Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Составление письма детям другого детского сада»

Вероника Шадрина
Конспект занятия по развитию речи «Составление письма детям другого детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи.

Тема: «Составление письма детям другого детского сада»

в старшей группе

МДОУ д/с №2 "Березка" комбинированного вида

Воспитатель старшей группы

МДОУ д/с №2 "Березка" комбинированного вида

Шадрина Вероника Александровна

Тема: Составление письма детям другого детского сада

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Составление письма детям другого детского сада“» размещена в разделах

1. Образовательная задача: обучать культуре написания письма, развивать связную монологическую речь; обогащать словарь детей (конверт, марка, адресат, адрес, почтальон); уточнить знания о работе почты.

2. Развивающая задача : развивать память, мышление.

3. Воспитательная задача: вызывать у детей интерес и доброе отношение друг к другу.

Оборудование: магнитная доска, лист бумаги, цветные маркеры, конверт с марками, магнитофон.

Предварительная работа: экскурсия на почту, беседа на тему «Работа почтальона»

Ход занятия

Пеппи: Здравствуйте, грустные ребята! Я что – то не так сказала? Ну тогда, здравствуйте, не дружные ребята! Опять не так? Здравствуйте, ничего не знающие ребята! Ладно, ладно, здравствуйте дружные, всё знающие ребята! А вы знаете кто я? Разрешите представиться Рольгардина Пеппилота Длинный Чулок! Вы можете себе представить, еду я к вам, а мне навстречу какой – то человек! Спросил меня: «В садик ли ты едешь, Пеппи?» Я ответила: «В садик.» А он мне: «Передай детям это письмо». Ну, я его и взяла. Вот оно. Кто это письма у вас разносит?

Дети: Почтальон.

Пеппи: Так посмотрим, что это за письмо такое? На нём что-то наклеено, написано. Может кто-нибудь расскажет нам, что это здесь написано? (Если дети не ответят, то рассмотреть и рассказать: письмо в конверте, на конверте адрес – куда, кому и от кого письмо, марка, она обозначает, что за письмо заплатили и т. д.) Вот написали письмо, положили его в конверт, написали адрес и что с ним случается дальше?

Дети: Отнесли на почту и положили в почтовый ящик.

Пеппи: И что, оно там так и будет лежать?

Дети: Его достанет почтальон и отправит по адресу.

Пеппи: А как он его отправит, у письма же ног нет?

Дети: На машине.

Пеппи: А если этот адресат живёт очень далеко, куда машины не ходят, то, как письмо ещё может дойти до адресата?

Дети: На самолёте, поезде, корабле.

Пеппи: Как вы мне хорошо объяснили, я теперь всем своим знакомым буду писать письма. А вы, то знаете, от кого вам пришло письмо?

Дети: Нет.

Пеппи: Я вам сейчас прочитаю адрес: «Город Томмот ул. Набережная д/с «Родничок» от детей старшей группы» Ничего себе, значит, вам дети письмо прислали! Какие молодцы! Так откроем, что там написано?

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам дети старшей группы д/с. «Родничок» У нас, наконец – то на улице потеплело. Мы можем подольше погулять. На прогулке мы играем в снежки, лепим снеговика, катаемся на санках и играем во многие другие игры. В садике у нас есть сад. Мы поливаем там цветы, ухаживаем за животными. У нас есть черепаха, морские свинки, попугайчики, рыбки. А ещё мы любим, ходить в спортивный зал. Мы там занимаемся, играем с мячами, скакалками, обручами, катаемся на велосипедах. В нашем садике нам хорошо и весело. Расскажите как у вас, чем вы занимаетесь, что у вас есть в садике. До свидания. Дети старшей группы».

Пеппи: Ух, ты как у них там здорово! После того как я побуду у вас, я поеду в Томмот в д/с «Родничок». А хотите ли вы написать ответ детям?

Дети: Хотим.

Пеппи: Но сначала, скажите-ка, мне с каких слов начинаются письма?

Дети: Со слова «Здравствуйте»

Пеппи: Молодцы! А теперь давайте подумаем: «О чём вы хотели бы рассказать детям другого садика Вы будете рассказывать, а я буду зарисовывать, чтобы не забыть. (Схематично зарисовывает и проговаривает, о чём нужно рассказать)

Пеппи: Как вы думаете, а какими словами заканчиваются все письма?

Дети: До свидания.

Пеппи: Прежде чем мы начнём с вами сочинять письмо, давайте немножко отдохнём.

Физкутминутка

Пролетает самолёт,

С ним собрался я в полёт.

Правое крыло отвёл, посмотрел.

Левое крыло отвёл, посмотрел.

Я мотор завожу

И внимательно гляжу.

Поднимаюсь ввысь, лечу,

Возвращаться не хочу.

Пеппи: Сейчас мы с вами решим, кто начнёт письмо составлять, кто продолжит…

Пеппи: А теперь, глядя на подсказку, вы будете составлять письмо, а я запишу его на магнитофон.

Дети: (рассказывают по схеме, можно – начинает один ребёнок, второй продолжает)

Пеппи: А теперь давайте прослушаем, что у нас с вами получилось?

(Прослушивание магнитофонной записи)

Пеппи: Ребята, скажите, получилось у нас письмо? А почему оно получилось?

А вам понравилось? А как вы думаете, а кто лучше всех рассказал? Я ваше письмо перепишу на бумагу, и отправлю ваш ответ детям в садик «Родничок».

Вы такие дружные ребята, можно я вам тоже потом письмо напишу?

Дети: Можно.

Пеппи: Тогда, до свидания и до новых встреч!

Публикации по теме:

«Дружная семейка». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада Обобщающее познавательно – речевое ООД «Дружная семейка» Цель: закреплять знаний детей о семье, ее членах, продолжать знакомить с народными.

Конспект НООД по развитию речи во второй младшей группе детского сада «Наш город» Тема: "Наш город" Цель: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать детей по ходу беседы, расширять словарный запас.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Лошадь с жеребёнком» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа по картине «Лошадь с жеребёнком» Цель: учить самостоятельно.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Лошадь с жеребенком» СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА ПО КАРТИНЕ «ЛОШАДЬ С ЖЕРЕБЕНКОМ» Цели : - учить составлять описательный рассказ по картине, включая в.

Конспект занятия по развитию речи детей в средней группе детского сада «Дифференциация звуков в [л]-[р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада Цель занятия: дифференциация звуков в (л-р, словах, активизация мышц.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление загадок о животных» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида второй категории №36» г. Таганрог.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказов по мнемотаблицам» Цель: учить детей составлять связный рассказ Программные задачи: 1)Развивать умение составлять небольшие рассказы по мнемотаблице, используя.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описания по предметной картине»Конспект занятия по развитию речи «Составление описания по предметной картине» Программное содержание: - Образовательные задачи: закреплять умение детей составлять небольшие рассказы по картинкам; совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами» Тема: "Составление рассказа по картине "Лиса с лисятами"" Цель: формировать умение придумывать сюжетный рассказ, соблюдая последовательность.

Учебно-методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Презентация Разработка занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Составление описательного рассказа по картине «Река замёрзла». Дифференциация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Составление письма детям другого детского сада»
Опубликовано: 30 сентября 2018 в 08:51
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Составление письма детям другого детского сада»» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Шадрина (УИ 1667309) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД