Вера Макарова
Конспект занятия по развитию речи «Сказка «Три поросёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : Сказка «Три поросёнка»
Возраст детей: 4-5 лет
Цель: Закрепить знание детей английской сказкой «Три поросёнка» (пер. С. Михалкова)
Задачи:
помочь понять смысл сказки
выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка;
познакомить с частями, из которых состоит дом (пол, стены, потолок, крыша, труба);
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Сказка „Три поросёнка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
развивать навыки конструирования,
закрепить признаки осени.
Материал: сказка «Три поросёнка», фланелеграф, фигурки поросят, волка, счетные палочки Кюизенера, пучок соломы, веточка.
Предварительная работа: чтение сказки «Три поросенка» (пер. С Михалкова).
Ход занятия:
Дети сидят за столами. Педагог загадывает детям загадку:
Педагог: Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца,
Ест и пьёт он из корытца.
Дети: Поросёнок.
Педагог выставляет на фланелеграф фигурку поросёнка.
Педагог: Правильно. Сегодня мы вспомним сказку про трёх поросят. Достаточно ли поросят на доске? (ответы детей)
Педагог выставляет на фланелеграф ещё по одному поросёнку из театра «Три поросёнка».
Педагог: Это английская сказка, а на русский язык её перевел Сергей Михалков. Педагог начинает рассказывать сказку, периодически останавливаясь и задавая детям вопросы.
Педагог: Ребята, скажите, пожалуйста, почему поросята решили построить домики?
Дети: Потому, что стало холодно, скоро зима.
Педагог: В какое время года происходит действие сказки?
Дети: Осенью.
Педагог: Почему, вы так решили?
Дети: Потому, что ночи стали холодными, и лужи с утра покрывались льдом.
Педагог: Поросята сразу все стали строить дом?
Дети: Нет.
Педагог: Кто первым начал строить дом?
Дети: Наф – Наф.
Педагог: Что делали Ниф –Ниф и Нуф – Нуф, когда Наф – Наф строил дом?
Дети: Баловались, играли, пели песни.
Педагог: Из чего построил дом Ниф – Ниф?
Дети: Ниф – Ниф построил дом из соломы.
Педагог: Крепкий у него дом получился?
Дети: Нет.
Педагог: Посмотрите, что это - солома (Предлагает потрогать соломинку). Давайте и мы с вами построим домик Ниф-Нифа. Возьмите палочки желтого цвета. Из чего состоит дом?
Дети: Пол, стены, потолок, крыша.
Педагог: Правильно, сначала мы построим пол, затем возведем стены, сделаем потолок и покроем крышу.
Педагог берёт игрушку-волка и, проходя мимо детей, дует и ломает их дома.
Педагог: Из чего построил дом Нуф – Нуф?
Дети: Из веточек.
Педагог: Крепкий получился дом у Нуф – Нуфа?
Дети: Нет.
Педагог: Знаете, что из себя представляют ветки? (Предлагает потрогать веточку).
Педагог: А теперь, мы построим домик Нуф-Нуфа. Какого цвета может быть его домик? (Ответы детей). Верно, домик у поросенка может быть коричневым.
Педагог берёт игрушку-волка и, проходя мимо детей, дует и ломает их дома.
Педагог: Из чего строил дом Наф – Наф?
Дети: Наф – Наф строил дом из кирпича.
Педагог: Давайте и мы построим дом из кирпича для Наф-Нафа.
Педагог берёт игрушку-волка и, проходя мимо детей, дует, но не ломает их дома.
Педагог: Давайте покажем, какие были поросята? (Выходят на ковёр, прыгают, бегают, повизгивают.) А какой был волк? (дети показывают когти и зубы, рычат.)
Педагог: И вот эти маленькие, беззаботные поросята поняли, что без труда не получится прогнать волка. Воображать и хвалится – тоже не годится. Вспомните, как перепугались поросята, удиравшие от волка: «От страха у них … (отнимались ноги, каждая щетинка … (дрожала, носы (пересохли). Да ещё визжали на весь лес». Покажите, как испугались поросята.
Дети показывают испуганных поросят.
Педагог: Очень испуганные поросята у вас получились. А теперь вспомните, что в сказке говорится про волка, когда он упал в котёл? (Ответы детей)
Педагог: С крыши он … (скатился). Покажите несчастного волка.
Дети показывают убегающего волка.
Педагог: А теперь, давайте споём песенку поросят :
Никакой на свете зверь,
Хитрый зверь, страшный зверь,
Не откроет эту дверь.
Нет!
Дети повторяют слова песни за педагогом.
Дома педагог предлагает детям вместе с родителями найти и вырезать или нарисовать в альбоме разные виды домов (деревянный, кирпичный, многоэтажный, небоскреб, загородный дом).