Ирина Сартакова
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Курочка Ряба в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному гово-рению.
Задачи:
- учить отвечать на вопросы;
- учить понимать содержание сказки; учить концентрировать внимание, координировать движения
- формировать умение согласовывать движения со словами, внимание, память;
- воспитывать интерес к устному народному творчеству; эмоционально – положительное отношение к окружающим.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Оборудование: мягкая игрушка курочки, корзинка, иллюстрации к сказке «Курочка Ряба», игрушки домашних животных.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто здесь, Курочка Ряба в гости к нам пришла. Посмотрите, какого цвета наша курочка (Желтого). А как курочка зовет своих деток (ко-ко-ко). А как зовут деток у курочки (цыплятки).
Воспитатель: Курочка к нам не одна пришла, а со своей сказкой. А со сказкой не простой, а со сказкой вот какой.
(Воспитатель просит сесть по удобнее, приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.) Рассказ сказки «Курочка Ряба» с использованием иллюстраций. (Дети следят за развертыванием содержания сказки и договаривают фразы.)
Жили-были (кто) дед и баба. И была у них курочка Ряба. Снесла курочка для них (что) яичко. Не простое, а (какое) золотое. Дед бил, бил - не разбил. Баба била, била - не разбила. А бежала пи-пи-пи (кто) мышка, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Ой, ой, ой! Плачет дед, плачет баба. А курочка кудахчет ко-ко-ко (что гово-рит курочка) говорит: «Не плачь дед, не плачь баба. Я снесу вам яичко не золотое, а про-стое».
Вот и сказочки конец, а кто слушал, молодец.
Воспитатель: Понравилась вам сказка? Кто снес яичко? Кто разбил яичко? Что курочка обещала деду с бабой?
Воспитатель: Давайте сейчас мы поиграем в игру. Вы будете цыплятками, а я - курочкой.
Выходите ко мне мои цыплятки. Пойдёмте гулять.
Игра «Вышла курочка гулять.»
(Раздается стук в дверь. Входит бабушка с большой корзиной.)
Бабушка: Дети, я ищу свою курочку, вы ее не видели?
Воспитатель: Заходите бабушка у нас ваша курочка. Она пришла к деткам в гости.
Бабушка: Я принесла детки вам игрушки (отдает корзину воспитателю)
Интересно, что тут лежит? (Достает по очереди игрушки. Дети разбирают игрушки, называя их и имитируя их голос. Идут играть с ними)