Майзенберг А.В.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказка о листочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
"
Сказка о листочке
"
Автор : Майзенберг А. В., воспитатель МБДОУ №96 города Владикавказа
Цель:
Создать радостное настроение и вызвать положительные эмоции от знакомства с новой сказкой.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Сказка о листочке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
Познакомить детей с новой сказкой.
Дать представление о театре и правилах поведения в нем.
Развивать разговорную речь, способность удерживать в памяти и воспроизводить ряд действий небольшого отрывка из сказки.
Расширять и активизировать словарный запас
Воспитывать интерес к театру и спектаклю.
Словарная работа:
Афиша, билет, ширма, ряд, спектакль.
Оборудование:
Афиша, билеты в "театр", снежинка, ширма, стулья - имитирующие зал театра.
Персонажи сказки : листик, дерево, цветок, бабочка.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением театра.
Показ пальчикового театра.
Ход мероприятия:
Воспитатель с детьми входит в группу, и дети замечают Снежинку.
Воспитатель: Ребята, смотрите, что это такое у нас?
Дети: снежинка!
Восп: Как она оказалась у нас в группе? Почему к нам залетела?
Восп: Правильно, на улице наступила зима. Ой, а это снежинка не простая, она волшебная. На ней что-то написано- "Здравствуйте, ребята! Я прилетела от Деда Мороза и принесла вам подарок. Найдите подарок и вы узнаете, что прислал вам Дед Мороз. С новым Годом!"
Дети: (находят подарок, разворачивают и рассматривают афишу)
Восп: Ребята, а вы не знаете, что это такое?
Восп: Ребята, это афиша. Снежинка приглашает нас в театр. Вы были в театре? Вот сегодня, мы с вами отправимся в театр и будем смотреть спектакль. Название спектакля написано на афише. Спектакль называется " Сказка о листочке" (раздаю билеты). Ребята, это билеты, без них нас в театр не пустят. В театре надо сидеть тихо, не кричать, не вставать со своего места во время спектакля. А если вам понравилось, хлопать в ладоши. Проходите, пожалуйста, садитесь на свои места.
Восп: Ребята, это ширма. На ней висит занавес, который открывается перед началом показа спектакля (показывает ширму). Представление начинается! Хлопайте в ладоши.
" Сказка о листочке"
Жил на свете маленький листочек. Не было у него ни папы, ни мамы, ни друзей. Решил он полететь по свету, поискать себе друга. Летел он, летел, и увидел красивый цветок.
-Здравствуй, цветочек! Я листочек. Я ищу себе друга. Ты не хочешь дружить со мной?
-Нет, не хочу - сказал цветочек. Видишь, какой я красивый и нежный, мне не нужен друг.
Обиделся листочек и полетел дальше. Навстречу ему летела бабочка.
-Здравствуй, бабочка! Давай с тобой дружить! - сказал листочек.
-Ты не умеешь летать, как я. Я не хочу с тобой дружить - сказала Бабочка и улетела.
Листик вздохнул и полетел дальше по дорожке. Вдруг, он увидел высокое дерево, которое одиноко грустило у дороги.
-Здравствуй, дерево! Я ищу себе друга. Может, ты захочешь со мной дружить? - сказал листочек.
-Хочу - сказало дерево. Ведь я тоже одиноко. Садись на мою веточку. И я буду тебя любить, беречь и качать на своих ветках.
Листик сел на веточку дерева и они стали друзьями.
Прошло время, листик вырос. Стал большим и зеленым. Он радовался дружбе с деревом, а дерево очень любило листик. Но наступила осень. Осень сказала, что дерево должно уснуть, потому что скоро придет зима, а зимой все деревья спят.
-Прощай, листик. Иди и ты спать, а весной мы снова встретимся - сказало дерево.
-Хорошо - сказал листик и полетел на землю.
-До встречи!
Когда он упал на землю, то стал желтого цвета. Он медленно засыпал, сворачивался в трубочку, пока совсем не заснул.
Листик знал, что наступит весна, и его снова будет ждать лучший друг дерево.
Вот такая история произошла с листиком.
Восп. Ребята, вам понравилась сказка? Как она называется? Что произошло с листиком? Кого он искал? Листик нашел себе друга? Кто стал его другом?
Восп: А сейчас мы с вами превратимся в листики (физ минутка)
Был маленький листик (присели)
Он рос все и рос (поднимаемся на носочки, руки тянем вверх)
Стал он большой и на веточке жил
Дерево ветер с листочком качал (наклоны влево, вправо)
Ветер сильно подул, лист на землю упал (приседаем)
Восп: Дети, куда мы с вами ходили? Что мы смотрели? Как называется спектакль? Откуда мы узнали название? Без чего нас не пустят в театр? Как нужно вести себя в театре?
Восп: Ребята, а кто хочет показать театр сам? (показ театра детьми с помощью воспитателя) В следующий раз, мы еще пойдем в театр.
Восп: Ой, а мы забыли про снежинку. Давайте, скорее, отпустим ее на улицу пока она не растаяла (выпускаем снежинку в окно). Скажем ей спасибо и передадим привет Деду Морозу.