Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Игрушки пришли в гости к малышам»

Светлана Кузьмина
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Игрушки пришли в гости к малышам»

Образовательная область: Речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Тема: «Игрушки пришли в гости к малышам».

Цель: развитие речевых навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста „Игрушки пришли в гости к малышам“» размещена в разделах

-образовательные: обогащать словарь детей по теме: «Игрушки», закреплять названия игрушек и действия с ними.

-развивающие : развивать у детей речь, память, внимание, зрительно-слуховое восприятие, интерес к игровым действиям, мыслительную активность, наглядно-образное мышление, представление об окружающем мире.

-воспитательные: воспитывать у детей чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, активность, самостоятельность, аккуратность.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, физическая.

Методы и приемы:

Наглядный: показ игрушек и объяснение способов выполнения работы.

Словесный: вопросы к детям, похвала, индивидуальные ответы детей.

Практический: обследование предметов, игровые действия с предметами.

Предварительная работа: чтение детям стихотворений и рассматривание иллюстраций; беседа «Моя любимая игрушка».

Материал: портативная колонка, игрушки : грузовик, зайка, кукла, неваляшка.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

1. Вводная часть.

Ребята, слышите, в дверь кто-то стучится! Давайте откроем дверь и посмотрим кто к нам в гости пришел.

Воспитатель открывает дверь, на полу стоит грузовик, внутри сидит кукла Маша.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?

Дети: это кукла.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с куклой Машей!

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и Добрый день!»;

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

Посмотрите ребята, у нашей куклы Маши у руках волшебный мешочек, интересно, что же там лежит.

Маша, покажи нам с ребятами пожалуйста, что ты принесла!

-Кукла говорит ребятам: «Давайте вместе поиграем?».

-Дети с радостью говорят да.

2. Основная часть.

Воспитатель достает из мешочка неваляшку.

-Как называется эта игрушка? (Дети отвечают)

Правильно, дети, это неваляшка! Она сегодня к нам пришла нарядная. Какого цвета у нее платье? (индивидуальные и хоровые ответы детей).

Воспитатель раскачивает неваляшку. Вот так неваляшка поет песенку и танцует: «Дин-Дон», «Дин-Дон».

Давайте уложим неваляшку спать. Говорите вместе со мной «Засыпай неваляшка!». Ой, встала неваляшка, никак не хочет засыпать! Кто хочет попробовать уложить неваляшку спасть? Дети пытаются уложить неваляшку, говорят ей: «Спи неваляшка», но она никак не ложится спать.

Свою куклу-неваляшку

Я укладываю спать,

Рассказать хотела сказку

А она решила встать.

Воспитатель вытаскивает из волшебного мешочка зайчика, спрашивает у детей: Кто это к нам пришел?

-Дети: Зайчик.

-Воспитатель: правильно, ребята. Хотите поиграть с зайчиком?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте все встанем около стульчиков.

Физ. минутка «Зайка».

Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая ушки зайчика,

И ушами шевелит,

Зайке холодно сидеть (дрожим, обняв себя руками,

Надо лапочки погреть (трут ручка об ручку).

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поплясать (прыжки на месте,

Мишка зайку напугал,

Зайка – прыг и убежал (дети бегут по кругу).

Воспитатель: Молодцы, ребята! У вас очень хорошо все получается. Давайте погладим зайку: какой он?

-Дети: мягкий, пушистый.

Воспитатель: а какого он цвета?

-Дети: белый.

Воспитатель: правильно, молодцы! Что-то наша кукла Маша загрустила. Давайте посмотрим, что-же у нее еще в волшебном мешочке?

Воспитатель достает мячик, спрашивает детей, что это?

-Дети: это мячик.

Воспитатель: как мы можем поиграть с мячиком? (мяч можно катать друг другу, можно подбрасывать и ловить).

Физ. минутка «Мячик».

Яркий красный мячик, прыгает как зайчик (прыжки на месте,

Покатился по дорожке (бег на месте,

Подождал меня немножко (остановиться,

Наклонюсь, возьму его (наклониться,

И подброшу высоко (имитация движения).

3. Заключительная часть.

Ребята, игрушкам очень понравилось с вами играть, вы из не обижаете и не забываете. А вы запомнили какие игрушки принесла кукла маша в волшебном мешочке? (Неваляшка, зайка, мяч).

Молодцы, ребята! Наши игрушки немного устали, пусть они немножко отдохнут, а потом мы с ними еще поиграем.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: названия игрушек.

Понимают: что с игрушками нужно обращаться аккуратно, не бросать и не ломать их.

Применяют: определяют свойства игрушек (мягкие или твердые).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке»Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке» Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке» Подготовила: Воспитатель ясельной.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возраста Цель: развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи: Образовательные: учить детей узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок»Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок» Программное содержание: побуждать детей понимать простые словесные инструкции; называть игрушку облегченным словом; воспитывать дружеское.

Конспект занятия по познавательному развитию «игрушки по местам» в группе раннего возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «игрушки по местам» в группе раннего возраста Конспект занятия по познавательному развитию " игрушки по местам" в группе раннего возраста. Программное содержание: 1. Соотносить предметы.

Конспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возрастаКонспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок». Цель: Развитие речи у детей дошкольников. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Петя-петушок»Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Петя-петушок» Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: «Петя-петушок». Программное содержание: Вовлекать детей в игровое.

Конспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей раннего возрастаКонспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей раннего возраста Цель: Формирование представлений о временах года, обобщение представлений о характерных особенностях каждого времени года. Задачи: 1. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Игрушки пришли в гости к малышам»
Опубликовано: 6 мая 2022 в 17:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД