Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Творческое рассказывание «Поговорим по телефону»

Светлана Соловьева
Конспект занятия по развитию речи «Творческое рассказывание «Поговорим по телефону»
▼ Скачать +Заказ

Конспект занятия по развитию речи

Тема: Творческое рассказывание «Поговорим по телефону».

Цель: учить детей особенностям диалогической речи; связно, последовательно, выразительно строить вопросы и ответы; активизировать в речи детей различные слов6сные формы вежливости, закрепить правила речевого поведения во время телефонного разговора.

Ход занятия- Ребята, у кого дома есть телефон?

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Творческое рассказывание „Поговорим по телефону“» размещена в разделах

- Кому вы звоните? (Бабушке, дедушке, соседям, друзьям и т. д.)

Телефон – замечательная вещь. Набираешь номер и можешь разговаривать, с кем захочешь. Наверное, трудно было его придумать – попробуй спрятать человеческий голос в тоненький повод! Как он только в нем помещается…Да еще так быстро бегает по проводу…

(Габе «Телефон»)

- Действительно, телефон – это так удобно. Не можешь встретиться с другом – позвони по телефону. Соскучился по бабушке – возьми трубку и скажи ей, что ты ее любишь. Заболел кто-то – вызови по телефону врача.

- Для чего еще в доме необходим телефон? (Ответы детей. Дети высказываются, в каких случаях они и их родители пользуются телефоном)

- Ребята, знакома ли вам такая ситуация, как в стихотворении Е. Руженцевой «Телефон»

Телефон у нас висит,

Телефон весь день звонит.

На носочки я встаю,

Телефон не достаю.

Я залез на табурет,

Говорю, что папы нет.

- А вы, ребята, умеете вежливо разговаривать по телефону? (Ответы детей).

Воспитатель предлагает детям обыграть некоторые ситуации.

- Надя звонит Вале, выясняет, какой сегодня будут показывать мультфильм. С чего начать разговор? Как лучше его закончить? Какие «Вежливые» слова должны прозвучать в этом разговоре?

- Катя звонит маме на работу. К телефону подходит незнакомый человек. Как в этом случае начать разговор? Какие слова извинения следует сказать, ведь вы отрываете людей от работы.

- Много интересных ситуаций можно придумать, а темы для разговора – самые разнообразные.

- Каждый из вас должен выбрать себе пару, друга, с которым вы желали бы поговорить. (Дети выбирают друг друга)

Каждой паре воспитатель раздает карточки, на которых предложены различные темы, кому что достанется.

- Посмотрите внимательно на картинку, придумайте телефонный разговор по теме, изображенной на картинке. (Праздничный салют. Поход за грибами. В цирке. Мы на рыбалке. Мама купила игрушку и т. д.)

Дети самостоятельно разыгрывают предложенные темы, воспитатель помогает им принимать правильные решения.

- А сейчас, ребята, послушайте отрывок из рассказа Н. Носова «Телефон».

Мы с Мишкой купили замечательную игрушку – телефон. Пришли из магазина домой с коробкой. Один телефон у меня поставили, другой у Мишки. И соединили их через окно проводами.

- Ну, - говорит Мишка, будем разговаривать. Беги наверх и слушай. Я побежал к себе, взял трубку и слушаю, а трубка уже кричит Мишкиным голосом:

- Алло! Алло!

И я кричу:

- Алло!

- Ты слышишь что-нибудь? – кричит Мишка.

- Слышу. А ты?

- Слышу. Вот здорово! Ты хорошо слышишь?

- Хорошо. А ты?

- И я хорошо! Ха-ха-ха! Слышишь, как смеюсь?

- Слышу.

- Послушай, я сейчас к тебе приду.

Мишка прибежал ко мне, и мы стали обниматься от радости.

- Хорошо, что купили телефон! Правда? – говорит Мишка.

- Конечно, - говорю, - хорошо…

И вот какие разговоры стали вести мальчики:

- Алло!

- Алло!

- Давай разговаривать?

- Давай, - говорю. – А о чем разговаривать?

Ну, о чем …о чем-нибудь…

- Чего же ты не разговариваешь?

- А ты почему не разговариваешь?

- Да я не знаю, о чем разговаривать, - говорит Мишка.

- Это всегда так бывает: когда надо разговаривать, так ты не знаешь, о чем разговаривать, а когда не надо разговаривать, так ты разговариваешь и разговариваешь.

- Давай вот что: подумаем, а когда придумаем, тогда позвоним.

- Ладно.

Я повесил трубку и стал думать. Вдруг звонок. Я взял трубку.

- Ну, придумал? – спрашивает Мишка

- Нет еще, не придумал.

- Зачем же ты звонишь, раз не придумал.

- Я сам бы тогда позвонил.

- А я думал, что ты не догадаешься.

- Ну, ладно, до свидания!

- До свидания!

- Ребята, как вы думаете, мальчики придумали, о чем им поговорить? Как вы думаете, это были интересные темы?

- Придумайте, о чем могли поговорить друзья, и поиграйте по парам в игру «Алло», «Алло».

Дети самостоятельно по парам придумывают тему разговора, обыгрывают ее.

Литература Волчкова В. Н., Степанова Н. В.

Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи.

Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005. – 111 с.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» Программное содержание: Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники. Задачи: Обучающая: продолжать учить детей составлять.

Конспект ООД по развитию речи с использованием ИКТ «Рассказывание об игрушках»Конспект ООД по развитию речи с использованием ИКТ «Рассказывание об игрушках» Материал будет полезен воспитателям с целью организации ООД по развитию речи с детьми второй младшей группы. Цель: развитие устной речи.

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Рассказывание на темы скороговорок» Развитие речи Тема: Рассказывание на темы скороговорок. Воспитатель группы №11 Михайлюк А. С 10.11.15 г. Развитие речи Тема: Рассказывание.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Творческое рассказывание «Лохматые и крылатые»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Творческое рассказывание «Лохматые и крылатые» Цель: совершенствование умения составлять интересные и логические рассказы о домашних животных. Ход занятия В: Здравствуй, друг! (здороваются.

Конспект занятия по развитию связной речи. Рассказывание по теме «Осень» Программное содержание: Учить детей отвечать на вопросы и задавать их. Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях. Активизировать.

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Лошадь с жеребенком» для старшей группы Задачи: учить детей составлять описательный рассказ по картине; включать в него наиболее точные слова для обозначения цвета, величины, использовать.

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Северные олени», для старшей группыКонспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Северные олени», для старшей группы Задачи: воспитывать интерес к составлению рассказа по картине; учить детей составлять сюжетный рассказ по картинке с опорой на имеющиеся.

Творческое рассказывание по картине «Зимние забавы» в подготовительной группеТворческое рассказывание по картине «Зимние забавы» в подготовительной группе Творческое рассказывание по картине «Зимние забавы» подготовительная группа Цель: создать условие для составления связного рассказа по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Творческое рассказывание «Поговорим по телефону»
Опубликовано: 12 февраля 2023 в 16:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Творческое рассказывание «Поговорим по телефону»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Соловьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД