Наталья Корсунова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с ОНР «Яблоко от яблони не далеко падает»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей выражать голосом свои чувства: правильно интонируя, придавая голосу эмоциональную окраску.
Работать над дикцией.
Упражнять в правильном речевом дыхании.
Учить образовывать имена существительные с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов.
Предварительная работа: рассматривание предметов (или предметных картинок, в названии которых есть суффикс –ок, побуждение детей к использованию в речи слов с суффиксом- ок.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с ОНР „Яблоко от яблони не далеко падает“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Темочки
Логопед: Давайте поиграем, с помощью пословиц, поговорок,скороговорок я буду задавать вам вопросы, вы же с помощью этих пословиц. Поговорок, скороговорок будите мне отвечать, меняя интонацию. Например я спрашиваю: «Яблоко от яблони не далеко падает?» Вы утверждаете, что это действительно так, то есть «Яблоко от яблони не далеко падает!».
Итак, я спрашиваю с сомнением: «Шила в мешке не утаишь?», «До поры остры топоры?», «Топоры остры до поры?», «Около кола-колокола?», «От топота копыт пыль по полю летит?», «В печурке три чурки?», «Съел молодец тридцать три пирога, да все творогом?»Дети отвечают по образцу.
Логопед: теперь я буду утверждать, а вы сомневаться в том что я сказала.
Например: «На дворе – трава, на траве – дрова, дрова вдоль двора! Дрова в ширь двора!», «Шагал шакал с кошелкой, нашел кушак из шелка!» как с помощью интонации вы покажите, что не доверяете моим словам? (Ответы детей).
Логопед: Молодцы! Теперь представьте что вам необходимо:
-задуть свечу (одну за одной) на праздничном торте;
-сдуть с рукава пушинку;
-раздуть огонь в потухшем костре;
-подуть на горячее молоко, сдувая пену.
Дети выполняют упражнения на дыхание. Логопед следит, с какой интенсивностью дети делают выдох (в каждом упражнении она разная).
Русская народная игра «Кузовок».
Один из детей ставит на пол корзину и говорит соседу:
Вот тебе кузовок,
Клади в него то, что на – ок,
Обмолвишься – отдашь залог.
Дети по очереди передавая корзину говорят: «Я положу в кузовок клубок» (замок, сучок, коробок, сапожок, башмачок… и т. д.) Если ошибается кладёт в корзину залог, то есть какую нибудь свою вещь. По окончании игры залоги разыгрываются. Корзину накрывают платком. А кто нибудь из детей вынимает вещь, предварительно спрашивая: «Чей залог вынется, что тому делать?» дети по очереди называют выкуп. (попрыгать. Рассказать стихотворение, спеть песню и т. д.)
Итог занятия.