Светлана Соловьева
Конспект занятия по развитию речи «Творческое рассказывание «Поговорим по телефону»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по развитию речи
Тема: Творческое рассказывание «Поговорим по телефону».
Цель: учить детей особенностям диалогической речи; связно, последовательно, выразительно строить вопросы и ответы; активизировать в речи детей различные слов6сные формы вежливости, закрепить правила речевого поведения во время телефонного разговора.
Ход занятия- Ребята, у кого дома есть телефон?
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Творческое рассказывание „Поговорим по телефону“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Телефон. Все про телефоны
- Темочки
- Кому вы звоните? (Бабушке, дедушке, соседям, друзьям и т. д.)
Телефон – замечательная вещь. Набираешь номер и можешь разговаривать, с кем захочешь. Наверное, трудно было его придумать – попробуй спрятать человеческий голос в тоненький повод! Как он только в нем помещается…Да еще так быстро бегает по проводу…
(Габе «Телефон»)
- Действительно, телефон – это так удобно. Не можешь встретиться с другом – позвони по телефону. Соскучился по бабушке – возьми трубку и скажи ей, что ты ее любишь. Заболел кто-то – вызови по телефону врача.
- Для чего еще в доме необходим телефон? (Ответы детей. Дети высказываются, в каких случаях они и их родители пользуются телефоном)
- Ребята, знакома ли вам такая ситуация, как в стихотворении Е. Руженцевой «Телефон»
Телефон у нас висит,
Телефон весь день звонит.
На носочки я встаю,
Телефон не достаю.
Я залез на табурет,
Говорю, что папы нет.
- А вы, ребята, умеете вежливо разговаривать по телефону? (Ответы детей).
Воспитатель предлагает детям обыграть некоторые ситуации.
- Надя звонит Вале, выясняет, какой сегодня будут показывать мультфильм. С чего начать разговор? Как лучше его закончить? Какие «Вежливые» слова должны прозвучать в этом разговоре?
- Катя звонит маме на работу. К телефону подходит незнакомый человек. Как в этом случае начать разговор? Какие слова извинения следует сказать, ведь вы отрываете людей от работы.
- Много интересных ситуаций можно придумать, а темы для разговора – самые разнообразные.
- Каждый из вас должен выбрать себе пару, друга, с которым вы желали бы поговорить. (Дети выбирают друг друга)
Каждой паре воспитатель раздает карточки, на которых предложены различные темы, кому что достанется.
- Посмотрите внимательно на картинку, придумайте телефонный разговор по теме, изображенной на картинке. (Праздничный салют. Поход за грибами. В цирке. Мы на рыбалке. Мама купила игрушку и т. д.)
Дети самостоятельно разыгрывают предложенные темы, воспитатель помогает им принимать правильные решения.
- А сейчас, ребята, послушайте отрывок из рассказа Н. Носова «Телефон».
Мы с Мишкой купили замечательную игрушку – телефон. Пришли из магазина домой с коробкой. Один телефон у меня поставили, другой у Мишки. И соединили их через окно проводами.
- Ну, - говорит Мишка, будем разговаривать. Беги наверх и слушай. Я побежал к себе, взял трубку и слушаю, а трубка уже кричит Мишкиным голосом:
- Алло! Алло!
И я кричу:
- Алло!
- Ты слышишь что-нибудь? – кричит Мишка.
- Слышу. А ты?
- Слышу. Вот здорово! Ты хорошо слышишь?
- Хорошо. А ты?
- И я хорошо! Ха-ха-ха! Слышишь, как смеюсь?
- Слышу.
- Послушай, я сейчас к тебе приду.
Мишка прибежал ко мне, и мы стали обниматься от радости.
- Хорошо, что купили телефон! Правда? – говорит Мишка.
- Конечно, - говорю, - хорошо…
И вот какие разговоры стали вести мальчики:
- Алло!
- Алло!
- Давай разговаривать?
- Давай, - говорю. – А о чем разговаривать?
Ну, о чем …о чем-нибудь…
- Чего же ты не разговариваешь?
- А ты почему не разговариваешь?
- Да я не знаю, о чем разговаривать, - говорит Мишка.
- Это всегда так бывает: когда надо разговаривать, так ты не знаешь, о чем разговаривать, а когда не надо разговаривать, так ты разговариваешь и разговариваешь.
- Давай вот что: подумаем, а когда придумаем, тогда позвоним.
- Ладно.
Я повесил трубку и стал думать. Вдруг звонок. Я взял трубку.
- Ну, придумал? – спрашивает Мишка
- Нет еще, не придумал.
- Зачем же ты звонишь, раз не придумал.
- Я сам бы тогда позвонил.
- А я думал, что ты не догадаешься.
- Ну, ладно, до свидания!
- До свидания!
- Ребята, как вы думаете, мальчики придумали, о чем им поговорить? Как вы думаете, это были интересные темы?
- Придумайте, о чем могли поговорить друзья, и поиграйте по парам в игру «Алло», «Алло».
Дети самостоятельно по парам придумывают тему разговора, обыгрывают ее.
Литература Волчкова В. Н., Степанова Н. В.
Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи.
Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005. – 111 с.