Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Составление письма детям другого детского сада»

Вероника Шадрина
Конспект занятия по развитию речи «Составление письма детям другого детского сада»

Конспект занятия по развитию речи.

Тема: «Составление письма детям другого детского сада»

в старшей группе

МДОУ д/с №2 "Березка" комбинированного вида

Воспитатель старшей группы

МДОУ д/с №2 "Березка" комбинированного вида

Шадрина Вероника Александровна

Тема: Составление письма детям другого детского сада

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Составление письма детям другого детского сада“» размещена в разделах

1. Образовательная задача: обучать культуре написания письма, развивать связную монологическую речь; обогащать словарь детей (конверт, марка, адресат, адрес, почтальон); уточнить знания о работе почты.

2. Развивающая задача : развивать память, мышление.

3. Воспитательная задача: вызывать у детей интерес и доброе отношение друг к другу.

Оборудование: магнитная доска, лист бумаги, цветные маркеры, конверт с марками, магнитофон.

Предварительная работа: экскурсия на почту, беседа на тему «Работа почтальона»

Ход занятия

Пеппи: Здравствуйте, грустные ребята! Я что – то не так сказала? Ну тогда, здравствуйте, не дружные ребята! Опять не так? Здравствуйте, ничего не знающие ребята! Ладно, ладно, здравствуйте дружные, всё знающие ребята! А вы знаете кто я? Разрешите представиться Рольгардина Пеппилота Длинный Чулок! Вы можете себе представить, еду я к вам, а мне навстречу какой – то человек! Спросил меня: «В садик ли ты едешь, Пеппи?» Я ответила: «В садик.» А он мне: «Передай детям это письмо». Ну, я его и взяла. Вот оно. Кто это письма у вас разносит?

Дети: Почтальон.

Пеппи: Так посмотрим, что это за письмо такое? На нём что-то наклеено, написано. Может кто-нибудь расскажет нам, что это здесь написано? (Если дети не ответят, то рассмотреть и рассказать: письмо в конверте, на конверте адрес – куда, кому и от кого письмо, марка, она обозначает, что за письмо заплатили и т. д.) Вот написали письмо, положили его в конверт, написали адрес и что с ним случается дальше?

Дети: Отнесли на почту и положили в почтовый ящик.

Пеппи: И что, оно там так и будет лежать?

Дети: Его достанет почтальон и отправит по адресу.

Пеппи: А как он его отправит, у письма же ног нет?

Дети: На машине.

Пеппи: А если этот адресат живёт очень далеко, куда машины не ходят, то, как письмо ещё может дойти до адресата?

Дети: На самолёте, поезде, корабле.

Пеппи: Как вы мне хорошо объяснили, я теперь всем своим знакомым буду писать письма. А вы, то знаете, от кого вам пришло письмо?

Дети: Нет.

Пеппи: Я вам сейчас прочитаю адрес: «Город Томмот ул. Набережная д/с «Родничок» от детей старшей группы» Ничего себе, значит, вам дети письмо прислали! Какие молодцы! Так откроем, что там написано?

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам дети старшей группы д/с. «Родничок» У нас, наконец – то на улице потеплело. Мы можем подольше погулять. На прогулке мы играем в снежки, лепим снеговика, катаемся на санках и играем во многие другие игры. В садике у нас есть сад. Мы поливаем там цветы, ухаживаем за животными. У нас есть черепаха, морские свинки, попугайчики, рыбки. А ещё мы любим, ходить в спортивный зал. Мы там занимаемся, играем с мячами, скакалками, обручами, катаемся на велосипедах. В нашем садике нам хорошо и весело. Расскажите как у вас, чем вы занимаетесь, что у вас есть в садике. До свидания. Дети старшей группы».

Пеппи: Ух, ты как у них там здорово! После того как я побуду у вас, я поеду в Томмот в д/с «Родничок». А хотите ли вы написать ответ детям?

Дети: Хотим.

Пеппи: Но сначала, скажите-ка, мне с каких слов начинаются письма?

Дети: Со слова «Здравствуйте»

Пеппи: Молодцы! А теперь давайте подумаем: «О чём вы хотели бы рассказать детям другого садика Вы будете рассказывать, а я буду зарисовывать, чтобы не забыть. (Схематично зарисовывает и проговаривает, о чём нужно рассказать)

Пеппи: Как вы думаете, а какими словами заканчиваются все письма?

Дети: До свидания.

Пеппи: Прежде чем мы начнём с вами сочинять письмо, давайте немножко отдохнём.

Физкутминутка

Пролетает самолёт,

С ним собрался я в полёт.

Правое крыло отвёл, посмотрел.

Левое крыло отвёл, посмотрел.

Я мотор завожу

И внимательно гляжу.

Поднимаюсь ввысь, лечу,

Возвращаться не хочу.

Пеппи: Сейчас мы с вами решим, кто начнёт письмо составлять, кто продолжит…

Пеппи: А теперь, глядя на подсказку, вы будете составлять письмо, а я запишу его на магнитофон.

Дети: (рассказывают по схеме, можно – начинает один ребёнок, второй продолжает)

Пеппи: А теперь давайте прослушаем, что у нас с вами получилось?

(Прослушивание магнитофонной записи)

Пеппи: Ребята, скажите, получилось у нас письмо? А почему оно получилось?

А вам понравилось? А как вы думаете, а кто лучше всех рассказал? Я ваше письмо перепишу на бумагу, и отправлю ваш ответ детям в садик «Родничок».

Вы такие дружные ребята, можно я вам тоже потом письмо напишу?

Дети: Можно.

Пеппи: Тогда, до свидания и до новых встреч!

Публикации по теме:

«Дружная семейка». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада Обобщающее познавательно – речевое ООД «Дружная семейка» Цель: закреплять знаний детей о семье, ее членах, продолжать знакомить с народными.

Конспект НООД по развитию речи во второй младшей группе детского сада «Наш город» Тема: "Наш город" Цель: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать детей по ходу беседы, расширять словарный запас.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Лошадь с жеребёнком» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа по картине «Лошадь с жеребёнком» Цель: учить самостоятельно.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Лошадь с жеребенком» СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА ПО КАРТИНЕ «ЛОШАДЬ С ЖЕРЕБЕНКОМ» Цели : - учить составлять описательный рассказ по картине, включая в.

Конспект занятия по развитию речи детей в средней группе детского сада «Дифференциация звуков в [л]-[р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада Цель занятия: дифференциация звуков в (л-р, словах, активизация мышц.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление загадок о животных» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида второй категории №36» г. Таганрог.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказов по мнемотаблицам» Цель: учить детей составлять связный рассказ Программные задачи: 1)Развивать умение составлять небольшие рассказы по мнемотаблице, используя.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описания по предметной картине»Конспект занятия по развитию речи «Составление описания по предметной картине» Программное содержание: - Образовательные задачи: закреплять умение детей составлять небольшие рассказы по картинкам; совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами» Тема: "Составление рассказа по картине "Лиса с лисятами"" Цель: формировать умение придумывать сюжетный рассказ, соблюдая последовательность.

Учебно-методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Презентация Разработка занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Составление описательного рассказа по картине «Река замёрзла». Дифференциация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Составление письма детям другого детского сада»
Опубликовано: 30 сентября 2018 в 08:51
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Составление письма детям другого детского сада»» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Шадрина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. Яблочный Спас, папка-передвижка

19 августа празднуется Яблочный Спас. Это народное название православного праздника в честь Спасителя Христа — Преображения Господня. В августе три праздника в честь Спасителя, которые так и называются —...

12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД