Получи документы

Конспект занятия по развитию речи у детей 2–3 лет «Путешествие на ферму»

Атавина Елена Иосифовна
Конспект занятия по развитию речи у детей 2–3 лет «Путешествие на ферму»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие на ферму» в смешанной ранней разновозрастной группе

(Занятие разработала и провела Атавина Е. И., воспитатель МБДОУ Д / С №27 «Звоночек)

Возраст воспитанников: 2-3 года

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.

Образовательные области: речевое развитие, познавательное, социально-коммуникативное развитие.

Цель: создать условий для речевой активности детей, расширить знания о животных.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи у детей 2–3 лет „Путешествие на ферму“» размещена в разделах

Образовательные: формировать умение четко произносить звуки м-мь, б-бь; закреплять правильное произношение звука у (изолированно и в звукосочетаниях)

Развивающие : развивать речь детей; формировать умение слушать, понимать и понятно отвечать на заданный вопрос, совершенствовать память и внимание.

Воспитательные: формировать интерес к живой природе, умение взаимодействовать со сверстниками, развивать эмоциональную отзывчивость.

Оборудование: стулья, игрушечные животные.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей / примечание

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие на ферму. А на чем мы можем туда добраться?

Если дети предлагают поехать на поезде из стульев: Здорово! А из чего мы его построим?

Какие вы изобретательные. Давайте так и сделаем!

Если дети не предлагают варианты:

А давайте отправимся в путешествие на поезде?

Может построим поезд из стульев?

Заводите наш поезд, поехали! Как поезд едет?

А как сигналит поезд? Музыкальное сопровождение: отрывок из песня «Железная дорога», из мультфильма «Три кота»

Изображаем звуковым сигналом и действием поезд: Чух-чух-чух.

Ту-ту, У-У-У.

Если дети затрудняются, воспитатель издает звуки, а дети подражают.

Как здорово у вас получается!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание

Вот мы и приехали. Хотите посмотреть, какие животные живут на ферме?

Если дети не проявляют инициативы: давайте познакомимся с животными и узнаем, как они

разговаривают?

Смотрите, у меня есть корзинка. Что в ней?

Что мы будем делать с этими овощами и фруктами?

В корзинке лежат игрушечные яблоки, морковь, капуста, мешочек с зернышками.

Отличная идея! Давайте познакомимся и угостим животных.

3 этап: способствует реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание

Что-то я не вижу животных. Может они спрятались. Ребята, куда нам идти?

Дети указывают на стол, на котором расставлены животные и деревья.

Молодцы! Какие вы внимательные

Кто это плавает на пруду?

Уточки увидели нас и закрякали: «Кря-кря-кря». Как закрякали уточки?

А рядом кто на травке, с такими красивыми перышками?

Курочка вас приветствует: «Ко-ко-ко». А петушок пропел «Ку-ка-реку» Повторите, как разговаривает курочка и петушок.

Давайте покажем петушку, как мы играем?

Петя, Петя – петушок (Наклоны головы вправо-влево)

Целый день учил стишок, (Наклоны головы вперед-назад)

А запомнил он строку (На каждый слог ударять руками по бедрам)

Лишь одну – «Ку-ка-ре-ку!» (Подпрыгиваем, подняв руки)

Дидактическая игра «Какие голоса у животных»

Хоровой и 3-4 индивидуальных ответа.

Отлично!

Чем будем птичек угощать?

Курочка, уточка и петушок говорят вам «Спасибо» за зернышки.

У вас классно получается! Какие вы ловкие!

Смотрите, а вот тихонько щиплет травку пятнистая корова. Ребята, вы знаете, как разговаривает корова?

Чем мы ее угостим? Хоровой и 3-4 индивидуальных ответа.

Молодцы.

Да, можно дать ей вкусное яблоко. Она промычала вам спасибо.

А это что за животное? (Воспитатель показывает на овечку)

А как она разговаривает, кто знает?

А чем мы ее угостим?

Правильно!

Хоровой и 3-4 индивидуальных ответа.

Правильно! Бе-бе-бе.

4 этап: Способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание

Молодцы, ребята! Как много вы знаете о домашних животных! Понравилось вам наше путешествие? Мне тоже было с вами очень интересно!

Что нового вы сегодня узнали? С кем познакомились?

Давайте попрощаемся с животными на их языках?

Воспитатель начинает, дети продолжают: «Кря-Кря», «Ко-Ко-Ко», «Ку-Ка-ре-ку»….

Кто считает, что мы здорово провели время, похлопайте в ладоши!

А как нам вернуться обратно с фермы? Ура, я очень рада, что вам понравилось!

Точно, вернемся на нашем поезде.

Если дети не проявляют инициативы: давайте отправимся домой на нашем поезд?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возраста Цель: развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи: Образовательные: учить детей узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Страну Красивой Речи» в подготовительной группе Конспект занятия  по развитию речи. Тема: «Путешествие в Страну  Красивой Речи». В подготовительной группе. Цель: Обогащение словарного.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи у детей 2–3 лет «Путешествие на ферму»
Опубликовано: 13 мая 2024 в 09:59
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи у детей 2–3 лет «Путешествие на ферму»» (включая файлы) размещена пользователем Атавина Елена Иосифовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД