Кристина Борисова
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста детей 2–3 лет «Путешествие в сказку «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения речью как средством общения и культуры.
Задачи:
Образовательные: формировать умение пересказывать знакомую сказку
Развивающие : развивать речевую активность, умение вести диалог со взрослым, активизировать словарный запас
Воспитательные: воспитывать любовь к художественной литературе, положительные эмоции, умение действовать в коллективе.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа:
Создание предметно-развивающей среды, чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций к сказкам.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель:
Чтобы вежливыми быть
Нужно, здравствуй говорить.
Здравствуйте, ладошки!
Хлоп – хлоп - хлоп!
Здравствуйте, сапожки
Топ – топ – топ!
Здравствуйте, лягушки!
Ква – ква - ква!
Здравствуйте, кукушки!
Ку-ку, ку-ку!
Здравствуйте, поросенок!
Хрю – хрю - хрю!
И маленький телёнок!
Му – му – му!
Здравствуй, шустрый ветерок!
У – у –у!
И звонки детский голосок!
Ха – ха – ха!
Здравствуйте, гости! (Дети машут ручками)
Воспитатель:Сегодня утром, когда я шла в детский сад, обнаружила я волшебный предмет: клубок необычный, таинственный в своём роде. Мир сказочный он раскрывает, указывает нам тропку скрытую, дорожка которая нас к приключениям ведёт.
Воспитатель: Встанем вокруг него, мы, словно волшебники крошечные, трижды произнесём слова чудные, и путь для нас раскроется: - "раз, два, три, клубок дорогу покажи!".
Воспитатель: Вмиг распахнулась дверь в иной мир, где встречают нас загадки. Воспитатель: На сметане мешен, На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок. Покатился….
(Ответ детей)
Правильно ребята, клубок привел нас в сказку «Колобок»
(Далее вопросы воспитателя и ответы детей)
Какой колобок? (желтый, румяный, круглый).
Да вот беда непослушный он получился. Лежал себе колобок на окошке, лежал, да и укатился.
Куда колобок покатился? (в лес).
Катится колобок, катится, а на встречу ему кто идет? (заяц). Потрогайте детки зайца, какой он? (мягкий, пушистый). А ушки у зайца какие? (длинные) Покажите, как зайчик прыгает? Молодцы!
Кого встретил колобок после зайца? (волка) Какой волк? (серый, зубки острые). Укатился колобок от волка.
Катится колобок, катится. А на встречу ему, кто? (медведь)
Воспитатель: Правильно, медведь. Дальше путь лежит к медведю. Он большой, крепкий и неуклюж. Дети, вступим в танец походкой косолапой, его движения воспроизведём мы вместе. (Воспитатель вместе с детьми показывают медведя)
Воспитатель: И в послесловии этой встречи и погони, нас ждала лисица рыжая – известная своей хитростью и умом проницательным. Она уловкой умелой песен колобка прерывает, маня его собой ближе: "Сядь ко мне на мордочку, да пропой мне песенку свою весёлую еще раз". Притянутый колобок, остался беззащитным, и в итоге был съеден хитрой лисой.
Воспитатель: Итак, мы с вами, увлечённые в том царстве волшебном, посредством клубка-проводника в путь углубились, через историю колобка, куда нас ведут герои разные, каждый из которых собственным оттенком и характером мир сказочный раскрашивает. А теперь ребята, нам пора с вами возвращаться в наш детский сад. Встанем вокруг клубка, мы, словно волшебники крошечные, и произнесем волшебные слова:. - "раз, два, три, клубок дорогу покажи!". Вот мы и вернулись с вами в нашу группу? Понравилось вам ребята наше путешествие? (Ответ детей)