Вероника Шадрина
Конспект занятия по развитию речи «Составление письма детям другого детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи.
Тема: «Составление письма детям другого детского сада»
в старшей группе
МДОУ д/с №2 "Березка" комбинированного вида
Воспитатель старшей группы
МДОУ д/с №2 "Березка" комбинированного вида
Шадрина Вероника Александровна
Тема: Составление письма детям другого детского сада
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Составление письма детям другого детского сада“» размещена в разделах
1. Образовательная задача: обучать культуре написания письма, развивать связную монологическую речь; обогащать словарь детей (конверт, марка, адресат, адрес, почтальон); уточнить знания о работе почты.
2. Развивающая задача : развивать память, мышление.
3. Воспитательная задача: вызывать у детей интерес и доброе отношение друг к другу.
Оборудование: магнитная доска, лист бумаги, цветные маркеры, конверт с марками, магнитофон.
Предварительная работа: экскурсия на почту, беседа на тему «Работа почтальона»
Ход занятия
Пеппи: Здравствуйте, грустные ребята! Я что – то не так сказала? Ну тогда, здравствуйте, не дружные ребята! Опять не так? Здравствуйте, ничего не знающие ребята! Ладно, ладно, здравствуйте дружные, всё знающие ребята! А вы знаете кто я? Разрешите представиться Рольгардина Пеппилота Длинный Чулок! Вы можете себе представить, еду я к вам, а мне навстречу какой – то человек! Спросил меня: «В садик ли ты едешь, Пеппи?» Я ответила: «В садик.» А он мне: «Передай детям это письмо». Ну, я его и взяла. Вот оно. Кто это письма у вас разносит?
Дети: Почтальон.
Пеппи: Так посмотрим, что это за письмо такое? На нём что-то наклеено, написано. Может кто-нибудь расскажет нам, что это здесь написано? (Если дети не ответят, то рассмотреть и рассказать: письмо в конверте, на конверте адрес – куда, кому и от кого письмо, марка, она обозначает, что за письмо заплатили и т. д.) Вот написали письмо, положили его в конверт, написали адрес и что с ним случается дальше?
Дети: Отнесли на почту и положили в почтовый ящик.
Пеппи: И что, оно там так и будет лежать?
Дети: Его достанет почтальон и отправит по адресу.
Пеппи: А как он его отправит, у письма же ног нет?
Дети: На машине.
Пеппи: А если этот адресат живёт очень далеко, куда машины не ходят, то, как письмо ещё может дойти до адресата?
Дети: На самолёте, поезде, корабле.
Пеппи: Как вы мне хорошо объяснили, я теперь всем своим знакомым буду писать письма. А вы, то знаете, от кого вам пришло письмо?
Дети: Нет.
Пеппи: Я вам сейчас прочитаю адрес: «Город Томмот ул. Набережная д/с «Родничок» от детей старшей группы» Ничего себе, значит, вам дети письмо прислали! Какие молодцы! Так откроем, что там написано?
«Здравствуйте, ребята! Пишут вам дети старшей группы д/с. «Родничок» У нас, наконец – то на улице потеплело. Мы можем подольше погулять. На прогулке мы играем в снежки, лепим снеговика, катаемся на санках и играем во многие другие игры. В садике у нас есть сад. Мы поливаем там цветы, ухаживаем за животными. У нас есть черепаха, морские свинки, попугайчики, рыбки. А ещё мы любим, ходить в спортивный зал. Мы там занимаемся, играем с мячами, скакалками, обручами, катаемся на велосипедах. В нашем садике нам хорошо и весело. Расскажите как у вас, чем вы занимаетесь, что у вас есть в садике. До свидания. Дети старшей группы».
Пеппи: Ух, ты как у них там здорово! После того как я побуду у вас, я поеду в Томмот в д/с «Родничок». А хотите ли вы написать ответ детям?
Дети: Хотим.
Пеппи: Но сначала, скажите-ка, мне с каких слов начинаются письма?
Дети: Со слова «Здравствуйте»
Пеппи: Молодцы! А теперь давайте подумаем: «О чём вы хотели бы рассказать детям другого садика?» Вы будете рассказывать, а я буду зарисовывать, чтобы не забыть. (Схематично зарисовывает и проговаривает, о чём нужно рассказать)
Пеппи: Как вы думаете, а какими словами заканчиваются все письма?
Дети: До свидания.
Пеппи: Прежде чем мы начнём с вами сочинять письмо, давайте немножко отдохнём.
Физкутминутка
Пролетает самолёт,
С ним собрался я в полёт.
Правое крыло отвёл, посмотрел.
Левое крыло отвёл, посмотрел.
Я мотор завожу
И внимательно гляжу.
Поднимаюсь ввысь, лечу,
Возвращаться не хочу.
Пеппи: Сейчас мы с вами решим, кто начнёт письмо составлять, кто продолжит…
Пеппи: А теперь, глядя на подсказку, вы будете составлять письмо, а я запишу его на магнитофон.
Дети: (рассказывают по схеме, можно – начинает один ребёнок, второй продолжает)
Пеппи: А теперь давайте прослушаем, что у нас с вами получилось?
(Прослушивание магнитофонной записи)
Пеппи: Ребята, скажите, получилось у нас письмо? А почему оно получилось?
А вам понравилось? А как вы думаете, а кто лучше всех рассказал? Я ваше письмо перепишу на бумагу, и отправлю ваш ответ детям в садик «Родничок».
Вы такие дружные ребята, можно я вам тоже потом письмо напишу?
Дети: Можно.
Пеппи: Тогда, до свидания и до новых встреч!