Атавина Елена Иосифовна
Конспект занятия по развитию речи у детей 2–3 лет «Путешествие на ферму»
▼ Скачать
Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие на ферму» в смешанной ранней разновозрастной группе
(Занятие разработала и провела Атавина Е. И., воспитатель МБДОУ Д / С №27 «Звоночек)
Возраст воспитанников: 2-3 года
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.
Образовательные области: речевое развитие, познавательное, социально-коммуникативное развитие.
Цель: создать условий для речевой активности детей, расширить знания о животных.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи у детей 2–3 лет „Путешествие на ферму“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Образовательные: формировать умение четко произносить звуки м-мь, б-бь; закреплять правильное произношение звука у (изолированно и в звукосочетаниях)
• Развивающие : развивать речь детей; формировать умение слушать, понимать и понятно отвечать на заданный вопрос, совершенствовать память и внимание.
• Воспитательные: формировать интерес к живой природе, умение взаимодействовать со сверстниками, развивать эмоциональную отзывчивость.
Оборудование: стулья, игрушечные животные.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей / примечание
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие на ферму. А на чем мы можем туда добраться?
Если дети предлагают поехать на поезде из стульев: Здорово! А из чего мы его построим?
Какие вы изобретательные. Давайте так и сделаем!
Если дети не предлагают варианты:
А давайте отправимся в путешествие на поезде?
Может построим поезд из стульев?
Заводите наш поезд, поехали! Как поезд едет?
А как сигналит поезд? Музыкальное сопровождение: отрывок из песня «Железная дорога», из мультфильма «Три кота»
Изображаем звуковым сигналом и действием поезд: Чух-чух-чух.
Ту-ту, У-У-У.
Если дети затрудняются, воспитатель издает звуки, а дети подражают.
Как здорово у вас получается!
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание
Вот мы и приехали. Хотите посмотреть, какие животные живут на ферме?
Если дети не проявляют инициативы: давайте познакомимся с животными и узнаем, как они
разговаривают?
Смотрите, у меня есть корзинка. Что в ней?
Что мы будем делать с этими овощами и фруктами?
В корзинке лежат игрушечные яблоки, морковь, капуста, мешочек с зернышками.
Отличная идея! Давайте познакомимся и угостим животных.
3 этап: способствует реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание
Что-то я не вижу животных. Может они спрятались. Ребята, куда нам идти?
Дети указывают на стол, на котором расставлены животные и деревья.
Молодцы! Какие вы внимательные
Кто это плавает на пруду?
Уточки увидели нас и закрякали: «Кря-кря-кря». Как закрякали уточки?
А рядом кто на травке, с такими красивыми перышками?
Курочка вас приветствует: «Ко-ко-ко». А петушок пропел «Ку-ка-реку» Повторите, как разговаривает курочка и петушок.
Давайте покажем петушку, как мы играем?
Петя, Петя – петушок (Наклоны головы вправо-влево)
Целый день учил стишок, (Наклоны головы вперед-назад)
А запомнил он строку (На каждый слог ударять руками по бедрам)
Лишь одну – «Ку-ка-ре-ку!» (Подпрыгиваем, подняв руки)
Дидактическая игра «Какие голоса у животных»
Хоровой и 3-4 индивидуальных ответа.
Отлично!
Чем будем птичек угощать?
Курочка, уточка и петушок говорят вам «Спасибо» за зернышки.
У вас классно получается! Какие вы ловкие!
Смотрите, а вот тихонько щиплет травку пятнистая корова. Ребята, вы знаете, как разговаривает корова?
Чем мы ее угостим? Хоровой и 3-4 индивидуальных ответа.
Молодцы.
Да, можно дать ей вкусное яблоко. Она промычала вам спасибо.
А это что за животное? (Воспитатель показывает на овечку)
А как она разговаривает, кто знает?
А чем мы ее угостим?
Правильно!
Хоровой и 3-4 индивидуальных ответа.
Правильно! Бе-бе-бе.
4 этап: Способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание
Молодцы, ребята! Как много вы знаете о домашних животных! Понравилось вам наше путешествие? Мне тоже было с вами очень интересно!
Что нового вы сегодня узнали? С кем познакомились?
Давайте попрощаемся с животными на их языках?
Воспитатель начинает, дети продолжают: «Кря-Кря», «Ко-Ко-Ко», «Ку-Ка-ре-ку»….
Кто считает, что мы здорово провели время, похлопайте в ладоши!
А как нам вернуться обратно с фермы? Ура, я очень рада, что вам понравилось!
Точно, вернемся на нашем поезде.
Если дети не проявляют инициативы: давайте отправимся домой на нашем поезд?