Светлана Кузьмина
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Игрушки пришли в гости к малышам»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Тема: «Игрушки пришли в гости к малышам».
Цель: развитие речевых навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста „Игрушки пришли в гости к малышам“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2022
-образовательные: обогащать словарь детей по теме: «Игрушки», закреплять названия игрушек и действия с ними.
-развивающие : развивать у детей речь, память, внимание, зрительно-слуховое восприятие, интерес к игровым действиям, мыслительную активность, наглядно-образное мышление, представление об окружающем мире.
-воспитательные: воспитывать у детей чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, активность, самостоятельность, аккуратность.
Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, физическая.
Методы и приемы:
Наглядный: показ игрушек и объяснение способов выполнения работы.
Словесный: вопросы к детям, похвала, индивидуальные ответы детей.
Практический: обследование предметов, игровые действия с предметами.
Предварительная работа: чтение детям стихотворений и рассматривание иллюстраций; беседа «Моя любимая игрушка».
Материал: портативная колонка, игрушки : грузовик, зайка, кукла, неваляшка.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
1. Вводная часть.
Ребята, слышите, в дверь кто-то стучится! Давайте откроем дверь и посмотрим кто к нам в гости пришел.
Воспитатель открывает дверь, на полу стоит грузовик, внутри сидит кукла Маша.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?
Дети: это кукла.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с куклой Машей!
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и Добрый день!»;
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется.
Посмотрите ребята, у нашей куклы Маши у руках волшебный мешочек, интересно, что же там лежит.
Маша, покажи нам с ребятами пожалуйста, что ты принесла!
-Кукла говорит ребятам: «Давайте вместе поиграем?».
-Дети с радостью говорят да.
2. Основная часть.
Воспитатель достает из мешочка неваляшку.
-Как называется эта игрушка? (Дети отвечают)
Правильно, дети, это неваляшка! Она сегодня к нам пришла нарядная. Какого цвета у нее платье? (индивидуальные и хоровые ответы детей).
Воспитатель раскачивает неваляшку. Вот так неваляшка поет песенку и танцует: «Дин-Дон», «Дин-Дон».
Давайте уложим неваляшку спать. Говорите вместе со мной «Засыпай неваляшка!». Ой, встала неваляшка, никак не хочет засыпать! Кто хочет попробовать уложить неваляшку спасть? Дети пытаются уложить неваляшку, говорят ей: «Спи неваляшка», но она никак не ложится спать.
Свою куклу-неваляшку
Я укладываю спать,
Рассказать хотела сказку
А она решила встать.
Воспитатель вытаскивает из волшебного мешочка зайчика, спрашивает у детей: Кто это к нам пришел?
-Дети: Зайчик.
-Воспитатель: правильно, ребята. Хотите поиграть с зайчиком?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте все встанем около стульчиков.
Физ. минутка «Зайка».
Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая ушки зайчика,
И ушами шевелит,
Зайке холодно сидеть (дрожим, обняв себя руками,
Надо лапочки погреть (трут ручка об ручку).
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поплясать (прыжки на месте,
Мишка зайку напугал,
Зайка – прыг и убежал (дети бегут по кругу).
Воспитатель: Молодцы, ребята! У вас очень хорошо все получается. Давайте погладим зайку: какой он?
-Дети: мягкий, пушистый.
Воспитатель: а какого он цвета?
-Дети: белый.
Воспитатель: правильно, молодцы! Что-то наша кукла Маша загрустила. Давайте посмотрим, что-же у нее еще в волшебном мешочке?
Воспитатель достает мячик, спрашивает детей, что это?
-Дети: это мячик.
Воспитатель: как мы можем поиграть с мячиком? (мяч можно катать друг другу, можно подбрасывать и ловить).
Физ. минутка «Мячик».
Яркий красный мячик, прыгает как зайчик (прыжки на месте,
Покатился по дорожке (бег на месте,
Подождал меня немножко (остановиться,
Наклонюсь, возьму его (наклониться,
И подброшу высоко (имитация движения).
3. Заключительная часть.
Ребята, игрушкам очень понравилось с вами играть, вы из не обижаете и не забываете. А вы запомнили какие игрушки принесла кукла маша в волшебном мешочке? (Неваляшка, зайка, мяч).
Молодцы, ребята! Наши игрушки немного устали, пусть они немножко отдохнут, а потом мы с ними еще поиграем.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: названия игрушек.
Понимают: что с игрушками нужно обращаться аккуратно, не бросать и не ломать их.
Применяют: определяют свойства игрушек (мягкие или твердые).