Елена Шитова
Конспект занятия по развитию речи в адаптационной группе (возраст 2–3 года) «Подарок для петушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Подарок для петушка»
Учитель-логопед Шитова Елена Сергеевна
Цель: Способствовать развитию речи как средства общения, а так же развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.
Задачи:
Речевое развитие :
1. Развивать понимание речи.
2. Активизировать и обогащать словарь детей глаголами; (поет, клюет, пьет, прилагательными; (красивый, яркий, добрый, голосистый).
3. Упражнять детей в звукоподражании; (ку-ка-ре-ку)
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в адаптационной группе (возраст 2–3 года) „Подарок для петушка“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
4. Побуждать детей повторять не сложные фразы; (Петя-петушок)
5. Поощрять инициативу, отвечать на вопросы; (Кто это? Что делает? Для чего)
• Социально-коммуникативное развитие :
1. Воспитывать культуру поведения, навыков вежливого общения с окружающими (здороваться, прощаться)
2. Воспитывать чувство коллективизма и совместной деятельности.
3. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость.
• Познавательное развитие :
1. Расширять опыт ориентировки в окружающем мире, представление об окружающем.
2. Развивать внимание, воображение, восприятие, память.
3. Формировать доброжелательное отношение к животным.
• Художественно-эстетическое развитие :
1. Развивать удовлетворение потребностей детей в самовыражении.
2. Раскрывать творческий потенциал.
3. Учить детей узнавать и называть основные цвета.
• Физическое развитие :
1. Развивать интерес к участию в подвижных играх.
2. Формировать правильную осанку.
3. Совершенствовать навыки основных видов движения
4. Воспитывать красоту, выразительность движений.
Планируемые результаты: дети с интересом слушают потешки, принимают участие в игре, отвечают на вопросы, владеют основными движениями при выполнении упражнения физкультминутки.
Материалы и оборудование: игрушка петушка, фигурка петушка, вылепленная из пластилина, перья основных цветов.
Предварительная работа: Рассматривание картинок по теме, чтение художественной литературы.
Ход занятия:
Организационный момент:
Игра приветствие:
Учитель-логопед: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
-Доброе утро!
Дети, давайте все вместе дружно скажем нашим гостям «Доброе утро!».
Ответ детей: «Доброе утро!»
Основная часть:
Учитель-логопед: Дети посмотрите, кто к нам в гости пришел? (показывает игрушку - петушок)
Ответ детей: «Петушок!»
Учитель-логопед: Правильно ребята – это Петя-петушок пришел к нам в гости.
Учитель-логопед: (рассказывает потешку) Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь, голосисто поешь,
Деткам спать не даешь!
Учитель-логопед: Дети, как по утрам поет петушок?
Ответ детей: «Ку-ка-ре-ку!»
Учитель-логопед: Правильно ребята, петушок кричит ку-ка-ре-ку! Молодцы! Ребята, а скажите, какой петушок?
Ответ детей: Большой, красивый.
Учитель-логопед: Правильно дети, петушок красивый, большой, еще он яркий, добрый и голосистый, гордый.
Учитель-логопед: Скажите ребята, а что есть у петушка?
Ответ детей: Тело, ноги, крылья, хвост, голова, глаза, гребешок, бородка, клюв.
Учитель-логопед: Да, правильно, ребята. Петушок - это домашняя птица. Петушок живет рядом с человеком. У него есть семья: курочка с цыплятами. Живут они в доме, который называется - курятник. У петушка есть тело, ноги, крылья, хвост и голова. На голове у петушка красный гребешок и красная бородка, глазки есть и клюв. Скажите дети, а для чего петушку клюв?
Ответ детей: Клевать зернышки, пить воду, чистить перышки.
Учитель-логопед: Правильно, чтобы клевать зернышки. Пить водичку, и чистить перышки. Ребята у меня в тарелочке есть зернышки, давайте позовем петушка и угостим его зернышками.
Ответ детей: Петя-петушок, иди к нам!
Учитель-логопед: Дети, посмотрите, что делает петушок?
Ответ детей: Клюет зернышки.
Учитель-логопед: Да, правильно, клюет с удовольствием, ему понравилось угощенье. Вот наш петушок наелся и просит, чтобы вы поиграли. Ребятки, давайте поиграем.
Ответ детей: Давайте!
Физкультминутка «Веселые петушки»
Учитель-логопед: Идите скорее ко мне. Я буду бабушкой, а вы моими веселыми петушками. (Надеваю платок на голову)
Жила-была бабушка. У нее были веселые петушки.
Ах, ты Петя петушок, (Вытянуться и задрать носик кверху)
На макушке гребешок, (Сложить ладони и приставить к голове)
А под клювом то бородка, (Сложить ладони и приставить к подбородку)
Очень гордая походка. (Ходьба с высоким подниманием ног)
Рано- рано поутру он кричит ку-ка-ре-ку. (Похлопать руками по бедрам)
Учитель-логопед: Вот какие у меня хорошие и веселые маленькие петушки. Ребятки подойдите сюда, я вам, что-то покажу. Тело у петушка покрыто перышками. Вот посмотрите (показываем перышки). Они мягкие и легкие. Дети, скажите, какие перышки у петушка?
Ответ детей: Мягкие, легкие.
Учитель-логопед: Молодцы ребята! Правильно перышки мягкие, легкие, а еще разноцветные.
(Показывает красивого петушка, слепленного из пластилина) Посмотрите, ребята этот петушок очень любит красивые пёрышки. И мы сегодня с вами будем их ему дарить. Давайте сядем на стульчики.
Дети рассаживаются на стулья вокруг стола.
Дидактическая игра: «Подари петушку пёрышко»
Учитель-логопед: Я хочу подарить петушку красное пёрышко. (Крепит перышко)
Учитель-логопед спрашивает ребё нка: А ты, какое хочешь подарить петушку пёрышко?
Дети по очереди дарят петушку пёрышки, рассказывая, какого оно цвета.
Учитель-логопед: Все ребята молодцы, подарили петушку пёрышки, посмотрите какой красивый петушок!
Учитель-логопед: Перья яркие горят!
Как красив его наряд!
(еще раз вместе с детьми повторить)
Учитель-логопед: Ребятки, петушок доволен новыми перышками. Он сразу повеселел и захотел танцевать. А вы хотите потанцевать?
Ответ детей: Да!
Учитель-логопед: Ну, тогда идите ко мне. Давайте покажем петушку, как мы умеем танцевать.
Дети: Давайте!
Музыкальная игра: «Курочка и цыплята».
Учитель-логопед: Молодцы ребятки, вы все похожи на маленьких цыпляток. Вы порадовали и повеселили Петю-петушка. Он говорит вам большое спасибо, за перышки и хочет угостить вас конфетками. А теперь ему пора возвращаться домой к курочке с цыплятами. Давайте скажем петушку и нашим гостям «До свидания», приходите к нам еще в гости.