, цок».
Воспитатель: Ой, а куда это мы с лошадкой прискакали? Кажется, я знаю! Это – пруд, где купаются домашние уточки.
- А вот как они плавают…
Воспитатель дует на игрушки, опущенные в воду. Затем предлагает подуть на уточек детям.
Дети дуют сильно на утку и утят.
Воспитатель: Посмотрите, что произошло: утята уплыли далеко от мамы. Утка зовё т утят к себе: «Кря-кря-кря!». Давайте поможем уточке позвать утят
Дети: «Кря-кря-кря!».
Воспитатель: Давай поможем утятам поскорее приплыть к маме-утке!
Дети выполняют задание, идет отработка направленной струи воздуха.
- Какие вы – молодцы, помогли утятам вернуться к маме! Теперь они пойдут домой к другим домашним птицам.
А вы знаете, каких-нибудь еще домашних птиц?
Дети: вспоминают и перечисляют домашних птиц ( дети могут ответить любым доступным способом: показать на картинку с изображением соответствующего животного, назвать его словом или звукоподражанием в зависимости от речевых возможностей).
Воспитатель показывает карточку с петушком.
- Петушок кричит громко: «Ку-ка-ре-ку!»
Дети повторяют вслед за воспитателем: «Ку-ка-ре-ку!»
Воспитатель показывает карточку с курочкой.
- А курочка причитает: «Ко-ко-ко!»
Дети повторяют вслед за воспитателем: «Ко-ко-ко!»
Воспитатель показывает карточку с гусем.
- Гусь говорит: «Га-га-га!»
Дети повторяют вслед за воспитателем: «Га-га-га!»
- Скоро уж вечер. Бабушка созывает всех своих домашних любимцев. Они с нами дружно прощаются и говорят:
«До свидания!»
Дети прощаются с животными.