Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказка о листочке»

Майзенберг А.В.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказка о листочке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

"

Сказка о листочке

"

Автор : Майзенберг А. В., воспитатель МБДОУ №96 города Владикавказа

Цель:

Создать радостное настроение и вызвать положительные эмоции от знакомства с новой сказкой.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Сказка о листочке“» размещена в разделах

Познакомить детей с новой сказкой.

Дать представление о театре и правилах поведения в нем.

Развивать разговорную речь, способность удерживать в памяти и воспроизводить ряд действий небольшого отрывка из сказки.

Расширять и активизировать словарный запас

Воспитывать интерес к театру и спектаклю.

Словарная работа:

Афиша, билет, ширма, ряд, спектакль.

Оборудование:

Афиша, билеты в "театр", снежинка, ширма, стулья - имитирующие зал театра.

Персонажи сказки : листик, дерево, цветок, бабочка.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением театра.

Показ пальчикового театра.

Ход мероприятия:

Воспитатель с детьми входит в группу, и дети замечают Снежинку.

Воспитатель: Ребята, смотрите, что это такое у нас?

Дети: снежинка!

Восп: Как она оказалась у нас в группе? Почему к нам залетела?

Восп: Правильно, на улице наступила зима. Ой, а это снежинка не простая, она волшебная. На ней что-то написано- "Здравствуйте, ребята! Я прилетела от Деда Мороза и принесла вам подарок. Найдите подарок и вы узнаете, что прислал вам Дед Мороз. С новым Годом!"

Дети: (находят подарок, разворачивают и рассматривают афишу)

Восп: Ребята, а вы не знаете, что это такое?

Восп: Ребята, это афиша. Снежинка приглашает нас в театр. Вы были в театре? Вот сегодня, мы с вами отправимся в театр и будем смотреть спектакль. Название спектакля написано на афише. Спектакль называется " Сказка о листочке" (раздаю билеты). Ребята, это билеты, без них нас в театр не пустят. В театре надо сидеть тихо, не кричать, не вставать со своего места во время спектакля. А если вам понравилось, хлопать в ладоши. Проходите, пожалуйста, садитесь на свои места.

Восп: Ребята, это ширма. На ней висит занавес, который открывается перед началом показа спектакля (показывает ширму). Представление начинается! Хлопайте в ладоши.

" Сказка о листочке"

Жил на свете маленький листочек. Не было у него ни папы, ни мамы, ни друзей. Решил он полететь по свету, поискать себе друга. Летел он, летел, и увидел красивый цветок.

-Здравствуй, цветочек! Я листочек. Я ищу себе друга. Ты не хочешь дружить со мной?

-Нет, не хочу - сказал цветочек. Видишь, какой я красивый и нежный, мне не нужен друг.

Обиделся листочек и полетел дальше. Навстречу ему летела бабочка.

-Здравствуй, бабочка! Давай с тобой дружить! - сказал листочек.

-Ты не умеешь летать, как я. Я не хочу с тобой дружить - сказала Бабочка и улетела.

Листик вздохнул и полетел дальше по дорожке. Вдруг, он увидел высокое дерево, которое одиноко грустило у дороги.

-Здравствуй, дерево! Я ищу себе друга. Может, ты захочешь со мной дружить? - сказал листочек.

-Хочу - сказало дерево. Ведь я тоже одиноко. Садись на мою веточку. И я буду тебя любить, беречь и качать на своих ветках.

Листик сел на веточку дерева и они стали друзьями.

Прошло время, листик вырос. Стал большим и зеленым. Он радовался дружбе с деревом, а дерево очень любило листик. Но наступила осень. Осень сказала, что дерево должно уснуть, потому что скоро придет зима, а зимой все деревья спят.

-Прощай, листик. Иди и ты спать, а весной мы снова встретимся - сказало дерево.

-Хорошо - сказал листик и полетел на землю.

-До встречи!

Когда он упал на землю, то стал желтого цвета. Он медленно засыпал, сворачивался в трубочку, пока совсем не заснул.

Листик знал, что наступит весна, и его снова будет ждать лучший друг дерево.

Вот такая история произошла с листиком.

Восп. Ребята, вам понравилась сказка? Как она называется? Что произошло с листиком? Кого он искал? Листик нашел себе друга? Кто стал его другом?

Восп: А сейчас мы с вами превратимся в листики (физ минутка)

Был маленький листик (присели)

Он рос все и рос (поднимаемся на носочки, руки тянем вверх)

Стал он большой и на веточке жил

Дерево ветер с листочком качал (наклоны влево, вправо)

Ветер сильно подул, лист на землю упал (приседаем)

Восп: Дети, куда мы с вами ходили? Что мы смотрели? Как называется спектакль? Откуда мы узнали название? Без чего нас не пустят в театр? Как нужно вести себя в театре?

Восп: Ребята, а кто хочет показать театр сам? (показ театра детьми с помощью воспитателя) В следующий раз, мы еще пойдем в театр.

Восп: Ой, а мы забыли про снежинку. Давайте, скорее, отпустим ее на улицу пока она не растаяла (выпускаем снежинку в окно). Скажем ей спасибо и передадим привет Деду Морозу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» (По мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок»,.

Конспект НОД по развитию речи с использованием перчаточных кукол во второй младшей группе «Здравствуй, сказка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Здравствуй, сказка». И. О. О. : Художественно – эстетическое развитие, Речевое.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Сказка «Теремок»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Сказка «Теремок» Цель: развивать у детей второй младшей группы творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать.

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Сказка Теремок» Образовательная область: Речевое развитие Задачи: Побуждать детей воспроизводить текст сказки. Развивать словарный запас, добиваться интонационной.

Конспект занятия по развитию речи «Сказка в гости к нам пришла» во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» (по мотивам сказки «Волк и семеро козлят», «Заюшкина.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» Образовательные задачи: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [з]» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Звуковая культура речи: звук з Цель: Закрепить звук с; умение отвечать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: Звуки [м], [м’]» КОНСПЕКТ ОД • Доминирующая ОО: речевое развитие. • Вид деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие худ. литературы, двигательная.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказка «Теремок»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказка «Теремок» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Сказка «Теремок» Цель. Помочь детям понять содержание сказки. Создать благоприятные.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Весенняя сказка» Выявить уровень речевого развития детей группы, закреплять: • -умение использовать в речи обобщающие слова: транспорт, посуда, мебель и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказка о листочке»
Опубликовано: 16 июля 2019 в 14:22
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказка о листочке»» (включая файлы) размещена пользователем Майзенберг А.В. (УИ 1452654) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД