Ирина Гринько
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе по сказке «Колобок»
Задачи:
Задачи: Учить слушать сказку без наглядного сопровождения, четко произносить звукоподражания;
Запоминать действующих лиц и последовательность действий.
Вызвать желание показать сказку на ковролине.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по сказке „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Материал: Ширма,персонажи настольного театра (дед, баба, колобок, фигурки для ковролина – герои сказок.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом перед воспитателем (ширма рядом на столе).
Бабка. Здравствуйте дети! А вы дедушку моего не видели? Спит, наверное.
Давайте его разбудим, покричим как петушки.
Дети. Кукареку!
Дед. Кто кричал? Кто мне спать не давал?
Бабка. Это мы, дедушка, тебя звали, к нам гости пришли, а ты спишь.
Дед. Ну, наконец – то, гостюшки пожаловали. Я вас давно поджидал. Да немного устал. Вот пришёл в уголок и уснул на часок.
Бабка. Ты, пожалуй, снова уснёшь. Тебе надо потянуться, все суставчики разбудить.
Дед. А что для этого нужно сделать?
Бабка. Смотри на ребят и повторяй за ними.
Тяги, тяги, потягушки, Подрастает малышок.
На детишек порастушки, Как пшеничный колосок.
Бабка. Вот как хорошо потянулись, даже подросли. А ещё, дедушка, у ребят пальчики ловкие, они ещё плясать умеют.
Дед. Бабушка, испеки нам колобок.
Бабка. А у нас муки нет.
Дед. Ты по амбару помети, по сусеку поскреби, наберёшь муки на колобок.
Воспитатель. Так бабка и сделала, по амбару помела, по сусеку поскребла и набрала муки горсточки две. Испекла колобок, положила его на окно остудить. Лежал колобок, надоело ему, спрыгнул он с окошка на травку и покатился в лес. Катится колобок, а навстречу ему зайчик.
Заяц. Колобок, я тебя съем!
Колобок. Не ешь меня, я тебе песенку спою:
Я колобок, колобок. По амбару метён,
По сусеку скребён. Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл. И от тебя уйду!
(Во время исполнения песенки Колобка дети движениями передают характерные особенности персонажа: у зайца уши, у волка когти, у медведя походка, а у лисы хитрость)
Воспитатель. И покатился колобок дальше по дороге, только заяц его и видел. Катится колобок, катится, а навстречу ему серый волк.
Волк. Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок. Не ешь меня, серый, я тебе песенку спою:
Я колобок, колобок. По амбару метён,
По сусеку скребён. Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл, Я от зайца ушёл
И от тебя, волк, уйду!
Воспитатель. И покатился колобок дальше по дороге, только волк его и видел. Катится колобок, катится, а навстречу ему идёт медведь.
Медведь. Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок. Не ешь меня! Я тебе песенку спою:
Я колобок, колобок. По амбару метён,
По сусеку скребён. Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл. И от тебя, медведь, тоже уйду!
Воспитатель. И покатился колобок дальше по дороге, только медведь его и видел. Катится колобок, катится, а навстречу ему лиса.
Лиса. Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок. Не ешь меня, лисонька, я тебе песенку спою.
Лиса. Сядь ко мне на носик и пой.
Колобок. Я колобок, колобок….
Воспитатель. А лиса его: «Ам!» и съела!
Дед. Дети, лиса колобка съела. Ай-ай-ай, хитрая лиса.
Воспитатель. Бабка, дед не расстраивайтесь сейчас мы с детьми испечем новый колобок.
Пальчиковая игра: «Колобок»
Тесто мнём, мнём, мнём - (руки в кулачок сжимают и разжимают)
Тесто жмём, жмём, жмём - (кулачки стуча по столу)
1, 2, 3, 4.
Ловко тесто замесили.
Раскатали мы кружок - (руки вперед, назад)
И слепили колобок - (круговые движения рук)
Дыхательная гимнастика «Колобок»
(Колобок горячий, подуем на колобок, остудим его)
Воспитатель: Вот и у нас получился колобок. Давайте теперь вспомним русскую народную сказку "Колобок".Кто его просил испечь (Дед)
(Воспитатель просит ребёнка приклеить на ковролин фигурку деда).
А кто его замесил и испёк (Бабка) (Воспитатель просит ребёнка приклеить на ковролин фигурку бабки).
Давайте ещё раз вспомним- какой колобок ( Дети описывают: круглый, румяный,с корочкой, и т. д.) (Воспитатель просит ребёнка приклеить на ковролин фигурку колобка).
Вспомните кто первым встретился колобку (Зайчик) (Воспитатель просит ребёнка приклеить на ковролин фигурку зайчика).
Какой зайчик? (Дети описывают)
Воспитатель: Кого следующего встретил колобок? (Волка) (Воспитатель просит ребёнка приклеить на ковролин фигурку волка).
Какой волк (Дети описывают)
Кого затем встретил колобок (Медведя) (Воспитатель просит ребёнка приклеить на ковролин фигурку медведя). Какой медведь? (Дети описывают).
Кого последним встретил колобок (Лисичку) (Воспитатель просит ребёнка приклеить на ковролин фигурку лисички).Какая лисичка? (Дети
описывают лисичку)
Что случилось с колобком?
Воспитатель: Молодцы, ребята. Хорошая у нас получилась сказка?
Как называется эта сказка?
Вы можете с этими животными другую сказку показать на ковролине.