Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по сказке В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?»

Любовь Степанова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по сказке В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?»
▼ Скачать

«Кто сказал «Мяу?» по сказке В. Сутеева

Программные задачи: учить детей внимательно слушать и наблюдать; учить детей распознавать на слух звукоподражательные слова; формировать способность детей к диалогической речи; обогащать и активизировать словарь детей по теме.

Материал и оборудование: кукольная мебель, игрушки Щенок, Мышонок, Петух, Пёс, Кошка.

Ход занятия

(Раздаётся лай щенка)

- Кто там?

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по сказке В, Сутеева „Кто сказал „Мяу?“» размещена в разделах

- Это Щенок в гости к нам пожаловал. Посмотрите, какой он маленький и хорошенький. Давайте с ним поздороваемся. Дай собачка, Тёме лапу, дай собачка Сёме лапу и т. д.

(Подхожу с игрушкой Щенком к каждому ребёнку и здороваюсь).

- А вы хотите узнать, зачем он к нам пришёл? (Ответы детей). А пришёл он к нам, чтобы найти того, кто сказал «мяу». Давайте ему поможем. А для этого вам нужно послушать сказку.

- Жили-были в одном дворе много разных домашних животных. И вот однажды там появился маленький щёнок. Познакомиться с жителями двора он ещё не успел. Поэтому-то однажды с ним и приключилась вот такая интересная история.

(Рассказываю сказку и в процессе рассказывания показываю детям персонажей сказки (игрушки).

Щенок спал на мягком коврике около кровати и вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал :

- Мяу!

Щенок поднял голову, посмотрел – никого нет.

«Это, наверное, мне приснилось», - подумал он и улёгся поудобнее.

И тут кто-то опять сказал :

- Мяу!

- Кто там?

Щенок вскочил, обежал всю комнату, заглянул под кровать, под стол – никого нет! Выбежал во двор и увидел, что на заборе сидит Петух.

«Вот кто не дал мне спать!» - подумал Щенок.

- Это ты сказал «мяу»? – спросил он у Петуха.

Петух захлопал крыльями и закричал:

- Нет, я говорю…. Ку-ку-ре-ку-у-у-у!

(Спрашиваю у детей как закричал Петух. Ответы детей).

- А больше ты ничего не умеешь говорить? - спросил Щенок.

- Нет, только «кукареку», - ответил Петух.

Щенок расстроился и пошёл домой.

Вдруг снова он услышал:

- Мяу!

«Это тут!» - сказал себе Щенок и быстро начал рыть всеми 4-мя лапами большую яму. Когда он её вырыл, оттуда выскочил маленький серый Мышонок.

(Спрашиваю у детей кто выскочил из ямы. Ответы детей. Индивидуальное проговаривание).

- Ты сказал «мяу»? – строго спросил его Щенок.

- Пи-пи-пи – запищал Мышонок. – А кто так сказал?

- Кто-то сказал «мяу»

- Близко? – заволновался Мышонок.

- Вот здесь, совсем рядом, - сказал Щенок.

- Мне страшно! Пи-пи-пи! – запищал Мышонок и юркнул под крыльцо.

(Спрашиваю у детей, как пищит Мышонок. Ответы детей).

Щенок задумался. Вдруг около собачьей конуры кто-то громко сказал :

- Мяу!

Щенок обежал вокруг собачьей конуры, где жила собака, но никого не нашёл. В конуре кто-то зашевелился….

«Вот он! – сказал себе Щенок. – Сейчас я его поймаю!» Он подкрался поближе….

Навстречу ему выскочил огромный Пёс.

(Спрашиваю у детей кто выскочил из конуры. Ответы детей. Индивидуальное проговаривание).

- Р-р-р! – зарычал Пёс.

- Я… я хотел узнать…

-Р-р-р! (Спрашиваю у детей как рычит Пёс. Ответы детей).

- Это вы сказали «мяу»? – прошептал Щенок.

- Я? Ты смеёшься Щенок? Гав-гав-гав!

Щенок расстроился и пошёл домой. Улё гся на коврик и вдруг слышит:

- Мяу!

Он вскочил и увидел, что на подоконнике сидит пушистая полосатая Кошка.

(Спрашиваю у детей кто сидит на подоконнике. Ответы детей. Индивидуальное проговаривание).

- Мяу! – сказала Кошка.

- Ав-ав-ав! – залаял Щенок, потом вспомнил, как рычал огромный Пёс, и зарычал: - Р-р-р-р!

Кошка изогнулась и зашипела: «Ш-ш-ш-ш!

(Спрашиваю у детей как зашипела кошка).

Зафыркала: Фыр-фыр-фыр! (Спрашиваю у детей как зафыркала Кошка)- и выпрыгнула в окно.

- Ребята так кто же сказал «мяу?» (ответы детей).

- А давайте с вами вспомним и споём песню про кошку. Выходите все ко мне.

(Поём и показываем движения по тексту песни). См. Приложение№1

- Молодцы! Артём, кто в сказке говорил ку-ка-ре-ку? Денис, кто в сказке произносил пи-пи-пи? Вика, а кто рычал и гавкал? Егор, кто фырчал и мяукал? (Ответы детей).

- Ой, посмотрите, а наш Щенок загрустил. Он ещё маленький и очень любит играть. Давайте с ним поиграем?

(Подвижная игра «Озорной Щенок»)

Вот Щенок озорной,

Он с лохматой головой

Бегает, играет,

Деток догоняет.

(Бегу с игрушкой Щенком за детьми, говоря «Гав-гав!»)

- Ребята, Щенку очень понравилось с вами играть, а ещё он остался доволен тем, что вы помогли ему разобраться, кто сказал «мяу». И в знак благодарности он хочет вам подарить вкусное угощение.

(Выношу на блюдце мармеладные косточки).

- Ребята, нашему Щенку уже пора домой, там его ждёт мама. Давайте с ним попрощаемся. До свиданья! Приходи к нам ещё!

Приложение№1

Физкультминутка

Кошка очень хороша, Идём мягким пружинистым шагом

Ходит мягко, не спеша,

Сядет - умывается, Садимся

Лапкой вытирается. Имитируем движения умывающейся кошки

Вот щенок озорной. Голова приподнята

Он с лохматой головой, Мотаем головой

Бегает и лает, Лёгкий пружинистый бег

Во дворе играет.

Мышка, мышка, Мягкий пружинистый шаг

Серое пальтишко. Спина слегка прогнута

Мышка тихо идёт, «Лапки» перед грудью

В норку зёрнышки несёт.

Публикации по теме:

Мастер-класс по изготовлению картины по сказке В. Г Сутеева «Кто сказал мяу?» в технике «пластинография»Мастер-класс по изготовлению картины по сказке В. Г Сутеева «Кто сказал мяу?» в технике «пластинография» Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки» Программное содержание: побуждать детей вместе с воспитателем составлять короткий рассказ по набору предметов на картине. формировать обобщающее.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке» Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Программное содержание: Формировать умение воспроизводить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» [/h3] Цель: 1. Учить правильно называть предметы, их качества.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

«Поможем нашим гостям». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе ДОУ Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Поможем нашим гостям» Цель: развитие речевой активности детей. Развитие сенсорных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по сказке В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?»
Опубликовано: 22 февраля 2022 в 00:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по сказке В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Степанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД