Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Природа родного края»

Дьяконова Наталия Афанасовна
Конспект занятия по развитию речи «Природа родного края»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Познакомить детей с природой родного края.

Задачи:

1. Обобщить знания детей о природе Сибири;

2. Развивать связную речь : учить пересказывать текст с опорой на вопросный план и используя мнемотаблицы;

3. Расширять словарный запас;

4. Воспитывать чувство любви к родному краю.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Природа родного края“» размещена в разделах

Оборудование: иллюстрации с видами озера Байкал; сибирской тайги; шишки; рассказ С. К. Устинова «Медведи близко», музыкальные записи («Пение птиц в лесу»).

Ход занятия:

I. Артикуляционная гимнастика

II. Основная часть:

Беседа

- Ребята, как называется край, в котором мы живем?

- Какая наша Сибирь?

- Посмотрите, (внимание на иллюстрации). Какая красивая природа в нашей Сибири. Как хороша она в любое время года!

- А чем славится наша Сибирь?

- Какой Байкал?

- Докажите, что Байкал – уникальное озеро.

-Чем ещё славится Сибирь?

- Как называется густой и дремучий лес? (Тайга)

- Я предлагаю вам отправится на прогулку, а куда вы должны сами угадать. У меня в мешке подсказка. (разные шишки)

-Шишки все с одного дерева?

(Еловая, кедровая и сосновая)

-Значит куда мы отправимся с вами?

Закрыли глаза, что слышите?

-Кто стрекочет?

Скороговорка про сороку. На выдохе

Сорока – белобока тараторила без прока.

-Я вижу ещё одну птицу на сосне.

Игра. Ребенок в маске дятла, другие его описывают.

Пальчиковая игра «Дятел»

Послушаем как дятел стучит.

-А кто ещё живёт в лесу?

Игра «Шишку возьми, животное назови»

(дети встают и передают друг другу шишку, называют диких животных и их детенышей).

Физминутка.

-Сегодня я хочу вас познакомить с ещё одним животным тайги. Это кабарга.

Кабарга маленький олень, но без рожек. Зато у неё есть 2 клыка, ими она защищается от врагов.

У кабарги длинные задние ноги, поэтому она быстро бегает и прыгает.

Писатель Семён Устинов написал рассказ про кабаргу.

Чтение рассказа С. К. Устинова «Медведь близко»

- Послушайте этот рассказ, а потом мы его перескажем (чтение рассказа С. К. Устинова «Медведь близко»)

Кабарга лежала в траве со своим детенышем. Вдруг она подняла голову и насторожилась. По речке кто-то шел, он громко шлепал по воде. Кабарга встала и увидела медведя, он шел прямо к ним. Вдруг кабарга бросилась прямо к медведю. Она как-то боком запрыгала в сторону. «Больная -, подумал медведь, такую я поймаю быстро. Медведь бросился за кабаргой. А кабаржонок закрыл глаза, поджал ножки, замер и притаился в сухих листьях. Он чувствовал, что лежать надо, пока не придет мама.

В) Пересказ с опорой на картинный план в виде книжки.

-Как начинается рассказ?

- Что услышала кабарга?

- Что она сделала?

- Как понять «насторожилась»?

- Почему кабарга запрыгала боком?

- Что подумал медведь? Что он сделал?

- Как повел себя кабаржонок? Что он сделал?

(как понять «притаился»)

- Поймал медведь кабаргу или нет?

- Почему он её не поймал?

- Как заканчивается рассказ?

IV. Закрепление пройденного материала:

А) Повторное чтение и пересказ рассказа

Педагог: Вот такую историю мы узнали про кабаргу.

-Давайте попробуем составить 5стишие про кабаргу (синквейн)

V. Итог занятия :

-Нам пора возвращаться в сад.

-Где мы были?

- С каким животным познакомились?

Когда пойдёте домой расскажите родителям историю с кабаргой.

Подвижная игра «Юрта»

Юрта, юрта, круглый дом,

Побывайте в доме том!

(Дети становятся в круг).

Гости явятся едва –

(Подняли руки).

В печку прыгают дрова.

(Наклонились, подкладывают).

Печка жарко топится.

(Прыгают в круг).

Угостить торопится

(Прыжки назад).

Ладушки, ладушки,

(Хлопают в ладоши).

Круглые оладушки!

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Природа родного края»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Природа родного края» Задачи:Образовательные: закреплять знания о природе своего края, показать в рисунке красоту своей малой родины. Развивающие: развивать творческие.

Конспект занятия по кубановедению «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группеКонспект занятия по кубановедению «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Исследование объектов живой и неживой природы. Возрастная группа: Старшая.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа нашего края зимой» Цель: Закрепить знания детей о природе Ленинградской области. Воспитатель: Ребята, назовите страну, в которой мы живем. Дети: Россия. Воспитатель:.

Моё увлечение фотографией. Часть третья  «Природа родного края»Моё увлечение фотографией. Часть третья  «Природа родного края» .

Наше участие в конкурсе детского рисунка «Природа родного края»Наше участие в конкурсе детского рисунка «Природа родного края» Доброго времени суток, друзья! 22 мая нам предложено было поучаствовать в конкурсе рисунков детей дошкольных учреждений «Природа родного.

Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов)Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов) Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры, соизмеримой.

Фотоотчет «Природа родного края. Полевые цветы в продуктивной деятельности» ко Дню полевых цветовФотоотчет «Природа родного края. Полевые цветы в продуктивной деятельности» ко Дню полевых цветов Донские степи и поля это Родина моя! В прошлом территорию, на которой сейчас располагается Ростовская область, называли «Великая степь»,.

Проект по краеведению  «Природа родного края» с детьми старшего дошкольного возрастаПроект по краеведению  «Природа родного края» с детьми старшего дошкольного возраста Проект по Краеведению – природа родного края с детьми старшего дошкольного возраста Автор: Кузнецова Вероника Валерьевна Новосибирск.

Фотоотчет «Проект «Природа родного края — Северной Осетии-Алании» ПРОЕКТ В ДОУ ТЕМА «Природа родного края- Северная Осетия- Алания» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей.

Совместная деятельнось с детьми и родителями по теме недели «Природа родного края» в подготовительной группеСовместная деятельнось с детьми и родителями по теме недели «Природа родного края» в подготовительной группе Калмыкия расположена в юго-восточной части России, лежит в зоне степей, пустынь и полупустынь. Территория находится на юге Восточно-Европейской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Природа родного края»
Опубликовано: 1 ноября 2022 в 10:34
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Природа родного края»» (включая файлы) размещена пользователем Дьяконова Наталия Афанасовна (УИ 28689) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД