копнина ирина
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: учить детей называть первые признаки весны (солнышко светит, снег растаял). Расширить словарный запас детей, способствовать развитию речи. Учить использовать в речи имена прилагательные, а также понимать и отвечать на вопросы взрослого. Развивать память, внимание, связную речь.
Материалы: кукла Маша в весенней одежде, веточка с почками.
Ход занятия:
Воспитатель:
Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).
Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).
Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки).
Воспитатель: дети, я хочу вам прочитать стих. Послушайте пожалуйста.
«Тает снежок, ожил лужок
День прибывает, тепло наступает
Весной так бывает
Будит ласково весна
Всю природу ото сна.
Засветило солнце ярко
Заглянуло в каждый дом.»
Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, какое сейчас время года?
Дети: весна
Воспитатель: правильно, весна к нам пришла. Скажите мне пожалуйста, когда вы шли в детский сад. сколько снега было на улице? Много?
Дети: снега было мало, он растаял
Воспитатель: а, солнышко светило на улице?
Дети: да, светило (светит солнышко)
Воспитатель: молодцы ребята. Солнышко с приходом весны стало ярче светить и на улице становится тепло.
Ребята, вы слышите? к нам кто-то стучится? Давайте посмотрим.
(воспитатель вносит куклу Машу в весенней одежде после прогулки, у неё в руках веточка с почками.)
Ребята! Посмотрите кто к нам пришел! Это кукла Маша. Давайте все дружно поздороваемся с Машей.
Дети: здравствуй Маша.
Воспитатель: посмотрите ребята, Маша пришла с прогулки. Предлагаю вам посмотреть на ее одежду. Во что одета наша кукла?
(дети рассматривают куклу вместе с воспитателем)
Воспитатель: посмотрите на кукле одета курточка. Какая она?
Дети: легкая
Воспитатель: а, на голове у Маши какая шапочка? Теплая или нет?
Дети: нет, тонкая
Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста у Маши есть валенки?
Дети: нет, у неё ботинки.
Воспитатель: правильно дети, вы все очень хорошо справились с заданием. Маша одета в легкую весеннюю одежду, потому что с приходом весны на улице стало тепло.
Ребята посмотрите, Маша нам принесла веточки, а на веточках почки. Почки на веточке, это домики в которых спят листочки. Когда станет совсем тепло листочки проснутся, вылезут из своих домиков и будут радовать нас своей красотой.
Воспитатель: хорошо стало на улице, пришла весна, снег растаял, солнышко светит ярко, птички поют свои песенки, зеленеет травка и даже листочки скоро покинут свои домики и будут нас радовать. Но иногда на улице весной идет дождь, и все бегут от него прятаться. А сейчас я предлагаю вам поиграть в подвижную игру, которая называется «Солнышко и дождик». Вам нужно будет прятаться от дождика и гулять на солнышке.
Какие вы молодцы, ребята! Вам понравилось наше занятие? О чем мы с вами сегодня разговаривали, Что рассматривали? А в какую игру играли? Молодцы! Вы очень внимательные.