Любовь Степанова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по сказке В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?»
▼ Скачать
«Кто сказал «Мяу?» по сказке В. Сутеева
Программные задачи: учить детей внимательно слушать и наблюдать; учить детей распознавать на слух звукоподражательные слова; формировать способность детей к диалогической речи; обогащать и активизировать словарь детей по теме.
Материал и оборудование: кукольная мебель, игрушки Щенок, Мышонок, Петух, Пёс, Кошка.
Ход занятия
(Раздаётся лай щенка)
- Кто там?
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по сказке В, Сутеева „Кто сказал „Мяу?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сутеев В.Г.
- «Кто сказал мяу?», Сутеев
- Темочки
- Это Щенок в гости к нам пожаловал. Посмотрите, какой он маленький и хорошенький. Давайте с ним поздороваемся. Дай собачка, Тёме лапу, дай собачка Сёме лапу и т. д.
(Подхожу с игрушкой Щенком к каждому ребёнку и здороваюсь).
- А вы хотите узнать, зачем он к нам пришёл? (Ответы детей). А пришёл он к нам, чтобы найти того, кто сказал «мяу». Давайте ему поможем. А для этого вам нужно послушать сказку.
- Жили-были в одном дворе много разных домашних животных. И вот однажды там появился маленький щёнок. Познакомиться с жителями двора он ещё не успел. Поэтому-то однажды с ним и приключилась вот такая интересная история.
(Рассказываю сказку и в процессе рассказывания показываю детям персонажей сказки (игрушки).
Щенок спал на мягком коврике около кровати и вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал :
- Мяу!
Щенок поднял голову, посмотрел – никого нет.
«Это, наверное, мне приснилось», - подумал он и улёгся поудобнее.
И тут кто-то опять сказал :
- Мяу!
- Кто там?
Щенок вскочил, обежал всю комнату, заглянул под кровать, под стол – никого нет! Выбежал во двор и увидел, что на заборе сидит Петух.
«Вот кто не дал мне спать!» - подумал Щенок.
- Это ты сказал «мяу»? – спросил он у Петуха.
Петух захлопал крыльями и закричал:
- Нет, я говорю…. Ку-ку-ре-ку-у-у-у!
(Спрашиваю у детей как закричал Петух. Ответы детей).
- А больше ты ничего не умеешь говорить? - спросил Щенок.
- Нет, только «кукареку», - ответил Петух.
Щенок расстроился и пошёл домой.
Вдруг снова он услышал:
- Мяу!
«Это тут!» - сказал себе Щенок и быстро начал рыть всеми 4-мя лапами большую яму. Когда он её вырыл, оттуда выскочил маленький серый Мышонок.
(Спрашиваю у детей кто выскочил из ямы. Ответы детей. Индивидуальное проговаривание).
- Ты сказал «мяу»? – строго спросил его Щенок.
- Пи-пи-пи – запищал Мышонок. – А кто так сказал?
- Кто-то сказал «мяу»…
- Близко? – заволновался Мышонок.
- Вот здесь, совсем рядом, - сказал Щенок.
- Мне страшно! Пи-пи-пи! – запищал Мышонок и юркнул под крыльцо.
(Спрашиваю у детей, как пищит Мышонок. Ответы детей).
Щенок задумался. Вдруг около собачьей конуры кто-то громко сказал :
- Мяу!
Щенок обежал вокруг собачьей конуры, где жила собака, но никого не нашёл. В конуре кто-то зашевелился….
«Вот он! – сказал себе Щенок. – Сейчас я его поймаю!» Он подкрался поближе….
Навстречу ему выскочил огромный Пёс.
(Спрашиваю у детей кто выскочил из конуры. Ответы детей. Индивидуальное проговаривание).
- Р-р-р! – зарычал Пёс.
- Я… я хотел узнать…
-Р-р-р! (Спрашиваю у детей как рычит Пёс. Ответы детей).
- Это вы сказали «мяу»? – прошептал Щенок.
- Я? Ты смеёшься Щенок? Гав-гав-гав!
Щенок расстроился и пошёл домой. Улё гся на коврик и вдруг слышит:
- Мяу!
Он вскочил и увидел, что на подоконнике сидит пушистая полосатая Кошка.
(Спрашиваю у детей кто сидит на подоконнике. Ответы детей. Индивидуальное проговаривание).
- Мяу! – сказала Кошка.
- Ав-ав-ав! – залаял Щенок, потом вспомнил, как рычал огромный Пёс, и зарычал: - Р-р-р-р!
Кошка изогнулась и зашипела: «Ш-ш-ш-ш!
(Спрашиваю у детей как зашипела кошка).
Зафыркала: Фыр-фыр-фыр! (Спрашиваю у детей как зафыркала Кошка)- и выпрыгнула в окно.
- Ребята так кто же сказал «мяу?» (ответы детей).
- А давайте с вами вспомним и споём песню про кошку. Выходите все ко мне.
(Поём и показываем движения по тексту песни). См. Приложение№1
- Молодцы! Артём, кто в сказке говорил ку-ка-ре-ку? Денис, кто в сказке произносил пи-пи-пи? Вика, а кто рычал и гавкал? Егор, кто фырчал и мяукал? (Ответы детей).
- Ой, посмотрите, а наш Щенок загрустил. Он ещё маленький и очень любит играть. Давайте с ним поиграем?
(Подвижная игра «Озорной Щенок»)
Вот Щенок озорной,
Он с лохматой головой
Бегает, играет,
Деток догоняет.
(Бегу с игрушкой Щенком за детьми, говоря «Гав-гав!»)
- Ребята, Щенку очень понравилось с вами играть, а ещё он остался доволен тем, что вы помогли ему разобраться, кто сказал «мяу». И в знак благодарности он хочет вам подарить вкусное угощение.
(Выношу на блюдце мармеладные косточки).
- Ребята, нашему Щенку уже пора домой, там его ждёт мама. Давайте с ним попрощаемся. До свиданья! Приходи к нам ещё!
Приложение№1
Физкультминутка
Кошка очень хороша, Идём мягким пружинистым шагом
Ходит мягко, не спеша,
Сядет - умывается, Садимся
Лапкой вытирается. Имитируем движения умывающейся кошки
Вот щенок озорной. Голова приподнята
Он с лохматой головой, Мотаем головой
Бегает и лает, Лёгкий пружинистый бег
Во дворе играет.
Мышка, мышка, Мягкий пружинистый шаг
Серое пальтишко. Спина слегка прогнута
Мышка тихо идёт, «Лапки» перед грудью
В норку зёрнышки несёт.