Наталья Никонова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весенняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Активизировать знания детей о весне.
Задачи:
Продолжать уточнять и расширять знания детей о характерных признаках весны; совершенствовать грамматический строй речи; закреплять навыки употребления в речи детей сравнительных оборотов.
Развивать тонкую и общую моторику; фонематическое восприятие; слуховое и зрительное внимание, мышление.
Воспитание бережного отношения и любви к природе.
Материалы и оборудование: туча, шары, изображающие капельки, солнце, мяч, силуэты цветов, круги 2 цветов на каждого ребенка, иллюстрации.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Весенняя сказка“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Методические приё мы: сюрпризный момент, вопросы, рассматривание картинок, игры.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня мы продолжим учиться красиво и правильно говорить, а для этого сначала разомнем наш язычок.
Артикуляционная гимнастика «Сказка про язычок» :
1. «Часики»
2. «Месим тесто»
3. «Лопатка»
Далее воспитатель обращает внимание детей на тучку: Ребята, посмотрите, сегодня в группе появилось что-то необычное. Как вы думаете, что это?
Дети: тучка
Воспитатель: В нашем зале появилась волшебная тучка!
Тучка по небу гуляла,
Тучка бусы растеряла.
Как хрустальные горошки,
Закатились к нам в окошко.
Ребята, Тучка приглашает нас с вами в сказку.
Воспитатель: «Жили-были четыре времени года. Какие вы знаете?
Дети: Зима, Весна, Лето, Осень.
Воспитатель: Времена года жили дружно и по очереди правили миром. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным одеялом растения, птицы перестали петь песни, люди устали топить печи, чтоб хоть немного согреться. Забеспокоились лето и оень. А Весна сказала : «Не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое поможет победить холод!» ( Картинки: костер, лампочка, солнце).
Воспитатель: Как выдумаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне? (Ответы детей – «Солнце» Если дети дают неправильный ответ, то воспитатель помогает им с помощью наводящих вопросов). Посмотрите, какая большая туча! Где же спряталось солнышко? (Ответы детей) Да! Злая тучка спрятало наше солнышко. Давайте мы с вами отправимся на поиски. Посмотрите, тучка разбросала капельки. Пока мы не соберем все капельки и не выполним все задания, тучка нам солнышко не вернет.
1. Воспитатель: Назовите приметы весны (появляются картинки с изображением примет весны).
Дети называют приметы весны.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Первое задание тучки выполнили.
2. Ребята, а давайте мы с вами, разделим слово весна на слоги. Сколько слогов в слове весна? (ответы детей). Скажите, какой звук стоит первым, звук «в`» твердый или мягкий?
Упражнение «Четвертый лишний» ( картинки: валенки, зонт, виноград, варежка)
3. Давайте поиграем и расскажем про солнышко (проводиться игра «Сравни и назови», в ходе которой воспитатель, бросая ребенку мяч, начинает фразу, а дети должны ее закончить).
• Солнце желтое, как… (одуванчик, цыпленок, лимон).
• Солнце круглое, как… (мячик, апельсин, колобок).
• Солнце ласковое, как… (бабушка, мама, ветерок, теплое море).
• Солнце веселое, как… (песенка, клоун).
• Солнце теплое, как (печка, рукавички, свитер)
• Солнце яркое, как… (лампочка, фонарь, звезда)
• Солнце жаркое, как… (огонь, костер)
Воспитатель: Весною, как только растает снег, распускаются первые цветы. Раз, два, три! Превратились дети в цветы. Выходите скорее на полянку (воспитатель спрашивает детей, кто какой цветок, дети называют цветы).
Физминутка «Цветы» :
Что-то давно не было весеннего дождя, наши цветочки начали вянуть.
Сначала опустили головки, (дети опускают головы, плечи)
потом листочки. (роняют руки вдоль туловища)
А потом согнулся весь стебелек (приседают на корточки)
до самой земли.
Вдруг закапал дождь, (медленно встают)
и цветочки начали оживать. (поднимают головы, поднимают руки)
Подул ветерок, (произносят звук «ш»)
зашумели стебельки. (покачивают руками)
Затих ветерок. (спокойно опускают руки)
Раз, два, три! Стали мы опять детьми.
Воспитатель: Давайте понюхаем, как пахнут цветы. Глубокий вдох – носом, на выдох произнесем «Ах, как пахнет цветок». Дети произносят фразу на выдохе 2-3 раза (по очереди девочки и мальчики).
Воспитатель:
4. Давайте по играем в игру: «Назовите ласково»
Солнце – солнышко
Лист – листочек
Сосулька – сосулечка
Капля – капелька
Ручей - ручеёк
Дерево – деревце
Туча – тучка
Трава – травушка
Цветок – цветочек
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания тучки. Она решила вернуть солнце. (Появляется солнышко)
Воспитатель: От света и тепла солнышка в нашей группе могут раскрыться цветочки. Сейчас мы с вами «посадим» цветы (детям раздаются штриховки с изображением цветов).
Воспитатель: Ребята, скажите, что нужно нашим цветам, чтобы продолжать цвести и расти? (Ответы детей. Подвести к тому, что тучка с дождем тоже нужна). Пускай солнце и тучка дружат и помогают друг дружке, также как и вы, ребята, дружите и помогаете друг другу.
Рефлексия. Молодцы, ребята! Если вам понравилось занятие, поднимите красный кружок, если нет, то зеленый. А сейчас, если вы довольны тем как вы занимались, поднимите красный кружок. А если вы считаете, что могли заниматься лучше, зеленый. Спасибо за внимание и весеннего вам настроения!