Альфия Наильевна Нигматуллина
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития для детей от 2–3 лет «Самая хорошая мамочка моя»
▼ Скачать
Задачи: Формировать представления детей о самом дорогом человеке – маме. Способствовать развитию доброжелательности. Учить детей сервировать стол к празднику, используя игрушечную чайную посуду. Закреплять представления о семье. Воспитывать любовь и привязанность к маме.
Словарная работа: добрая, любимая мамочка; чайная посуда: чашка, блюдце, сахарница, чайник.
Материал. Кукла Катя, кукольный стол, игрушечная посуда (чайная, скатерть, мячик, пряники.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития для детей от 2–3 лет „Самая хорошая мамочка моя“» размещена в разделах
Ход занятия:
1. Вводная часть
Мы сначала будем хлопать: Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
А затем мы будем топать: Топ, топ, топ, топ!
А сейчас мы повернёмся
И все вместе улыбнёмся.
2. Основная часть
Стук в дверь. В гости к детям приходит кукла Катя. «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Катя. Меня сегодня мама привела в садик, а сама пошла на работу. Вот я и пришла к вам в гости».
Воспитатель. Проходи, кукла Катя, садись. Ребята, нам кукла Катя, хочет о ком то рассказать. Давайте вместе отгадаем загадку!
Кто вас, детки, крепко любит,
Кто вас нежно так голубит,
Не смыкая ночью глаз,
Кто заботится о вас? (мама)
Воспитатель. «Дети, а кто вас сегодня в садик привёл? (мама, папа, бабушка)
А вы любите своих мам? Давайте расскажем о них, какие они? Катя, расскажи о своей маме. (Моя мама самая лучшая. Она красивая, молодая, добрая. Она играет со мной, целует и обнимает меня, укладывает спать, поёт песенку).
Воспитатель. А давайте ребята, мы своим мамам улыбнёмся!
«Маме улыбнёмся»
Ой, лады, лады, лады (хлопают в ладоши)
Не боимся мы воды (руки в стороны, ладони вверх)
Чисто умываемся – вот так! (по кругу гладят щёки)
Маме улыбаемся – вот так! (опускают руки и улыбаются).
Воспитатель. Ребята, а мама вас любит? А как она вас ласково называет?
Игра «Назови ласково» (с мячиком)
Дети называют одно ласковое слово и передают мячик следующему ребёнку.
Воспитатель. А вы помогаете своей маме? А как? Давайте кукле Кате покажем.
Физкультминутка.
Мамам дружно помогаем: (полощут руками)
Сами в тазике стираем.
И рубашки, и носочки,
И для сына, и для дочки.
Через двор растянем ловко (руки в стороны)
Для одежды три верёвки.
Светит солнышко – ромашка, (руки вверх)
Скоро высохнут рубашки.
Воспитатель. А теперь давайте с вами поиграем в «Дочки – матери»? Я буду ваша мама, а вы – мои детки! У мамы – праздник! Поможете мне накрыть праздничный стол? А кукла Катя посмотрит и поучится, как это надо делать. Подойдите все к столу. Чем надо накрыть праздничный стол? (скатертью). Поставим салфетки. Теперь берём чайную посуду. Какую посуду мы берём? (чайную). Маша, помоги мне поставить блюдца. А ты, Артём, поставь чайные чашки. Не забудем и чайные ложечки. Положи их, Назар. А из чего будем чай наливать? Конечно, из чайника. А сахар у нас в чём? (в сахарнице). Вот мы накрыли праздничный стол. Давайте проверим, всё ли у нас правильно. (Дети называют посуду). Молодцы! А чтобы у нас вкусный чай был, давайте испечём пирожки и прянички.
Песня «Я пеку, пеку, пеку…»
Воспитатель. Вот так хорошо мы с вами поиграли, испекли пирожки и показали кукле Кате, как надо накрывать праздничный стол. Мы так старались, потому что наши мамы самые хорошие! А теперь ответьте мне, пожалуйста:
Кто нас крепко любит?
Мама, мама.
Кто нас утром будит?
Мама, мама.
Книжки нам читает?
Мама, мама.
Песни напевает?
Мама, мама.
Воспитатель. Давайте попрощаемся с куклой Катей. Она научилась накрывать праздничный стол, а теперь пойдёт к другим детям учить накрывать праздничный стол. До свидания, Катя.
3. Заключительная часть
Ребята, кто приходил к нам в гости? Кому мы накрывали стол? Какая у нас мама?