Зотникова Мария Дмитриевна
Конспект занятия по развитию речи у детей младшего возраста «В гостях у обезьянки шалунишки»
▼ Скачать + Заказать документы
у детей раннего возраста (2 младшая группа)
на тему: «В гостях у обезьянки - шалунишки»
Выполнил: воспитатель
МБДОУ №444
ФИО : Зотникова Мария Дмитриевна
2022-2023 учебный год
Публикация «Конспект занятия по развитию речи у детей младшего возраста „В гостях у обезьянки шалунишки“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «развитие речи»
Вид занятия : комплексное
Форма занятия : групповое
Программное содержание:
• Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками через организацию речевого диалога.
• Побуждать строить короткие тексты, грамматически правильно заканчивать предложения.
• Закреплять понимание и использование в речи обобщающего слова «фрукты».
• Развивать дикцию, фонематическое восприятие
• Уточнять и закреплять правильное произношение звука [з].
• Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам в процессе совместной деятельности.
Методы и приё мы:
• показ
• наблюдение
• демонстрация
• рассматривание
• вопросы к детям / активизация речи детей
• беседа
• дидактическая игра
• подвижная игра
• сюрпризный момент
Материалы:
• демонстрационный материал: обезьянка игрушка, муляжи фруктов (банан, груша, яблоко, виноград).
• раздаточный: разрезные картинки с изображением фруктов.
Организация детей :
• сидя на стульчиках в группе
• сидя за столами
• свободно перемещаясь по комнате
Время каждой части Деятельность педагога Предполагаемая деятельность детей Примечания
высокий уровень низкий
уровень
Вступительная часть
2 минуты 1. Сюрпризный момент
(приглашение детей к деятельности) Дети собираются вокруг воспитателя, воспитатель говорит что к нам собирается гость, а кто это нужно отгадать.
Воспитатель говорит детям, что она живет в джунглях, у нее коричневая шерстка, есть круглые ушки и длинный хвост, ловкие лапы и она умеет лазать по деревьям. Она любит фрукты и может выступать в цирке. Кто это?
2. Демонстрация
Дети садятся на стульчики и рассматривают обезьянку Воспитатель приносит из соседней комнаты игрушку обезьянки.
3. Вопросы к детям:
Дети отвечают на вопросы загадки. Способ помощи, подсказки.
Основная часть
5-7 минут 4. Демонстрация и показ
Дети знакомятся с обезьянкой
Педагог объявляет что мы в гостях у обезьянки и предлагает сочинить про нее рассказ
5. Вопросы к детям
Обезьяна живет…
Обезьяна ест…
Обезьяна любит…
У обезьяны круглые…
У обезьяны длинный …
И т. д.
Повторяют за другими детьми Совместно с педагогом получается рассказ про обезьянку.
6. Дидактическая игра
Дети по желанию выходят, берут в руки обезьянку, обнимают, гладят и хвалят ее.
Воспитатель интересуется у детей кто хочет похвалить обезьянку.
Выбираются 2-3 ребенка по имени приглашаются выйти к воспитателю, и с его помощью выполняют задание.
Дети самостоятельно выполняют задание Дети выполняют задание с помощью взрослого
7. Подвижная игра
«Веселые обезьянки»
На полянке обезьянки стали весело играть
И за мною все движенья дружно стали повторять
Раз, два, не зевай, три, четыре, повторяй! Воспитатель говорит, что нашу обезьянку называют шалунишкой, потому что она любит веселится и играть, и предлагает с ней поиграть в подвижную игру.
Игра повторяется 3-4 раза
8. Дидактическая игра
«Покорми обезьянку»
Дети спрашивают обезьянку :
- Обезьянка, хочешь банан?
-Обезьянка, будешь грушу? Воспитатель рассказывает какая однажды история приключилась с обезьянкой, как ее хозяйка спрашивала будет ли она фрукты? После чего приглашает поучаствовать в ролевом диалоге детей.
Дети безошибочно справляются с заданием
Выполняя задание, дети допускают ошибки
9. Работа с артикуляцией Дети вместе с воспитателем проверяют как «Поет» горлышко звук «з», прикладывая руки к горлу и вместе произнося слова с этим звуком, как обезьянки передразнивая воспитателя. Педагог обращает внимание на то что в слове обезьяна слышится звук «з»
Заключительная часть
4-5 минут
9. Дидактическая игра Дети проходят к своим столам и в группе по 4 человека сбирают разрезные картинки фруктов. Воспитатель предлагает собрать угощения для друзей обезьянки и приглашает детей к столам собрать разрезные картинки фруктов.
10. Завершение занятия
Дети прощаются с обезьянкой и желают ей всего хорошего.
Воспитатель уносит игрушку.