Дьяконова Наталия Афанасовна
Конспект занятия по развитию речи «Природа родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Познакомить детей с природой родного края.
Задачи:
1. Обобщить знания детей о природе Сибири;
2. Развивать связную речь : учить пересказывать текст с опорой на вопросный план и используя мнемотаблицы;
3. Расширять словарный запас;
4. Воспитывать чувство любви к родному краю.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Природа родного края“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Республика, область, край. Список городов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Оборудование: иллюстрации с видами озера Байкал; сибирской тайги; шишки; рассказ С. К. Устинова «Медведи близко», музыкальные записи («Пение птиц в лесу»).
Ход занятия:
I. Артикуляционная гимнастика
II. Основная часть:
Беседа
- Ребята, как называется край, в котором мы живем?
- Какая наша Сибирь?
- Посмотрите, (внимание на иллюстрации). Какая красивая природа в нашей Сибири. Как хороша она в любое время года!
- А чем славится наша Сибирь?
- Какой Байкал?
- Докажите, что Байкал – уникальное озеро.
-Чем ещё славится Сибирь?
- Как называется густой и дремучий лес? (Тайга)
- Я предлагаю вам отправится на прогулку, а куда вы должны сами угадать. У меня в мешке подсказка. (разные шишки)
-Шишки все с одного дерева?
(Еловая, кедровая и сосновая)
-Значит куда мы отправимся с вами?
Закрыли глаза, что слышите?
-Кто стрекочет?
Скороговорка про сороку. На выдохе
Сорока – белобока тараторила без прока.
-Я вижу ещё одну птицу на сосне.
Игра. Ребенок в маске дятла, другие его описывают.
Пальчиковая игра «Дятел»
Послушаем как дятел стучит.
-А кто ещё живёт в лесу?
Игра «Шишку возьми, животное назови»
(дети встают и передают друг другу шишку, называют диких животных и их детенышей).
Физминутка.
-Сегодня я хочу вас познакомить с ещё одним животным тайги. Это кабарга.
Кабарга маленький олень, но без рожек. Зато у неё есть 2 клыка, ими она защищается от врагов.
У кабарги длинные задние ноги, поэтому она быстро бегает и прыгает.
Писатель Семён Устинов написал рассказ про кабаргу.
Чтение рассказа С. К. Устинова «Медведь близко»
- Послушайте этот рассказ, а потом мы его перескажем (чтение рассказа С. К. Устинова «Медведь близко»)
Кабарга лежала в траве со своим детенышем. Вдруг она подняла голову и насторожилась. По речке кто-то шел, он громко шлепал по воде. Кабарга встала и увидела медведя, он шел прямо к ним. Вдруг кабарга бросилась прямо к медведю. Она как-то боком запрыгала в сторону. «Больная -, подумал медведь, такую я поймаю быстро. Медведь бросился за кабаргой. А кабаржонок закрыл глаза, поджал ножки, замер и притаился в сухих листьях. Он чувствовал, что лежать надо, пока не придет мама.
В) Пересказ с опорой на картинный план в виде книжки.
-Как начинается рассказ?
- Что услышала кабарга?
- Что она сделала?
- Как понять «насторожилась»?
- Почему кабарга запрыгала боком?
- Что подумал медведь? Что он сделал?
- Как повел себя кабаржонок? Что он сделал?
(как понять «притаился»)
- Поймал медведь кабаргу или нет?
- Почему он её не поймал?
- Как заканчивается рассказ?
IV. Закрепление пройденного материала:
А) Повторное чтение и пересказ рассказа
Педагог: Вот такую историю мы узнали про кабаргу.
-Давайте попробуем составить 5стишие про кабаргу (синквейн)
V. Итог занятия :
-Нам пора возвращаться в сад.
-Где мы были?
- С каким животным познакомились?
Когда пойдёте домой расскажите родителям историю с кабаргой.
Подвижная игра «Юрта»
Юрта, юрта, круглый дом,
Побывайте в доме том!
(Дети становятся в круг).
Гости явятся едва –
(Подняли руки).
В печку прыгают дрова.
(Наклонились, подкладывают).
Печка жарко топится.
(Прыгают в круг).
Угостить торопится
(Прыжки назад).
Ладушки, ладушки,
(Хлопают в ладоши).
Круглые оладушки!